Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 9: Структура системы «1С: Предприятие». Режимы работы




Тема 9: Структура системы «1С: Предприятие». Режимы работы

.

1. Концепция построения.

2. Понятие конфигурации.

3. Режимы работы.

1. Концепция построения.

«1C: Предприятие» является универсальной программной системой, позволяющей создавать автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета для предприятий различных отраслей народного хозяйства.

По концепции построения информационной модели «1C: Предприятие» относится к системам с универсальной моделью учетных данных, по способу построения программы - к системам, имеющим единое программное ядро.

Большинство современных программ средств экономического назначения являются многослойными. Обычно в них можно выделить слой прикладных решений и системный слой.

В слое прикладных решений реализуются функции взаимодействия с пользователем (представления данных) и алгоритмы прикладных расчетов. Часто слой прикладных решений называют слоем бизнес-логики программы. В свою очередь, он также может делиться на несколько слоев.

Слой прикладных решений может быть закрыт или открыт от модификации пользователем программного средства. В первом случае любое санкционированное внесение изменений в программу может выполнить только ее разработчик, во втором — пользователь может самостоятельно изменить те или иные фрагменты бизнес-логики системы. Используется также подход, при котором слой прикладных решений разделен на отдельные слои, часть из которых закрыта от изменений пользователем, а часть — открыта.

В системах с замкнутой функциональностью слой прикладных решений полностью закрыт от внесения изменений пользователем.

В системах с ограниченно развиваемой функциональностью есть закрытые и открытые для изменения пользователем слои прикладных решений. Обычно в такого рода программном обеспечении АИС-БУ пользователь имеет возможность составлять свои определения типовых операций и части правил получения проводок по документам, а также модифицировать алгоритмы формирования всех или части показателей отчетности, создавать новые выходные формы.

В полностью реконфигурируемых системах весь слой прикладных решений открыт для модификации пользователем. Здесь он может не только определять новые или модифицировать имеющиеся типовые операции и отчеты, но и создавать новые типы справочников, документов, экранные формы для ввода/просмотра информации, переопределять расчетные алгоритмы.

«1C: Предприятие» относится к классу полностью реконфигурируемых систем. Конфигурирование позволяет создавать любые приложения, начиная с автоматизации отдельных разделов бухгалтерского учета и заканчивая автоматизацией бухгалтерского учета корпоративных информационных систем управления экономическим объектом.

Открытый для модификации пользователем слой прикладных решений называется «конфигурацией системы» и включает определения всех экранных форм, отчетов, меню и алгоритмов обработки данных. Для описания алгоритмов здесь используется встроенный в систему объектно-ориентированный язык программирования. При необходимости пользователь может полностью переопределить любую экранную форму, документ, расчетный алгоритм, отчет, создать свои виды документов, отчетов.

Однако это требует хорошего знания особенностей функционирования системы и серьезных навыков программирования. В то же время навыки программирования нужны только при необходимости изменения конфигурации, да и то не всегда.

Потребность в серьезном изменении конфигурации возникает не очень часто и обычно пользователи ограничиваются созданием типовых операций и «косметической» модификацией настроек форм отчетности, которые можно производить в штатном режиме работы с информационной базой программы.

Системный слой предназначен для выполнения общих функций, необходимых для обеспечения работы всех программ слоя прикладных решений. Компоненты системного слоя не подлежат модификации пользователем. Прерогатива их санкционированного изменения полностью принадлежит разработчику программного средства. В системный слой, как правило, входят:

· средства поддержки исполнения программ прикладного слоя;

· средства организации хранения и доступа к данным.

Средства поддержки исполнения программ прикладного слоя обеспечивают выполнение наиболее общих функций обработки данных, а также интерпретацию и исполнение открытых для модификации пользователем компонент слоя прикладных решений.

Средства организации хранения и доступа к данным — это совокупность программ, обеспечивающих управление массивами данных, размещенных на внешних запоминающих устройствах. Обычно это СУБД, разработанные сторонними производителями. Средства СУБД могут быть непосредственно интегрированы в программу, а могут взаимодействовать с ней через систему межпрограммных связей, обеспечиваемую операционной системой или различными вспомогательными механизмами.

Все организации обязаны вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, обобщать информацию на балансовых и забалансовых счетах, вести синтетические и аналитические регистры, составлять бухгалтерскую отчетность. Поэтому далее, говоря о системе «1C: Предприятие», мы подразумеваем компоненту «Бухгалтерский учет», в которой реализованы соответствующие механизмы поддержки.

Функционирование системы подразделяют на два процесса - конфигурирование и исполнение. Конфигурирование представляет собой описание модели предметной области, а исполнение - обработку данных предметной области.

