Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки дистрибьютора




Критерий Оценка важности
- цены; - программы формирования прибыли (системы скидок, рибейтов); - широта ассортимента; - наличие продукта на складе; - наличие редких продуктов в прайс-листе дистрибьютора; - наличие системы В2В (размещение онлайн-заказов, отслеживание прохождения грузов и др.); - знание продукта/опыт в продвижении продукта; - наличие четких стандартов (формализованных правил, процедур) в работе с партнерами; - гибкость и индивидуальный подход к партнерам; - человеческий фактор; - способность решать проблемы; - управление отношениями с вендором (компания, выпускающая и поставляющая продукты и услуги под своей торговой маркой); - отслеживание тенденций рынка (продвижение перспективных продуктов и технологий; - финансовая поддержка; - консультационные услуги; - маркетинговая поддержка. 1 балл – не важно; 10 баллов – очень важно

На основе приведенных критериев рассчитывается критерий оптимальности, который лежит в основе проектирования сбытовой логистической цепи. В качестве критерия оптимальности (главного оценочного показателя) следует выбрать компромисс (оптимальное соотношение) между уровнем логистического сервиса потребителей и величиной логистических издержек (затратами на его осуществление). Таким образом, коэффициентом эффективности цепи распределения является отношение логистичеких затрат субъекта к полученным результатам.

Затраты цепи распределения изменяются в широком диапазоне за счет использования разных факторов. В среднем они составляют от 30 до 70% от себестоимости производства, а по данным некоторых аналитиков могут доходить до 300% и более по различным отраслям и компаниям.

Все затраты можно укрупненно разделить на:

- затраты на создание и управление запасами;

- транспортные расходы;

- трансакционные затраты (поиск субъектов логистической цепи сбыта, оформление договоров, передача прав собственности и др.).

Для количественного определения динамики издержек следует провести сопоставление комплексных и постатейных затрат цепи распределения.

«Золотые правила» в дистрибьюции.

Правило 1. Для наиболее эффективного удовлетворения потребителей дистрибутивная логистическая цепь должна проникать возможно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться возможно чаще и осуществлять транспортировку на возможно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение возможно больших вместимостей. Для применения этого правила необходимо первоначально ранжировать критерии построения дистрибутивной сети. При этом "возможно большие расстояния" означают длину логистического участка, а не расстояние в км, причем время превалирует над пройденным расстоянием, а надежность и качество перевозок над скоростью транспортировки. Грузовые единицы должны рассматриваться с точки зрения перевозки многими видами транспорта, т.е. с точки зрения максимальной вместимости стандартизированных контейнеров, которые возможно могут быть предложены каждым из видов транспорта.

Правило 2. Для наиболее эффективного решения задачи физического распределения в логистической цепи необходимо использовать минимальное количество учетно-договорных единиц измерения продукции и минимальное количество учетно-договорных единиц транспорта, независимо от их вместимостей. Данная концепция "минимального количества учетно-договорных единиц" согласуется, независимо от вместимости, с концепцией количества оборота этих единиц, т.е. количества раз, когда эти учетно-договорные единицы могут быть предоставлены потребителям вовремя. Это подразумевает интенсивное использование оборудования для технологической обработки указанных единиц и наличие инфраструктур, заинтересованных в эксплуатации учетно-договорных единиц при перевозках многими видами транспорта. Применение этого правила требует, чтобы в сфере физического распределения производились сравнительные оценки эффективности возможных сценариев на макро- и микроэкономическом уровне, в частности, по используемому технологическому оборудованию.

Правило 3. Если нельзя избежать создания стационарного склада. Он должен располагаться из логистической цепи в центре консолидации, который размещается возможно ближе к конечным торговым точкам, если это касается физического распределения в плане транспортировки. И в центре консолидации, расположенном возможно ближе к исходному производственному процессу, если это касается сортировки.Этому правилу должны подчиняться все уровни групповых единиц продукции. В идеальном случае, когда существует адекватность между темпами производства и потребления, можно было бы действовать уплотненными потоками с нулевым запасом во всех звеньев логистической цепи, через которые проходит дистрибутивный канал, и минимальным запасом в конечных торговых точках сбыта.В реальных же условиях всегда имеется расхождение между темпами производства продукции и темпами местного (на локальном рынке) потребления. Поэтому наличия стационарного склада в дистрибутивной сети, как правило, избежать нельзя. Правило 3 как раз и отвечает на вопрос, где должен быть расположен стационарный склад.

Практическое задание № 1

Осуществите выбор варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных затрат. Сделайте вывод о целесообразности выбора.

Параметры оценки РЦ 1 РЦ 2 РЦ 3
СЭ - годовые эксплуатационные расходы центра, тыс.руб.      
СТ - годовые транспортные расходы, тыс.руб.      
К – капитальные вложения в строительство распределительного центра, тыс.руб.      
Т – срок окупаемости капитальных вложений, мес.      
Оценка 4935,6 4979,6 3564,8

Практическое задание 2.

Выберите дистрибьютора на основе критериальной оценки (5 дистрибьюторских компаний). Обоснуйте выбор.

Критерий Оценка важности/ значимость критерия
- цены; - программы формирования прибыли (системы скидок, рибейтов); - широта ассортимента; - наличие продукта на складе; - наличие редких продуктов в прайс-листе дистрибьютора; - наличие системы В2В (размещение онлайн-заказов, отслеживание прохождения грузов и др.); - знание продукта/опыт в продвижении продукта; - наличие четких стандартов (формализованных правил, процедур) в работе с партнерами; - гибкость и индивидуальный подход к партнерам; - человеческий фактор; - способность решать проблемы; - управление отношениями с вендором (компания, выпускающая и поставляющая продукты и услуги под своей торговой маркой); - отслеживание тенденций рынка (продвижение перспективных продуктов и технологий; - финансовая поддержка; - консультационные услуги; - маркетинговая поддержка. Оценка важности 1 балл – не важно; 10 баллов – очень важно   Значимость критерия (вес критерия в сумме равный единице)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...