1. Скреперные и бульдозерные работы. Производительность работ, пути ее повышения
ВВЕДЕНИЕ Земляные работы являются одной из наиболее важных составных частей технологического комплекса работ, выполняемых при строительстве железной дороги, и составляют по трудоемкости и стоимости 25…30 % общих затрат на ее сооружение. Работы по возведению земляного полотна выполняются механизированными колоннами, оснащенными машинами для производства подготовительных, основных и укрепительных работ. Составы парков типовых мехколонн формируются на основе модульного принципа. Экскаваторы, скреперы и бульдозеры являются ведущими машинами в соответствующих модулях и определяют их производительность. В состав модулей входят также комплектующие машины и механизмы, производительность которых увязывается с производительностью ведущих машин [1]. Для понимания условий и особенностей применения отдельных типов машин, грамотного выбора механизированных модулей будущие инженеры путей сообщения должны иметь всесторонние и прочные знания, касающиеся устройства, области рационального использования, индексации, классификации строительных машин и механизмов, задействованных на сооружении земляного полотна. Немаловажное значение имеет знание вопросов, связанных с проектированием технологии, организации труда и технологическими расчетами при производстве земляных работ, разработкой календарного графика, технологических карт на производство отдельных видов строительных процессов. Материал, приведенный в данных методических указаниях, соответствует компетенциям ПК-3. 1…ПК-3. 3 федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и будет способствовать лучшей подготовке обучающихся к практическим занятиям №№4…12 и курсовому экзамену по дисциплине «Технология и механизация железнодорожного строительства».
.
1. СКРЕПЕРНЫЕ И БУЛЬДОЗЕРНЫЕ РАБОТЫ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ, ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ (практическое занятие № 4) Цель занятия: ознакомление с назначением, классификацией, конструкцией, операциями технологического цикла, производством тяговых расчетов, путями повышения производительности работ, автоматизированными системами управления рабочим процессом скреперов и бульдозеров.
1. 1. Назначение Скреперы предназначены для послойного копания грунтов в материковом залегании, их транспортирования и отсыпки с планированием слоями определенной толщины. Скреперы применяют для разработки талых грунтов I – IV категорий, в том числе с каменистыми включениями крупностью до 300 мм при емкости ковшей меньше
Бульдозеры предназначены для послойной разработки и перемещения грунтов I…IV категорий, а также предварительно разрыхленных скальных, мерзлых и талых грунтов. Их используют для обратной засыпки траншей и котлованов, сооружения насыпей из грунтов боковых резервов (hн до 1…1, 5 м) или продольной возкой, грубого планирования земляных поверхностей, для подготовительных работ при расчистке полосы отвода. Применяются они также для распределения грунтовых отвалов при работе экскаваторов и землевозов, формировании террас на косогорах, в качестве толкачей скреперов и на ряде других работ. Максимально возможный объем призмы волочения современные бульдозеры набирают на участке длиной 6…10 м. Экономически целесообразная дальность перемещения грунта не превышает 60…100 м для гусеничных бульдозеров и 100…140 м для пневмоколесных машин. Тяговый класс базового трактора (тягача) – главный параметр бульдозеров. Преимущественное распространение получили гусеничные бульдозеры, обладающие высокими тяговыми усилиями и проходимостью. Чем выше тяговый класс машины, тем больший объем земляных работ она способна выполнять в отведенный интервал времени и тем более прочные грунты может разрабатывать. Широкое использование бульдозеров в строительном производстве определяется простотой их конструкции, надежностью и экономичностью в эксплуатации, высокими производительностью, мобильностью и универсальностью. В процессе рабочего цикла при движении машины вперед отвал с помощью системы управления заглубляется в грунт, срезает ножами слой грунта и перемещает впереди себя образовавшуюся грунтовую призму волоком по поверхности земли к месту отсыпки; после завершения данной операции отвал поднимается в транспортное положение и машина возвращается к месту набора грунта [2, 4].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|