3. Формирование проводок вручную
Режим ручного ввода отличается максимальной гибкостью, поскольку позволяет ввести любые проводки. Кроме того, этот режим не требует предварительной настройки и прост в освоении. Для ввода операции вручную необходимо открыть специализированный журнал для операций, введенных вручную (меню Операции ► Операции, введенные вручную, и нажать в командной панели кнопку Добавить (или клавишу Insert или воспользоваться меню Действия ► Добавить ). Рис. 5. Экранная форма документа «Операция» Для ввода каждой новой проводки используется кнопка панели инструментов табличной части. Проводки по бухгалтерскому учету отражаются на закладке Бухгалтерский учет, а проводки по налоговому учету — на закладке Налоговый учет. ПРИМЕЧАНИЕ. Форма документа Операция содержит шапку и табличную часть. В шапке в обязательном порядке указывается номер документа и дата сто создания. Это неотъемлемые реквизиты любого документа конфигурации. Также обязательно указывается организация, к которой относится регистрируемая хозяйственная операция, — это балансовое измерение регистров бухгалтерии. Сумма операции подсчитывается автоматически как сумма по всем проводкам операции. Вместе с тем, это поле доступно для редактирования. Если бухгалтерский учет в организации ведется по участкам, то есть с информационной базой работают несколько бухгалтеров, то в поле Ответственный выбором из справочника Пользователи можно указать лицо, ответственное за данную операцию.
В поле Содержание вводится информация, характеризующая операцию в целом, например Ввод начальных остатков на..., Регистрация вкладов в уставный капитал и т. д. Табличная часть документа Операция содержит только те реквизиты, которые имеют отношение к собственно проводке: счет дебета и/или кредита (для счетов с признаком Забалансовый корреспондирующий счет не обязателен); аналитические признаки (значения субконто) для счетов, на которых он ведется; количество (для счетов с признаком учета Количественный); наименование валюты и валютную сумму (для счетов с признаком Валютный) — отдельно для счета дебета и счета кредита; сумму проводки в валюте регламентированного учета; содержание проводки и номер журнала, если в этом есть необходимость. Поскольку бухгалтерский и налоговый учет по налогу на прибыль в программе «1С: Бухгалтерия 8. 1» ведутся параллельно, то табличная часть документа Операция включает две закладки. Первой всегда является закладка Бухгалтерский учет. На этой закладке регистрируемые документом Операция проводки описываются с целью их отражения в регламентированном учете, то есть в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Использование второй закладки зависит от того, какую систему налогообложения применяет организация. Если организация применяет обычный режим налогообложения, то закладка называется Налоговый учет, и на ней доступными для выбора являются счета Плана счетов налогового учета (по налогу на прибыль). На панели инструментов табличной части документа Операция имеется кнопка . По этой кнопке табличную часть закладки Налоговый учет можно заполнить по данным на закладке Бухгалтерский учет. Заполнение производится по правилам, описанным в регистре соответствия счетов бухгалтерского и налогового учета (меню Предприятие ► Планы счетов ► Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета). Запись документа Операция в информационную базу производится по кнопке или . В первом случае форма документа остается открытой, во втором она закрывается.
Документ имеет печатную форму Бухгалтерская справка, которая выводится на печать, а затем подписывается лицом, ответственным за совершение операции. Это необходимо, чтобы придать юридическую силу хозяйственной операции, зарегистрированной документом. При записи в информационную базу документ Операция вносит указанные на его закладках проводки в регистры бухгалтерии Журнал проводок (бухгалтерский учет) и Журнал проводок (налоговый учет по налогу на прибыль).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|