4. Понятие АРМ бухгалтера. Автономные АРМ и в составе сетей.
4. Понятие АРМ бухгалтера. Автономные АРМ и в составе сетей. Автоматизированное рабочее место бухгалтера (АРМ бухгалтера) — это рабочее место бухгалтера, оснащенное персональным компьютером, программным обеспечением и совокупностью формационных ресурсов индивидуального или коллективного пользования, которые позволяют ему вести обработку данных с целью получения информации, обеспечивающей поддержку принимаемых им решений при выполнении профессиональных функций. АРМ бухгалтера помимо персональной ЭВМ включает четыре основные компоненты: 1. комплекс программ для обработки учетной информации; 2. обучающую систему (гипертекстовую систему документации для пользователя; интегрированную систему подсказок; систему закладок, указателей и справок; систему примеров, систему контроля и обнаружения ошибок); 3. сервисные средства настройки АРМ (алгоритмов расчетов, бухгалтерских и технологических параметров, устройств — принтера, модема, сканера, эргономики экранных форм и т. д. ) и эксплуатации АРМ (классификаторы, генератор отчетных форм, администратор баз данных, инструментарий приема/передачи данных по каналам связи, копирования и сохранности данных, мониторинг — контроль за работой конкретных пользователей, часы, калькулятор); 4. методическую и правовую поддержку АРМ. 5. Учетная информация. Классификация и кодирование. Виды классификаторов используемые в АИС-БУ. Экономическая деятельность хозяйствующего субъекта связана с экономической информацией, которая сопровождает и отражает процессы производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг. Экономическая информация является важнейшей составной частью управленческой информации.
Экономическая информация может быть классифицирована по разным признакам. По функциям управления она подразделяют на плановую, учетную, нормативно-справочную и аналитическую. По отношению к АИСБУ информация подразделяется на входную и выходную. Входная по источникам поступления делится на внутреннюю и внешнюю информацию экономического объекта; по отношению к процессам обработки – на обрабатываемую и необрабатываемую. По стабильности выделяют постоянную (условно) и переменную информацию. Учетная информация, как категория экономической информации имеет сложную иерархическую структуру, которая представлена: 1. реквизитами; 2. показателями; 3. документами. Обработка учетной информации определяет функционирование АИСБУ и обеспечивается комплексом подсистем (обеспечений). К обеспечивающим подсистемам относятся: 1. информационное, 2. техническое, 3. программное, 4. организационное, 5. лингвистическое, 6. математическое, 7. правовое (+методическое), 8. эргономическое. 6. Порядок обработки данных в АИС БУ. Подготовительные работы в АИС БУ. Процедура бухгалтерского учета, как известно, предполагает выделение бухгалтерских действий, выполняемых единовременно в момент создания предприятия и текущих бухгалтерских действий, осуществляемых в каждом отчетном периоде. Аналогичное, происходит при внедрении и функционировании компьютерной системы бухгалтерского учета с поправкой на то, что часто система внедряется на действующем предприятии. Здесь также выделяют два этапа - подготовительный и текущий. Подготовительный этап связан с вводом системы автоматизации учета в эксплуатацию. Работы, выполняемые на этом этапе носят единовременный, разовый характер. Наряду со специальными подготовительными работами, относящимися к области компьютеризации, такими как установка системы, настройка отдельных параметров, организация справочников и других, выполняются работы, составляющие процедуру бухгалтерского учета - ввода начальных остатков счетов на основе инвентаризационных описей имущества и обязательств, составление вступительного баланса на момент ввода системы в эксплуатацию. Среди специальных подготовительных работ выделяют организацию справочников и, прежде всего, справочников бухгалтерских счетов, субсчетов, аналитических счетов. Построение справочников счетов, субсчетов - компьютерного плана счетов, реализованная в программном средстве модель аналитического учета, организация связи синтетических и аналитических счетов влияют на технологию обработки учетных данных.
При функционировании системы автоматизации учета процесс обработки информации сводится к циклически повторяемой в каждый отчетный период последовательности действий. Здесь выделяются три основные этапа, соответствующие трем стадиям учетного процесса: 1) документирование хозяйственных операций и формирование внутримашинной базы учета; 2) обобщение учетных данных и формирование текущих учетных регистров и внутренних отчетов; 3) завершение отчетного периода и формирование регламентированной внешней отчетности: бухгалтерской, налоговой, отчетности во внебюджетные фонды и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|