Результатом конфигурирования является конфигурация, представляющая собой модель предметной области. Проектирование конфигурации требует глубоких знаний как в сфере программирования, так и в предметной области автоматизации. В этой связи комплект поставки программы включает готовое решение, так называемую типовую конфигурацию бухгалтерского учета, где реализована методология ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. При изменении текущего законодательства типовая конфигурация актуализируется разработчиком, обновленный вариант передается пользователям в централизованном порядке.

Система программ " 1С: Предприятие" предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями.

" 1С: Предприятие" представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации.

Задачи учета и управления могут существенно отличаться в зависимости от рода деятельности предприятия, отрасли, специфики продукции или оказываемых услуг, размера и структуры предприятия, требуемого уровня автоматизации.

Универсальность системы " 1С: Предприятие" позволяет разрабатывать типовые, специализированные и индивидуальные конфигурации, предназначенные для решения различных задач автоматизации учета хозяйственной деятельности предприятий.

Важным преимуществом " 1С: Предприятия" является открытость системы.

В комплект поставки системы входят средства, необходимые для изменения прикладного решения и внесения в него изменений любой сложности, а также полный комплект документации к ним. Специалист, осуществляющий поддержку системы в конкретной организации, использует тот же инструмент, что и разработчики фирмы " 1С" или фирм, разрабатывающих тиражные решения. Возможности " 1С: Предприятия" позволяют минимизировать усилия по изменению системы автоматизации и ее последующему сопровождению.

Стандартизация платформы и прикладных решений во всех программах системы " 1С: Предприятие" обеспечивает возможность индустриальной поддержки системы.

Фирма " 1С" обеспечивает регулярную поддержку стандартных прикладных решений и самой платформы. Платформа " 1С: Предприятия" обеспечивает возможность совмещения обновлений прикладного решения, производимого фирмой " 1С" или разработчиком специализированного решения, с индивидуальными изменениями, внесенными при внедрении системы.

Функционирование системы состоит из двух разделенных во времени процессов:

· режим " Конфигуратор " - обеспечивает настройку (конфигурирование) прикладной задачи, ведение списка пользователей, резервное копирование и восстановление информационной базы;

· режим " 1С: Предприятие " - непосредственная работа пользователя по ведению учета, выполнению различных регламентных расчетов и получение отчетов. В этом режиме работа пользователя определяется используемой конфигурацией.

Программные продукты системы «1С: Предприятие» представляют собой совокупность двух взаимосвязанных частей: технологической платформы и конфигурации.

Технологическая платформа - это «мотор» программного продукта: именно она организует пользовательский интерфейс, обеспечивает ввод, хранение и представление информации.

В свою очередь, конфигурация предназначена для решения конкретных учетных задач. Любая конфигурация системы «1С: Предприятие» представляет собой набор констант, справочников, документов и журналов для работы с ними, отчетов (обработок), других объектов. Эти элементы служат для ввода и обработки информации, необходимой пользователю.

Фирма «1С» регулярно выпускает новые релизы (версии) конфигураций. Релиз - это обновление, предназначенное для замены текущей рабочей конфигурации у пользователей. В отличие от редакций конфигурации, релиз, как правило, не содержит революционных изменений, например, таких, как изменение структуры плана счетов.

Главная причина выпуска нового релиза - это изменения в законодательстве. В отличие от релизов, выпуск новой редакции является дальнейшем развитием возможностей конфигурации. Выпуск новой редакции происходит, в основном, по двум причинам: это обобщение опыта использования конфигурации и отражение существенных изменений в законодательстве - в этом случае внесение изменений в конфигурацию - вынужденная мера.

Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета, а также для составления регламентированной отчетности. Автоматизировать другие службы, (например, отдела продаж), следует специализированными конфигурациями.

Конфигурацией «Бухгалтерия предприятия» используется план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ от 31. 10. 2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению».

В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» бухгалтерский и налоговый учеты ведутся параллельно. Реализовано два плана счетов. Один - для бухгалтерского учета, другой - для налогового учета (по налогу на прибыль). Для ведения двух учетов (бухгалтерского и налогового) используются легко сопоставимые счета. Коды счетов налогового учета соответствуют кодам счетов бухгалтерского учета. Такой подход существенно облегчает выполнение требований ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль». При работе с планами счетов пользователь может добавлять собственные счета и субсчета в режиме «1С: Предприятие». В конфигурации существует возможность отменить ведение ПБУ 18/02, если организация это положение по бухгалтерскому учету не применяет. Есть возможность отменить одновременное ведение учетов (бухгалтерского и налогового) и применять только один из них.

