Задачи изучения дисциплины.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Рабочая Учебная программа ДИСЦИПЛИНЫ
Разработчики программы: Д.э.н., проф. Уринцов А.И. Д.э.н., проф. Дик В.В.
Оглавление 1. ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ/НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ: 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 3 3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 5 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 9 5. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.. 10 6. ПАКЕТЫ ПРИКЛАДНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ (ПППП) 11 7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ.. 11 8. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. 16 8.1 Для специальности/направления подготовки: 080507.65 Менеджмент организации; 16 8.2 Для специальности/направления подготовки: 080800.62 Прикладная информатика (бакалавриат); 17 8.3 Для специальности/направления подготовки: 080801.65 Прикладная информатика (в менеджменте). 18 8.4 Для специальности/направления подготовки: 220600.62 Инноватика (бакалавриат); 19 8.5 Для специальности/направления подготовки: 080801.65 Прикладная информатика (в экономике); 21 8.6 Для специальности/направления подготовки: 080102.65 Мировая экономика; 22
1. ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ/НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ:
* ОП – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ВПО – высшее профессиональное образование, СПО - среднее профессиональное образование)
** ГОС – Государственный образовательный стандарт специальности/направления *** Для «ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» по ГОС дисциплин – указывается индекс и наименование дисциплины по ГОС. Для «НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ» - наименование цикла (блока) ГОС, в который входит данная дисциплина. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Цели изучения дисциплины. Получение студентами теоретических знаний и практических навыков управлению экономическими информационными системами (ЭИС) на всех этапах ее жизненного цикла.
Задачи изучения дисциплины. 1. Получение студентами теоретических знаний по организации управления экономическими информационными системами на всех этапах ее жизненного цикла, на предприятиях-производителях программных продуктов. 2. Получение студентами теоретических знаний по организации управления экономическими информационными системами на всех этапах ее жизненного цикла на предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов и их интеграцией. 3. Получение студентами теоретических знаний по организации управления экономическими информационными системами на всех этапах ее жизненного цикла на предприятиях-потребителях информационных систем. 4. Выработка практических навыков по формированию IT-стратегии компании. 5. Выработка практических навыков по организации создания информационных систем и их внедрения. В процессе изучения дисциплины студенты должны: Иметь представление: об информационном окружении ЛПР; инструментальной среде; корпоративных информационных ресурсах; организационной структуре; технологической среде; функциональных ИТ; о специфике, функциональных возможностях и структуре каждого из классов ИС: MRP, MRPII, ERP, APS, PDM, CRM, SCM, PLM, системы электронной коммерции, TPS, MIS, EPSS, IPSS, EIS, GPSS, DSS; об истории и перспективах развития ИС; об особенностях, позитивных и негативных сторонах внедрения MRPII, ERP-систем; об адаптации информационных систем и адаптируемых ИС; об аутсорсинге ИС, его преимуществах и недостатках; о моделях и стандартах жизненного цикла ИС; инструментарии управления жизненным циклом продукта (PLM); конструкциях ИС (лоскутная схема, схема ядро-оболочка, конструкторы); о модели требований к ИС; проблемах этапа анализа требований к ИС; о рисках закупки ИС, разработки ИС; о методах проектирования ИС; о проблемах внедрения ИС и перспективах реорганизации и реинжиниринга действующей системы управления; о «горячей линии» и «скорой помощи» для обеспечения эксплуатации ИС.
Знать: понятие и сущность информационного менеджмента; технологию формирования ФИТ посредством синтеза обеспечивающей и предметной технологий на основе правил и ограничений; способы классификации рисков ИС и методы их регулирования (организационные, технические, технологические и финансовые); риски ИС на различных этапах жизненного цикла ИС; отличия MRP, MRPII, ERP, APS систем; назначение аналитических, советующих и моделирующих систем; отличия MIS, DSS, EPSS, IPSS; преимущества и недостатки заказных, уникальных и тиражируемых информационных систем; возможные способы приобретения ИС, их преимущества и недостатки;составляющие цены приобретения и совокупной стоимости владения ИС; понятие качества ИС;понятие жизненного цикла ИС и его основные этапы; особенности управления ИС на различных этапах их жизненного цикла;принципы стратегического и оперативного планирования ИС; особенности, преимущества и недостатки различных способов автоматизации управления предприятия; цели и задачи анализа требований к ИС; основные критерии выбора ИС; принципы организации проектирования ИС; стратегии внедрения ИС; проблемы эксплуатации и сопровождения ИС; Уметь: оценивать ожидаемые риски закупки ИС, внедрения ИС и эксплуатации ИС; анализировать систему управления для последующей автоматизации; определять эффективность инвестиций в ИТ; оценивать возможные последствия реорганизации; составлять бизнес план автоматизации; составлять договор на закупку ИС; оказывать консультационные услуги по выбору ИС; составлять договор на разработку ИС; управлять проектированием, программированием, тестированием и отладкой ИС; организовать проектирование структуры ИС; организовать обучение пользователей фирмы-потребителя ИС; оценивать перспективы реорганизации и реинжиниринга системы управления предприятием; организовывать и обеспечивать бесконфликтное внедрение ИС; создавать единый коллектив для внедрения ИС; организовывать поддержание и поддерживать ИС в рабочем состоянии; организовывать распространение новых версий; организовывать управление и управлять эксплуатацией и сопровождением ИС;
Читайте также: E) тело, размерами которого можно пренебречь в условиях данной задачи Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|