По данным налогового учета автоматически формируются налоговые регистры, налоговая декларация по налогу на прибыль. Для организаций, применяющих специальные режимы, формируются Книга учета доходов и расходов (УСН) и Книга доходов и расходов предпринимателя.

Версия 8 предоставляет пользователю новый интерфейс, а также новые справочники, константы.

В единой информационной базе возможно ведение бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций, используя при этом общие справочники, с подготовкой регламентированной отчетности по каждой организации.

Данная конфигурация позволяет поддерживать такие способы оценки материально-производственных запасов (МПЗ), как ФИФО, ЛИФО и по средней себестоимости. Это привело к возможности организации партионного учета, т. е. к ведению аналитического учета МПЗ по партиям и местам хранения. Появилась возможность ведения количественного и количественно-суммового учета по складам, а при необходимости такую возможность можно отключить.

Организации, осуществляющие оптовую, розничную торговлю, оказание услуг, производство (учет полуфабрикатов) смело могут использовать конфигурацию «Бухгалтерия предприятия».

Учет продаж, учет комиссионной торговли (учет у комитента и комиссионера), учет банковских и кассовых операций, учет основных средств и нематериальных активов, учет расчетов с контрагентами, учет косвенных расходов, учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет, также возможно реализовать в конфигурации «Бухгалтерия предприятия».

Поддерживается ведение нескольких типов цен.

Автоматизирован расчет себестоимости продукции, выпускаемой основным и вспомогательным производством. Поддерживается складской учет полуфабрикатов и автоматический расчет их себестоимости. Для организаций, практикующих списание материалов по нормативам, реализована возможность использования механизма спецификаций. В конфигурации «Бухгалтерия предприятия» поддерживается учет спецодежды (спецоснастки) и учет переработки давальческого сырья.

Для учета общехозяйственных расходов поддерживается применение метода «Директ-костинг». При этом общехозяйственные расходы списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на стоимость реализованной продукции. Если в организации метод «Директ-костинг» не применяется, то общехозяйственные расходы включаются в стоимость произведенной продукции.

Конфигурация позволяет вести учет расчетов с контрагентами по каждому контрагенту с детализацией по договорам и по расчетным документам.

Автоматизирован учет НДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0%. Возможно распределение сумм НДС, предъявленных поставщиками приобретенных ценностей по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС. Автоматизирован учет НДС при строительстве объектов. Конфигурация позволяет автоматически восстановить НДС по объектам недвижимости.

В конфигурации кроме общей системы налогообложения, поддерживаются упрощенная система налогообложения и ЕНВД. Автоматически формируется книга учета доходов и расходов. Предусмотрено разделение учета доходов и расходов, связанных с деятельностью облагаемой и не облагаемой ЕНВД.

Появились новые сервисные возможности, и среди них есть одна, которая обрадует пользователя - функция «Ввод данных по строке». Эта функция позволяет при вводе нескольких первых букв, например, товара, выбрать этот товар из списка номенклатуры.

Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предоставляет пользователю набор стандартных отчетов. При помощи таких отчетов возможно в конфигурации анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в различных разрезах. Можно формировать оборотно-сальдовые ведомости отдельно по бухгалтерскому и отдельно по налоговому учету. В оборотно-сальдовой ведомости по налоговому учету будут отражаться разницы, исходя из требований ПБУ 18/02.

С помощью регламентированных отчетов оформляются бланки отчетов, предназначенные для предоставления в контролирующие органы, как на бумажных носителях, так и на магнитных носителях. К таким отчетам относятся бухгалтерские, статистические отчеты, отчеты во внебюджетные фонды, налоговые инспекции.

Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» предоставляет пользователю большой набор дополнительных возможностей:

Загрузка курсов валют из Интернета;

Загрузка адресных классификаторов;

Загрузка классификаторов основных средств и ЕНАОФ;

Загрузка классификаторов единиц измерения и др.;

Обмен данными (выгрузка данных в конфигурацию «Зарплата и управление персоналом», универсальный обмен данными);

Подключение торгового оборудования и закрытие кассовой смены;

Настройка регламентного обновления конфигурации;

Внешние (подключаемые) обработки;

Управление доступом пользователей;

Подготовка письма в отдел технической поддержки (услуги консультаций по электронной почте; получение релизов и отчетности);

Автоматическая проверка наличия обновления конфигурации и установка обновлений «1С: Бухгалтерия 8. 1» посредством «Интернет»;

Электронное пособие «Быстрое освоение «1С: Бухгалтерии 8. 1»;

Панель функций;

Советы пользователям;

Стартовый помощник.

С выходом каждого нового релиза функционал конфигурации «Бухгалтерия предприятия» расширяется.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...