Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание методик выбранных для психодиагностического обследования




 

Для проведения психодиагностического исследования нами были выбраны следующие методики:

) Тест Тулуз-Пьерона

) Тест Равена

) Тест «Визуальные классификации»

) Методика «Образец и правило»

 

Тест Тулуз-Пьерон

психологический готовность школа обследование

Тест Тулуз-Пьерона является одним из вариантов "корректурной пробы", общий принцип которой был разработан Бурдоном еще в 1895 году. Суть задания состоит в дифференцировании стимулов, близких по форме и содержанию в течение длительного, точно определенного времени.

Тест Тулуз-Пьерона первично направлен на изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, вторично - оценивает точность и надежность переработки информации, волевую регуляцию, личностные характеристики работоспособности и динамику работоспособности во времени. "Классический" вариант теста Тулуз-Пьерона (30 строчек) применим для широкого возрастного диапазона, начиная с 15 лет. Укороченный вариант (10 строчек) можно использовать, начиная с 3 класса. Для детей 6-8 лет (1-2 класс) мы предлагаем упрощенный вариант методики. Он был разработан с учетом еще не полного сенсомоторного развития детей этого возраста и меньшего объема их оперативной памяти. Использовать тест (даже в упрощенном варианте) на детях более младшего возраста не рекомендуется, так как он перестает быть валидным.

В тесте Тулуз-Пьерона стимульным материалом являются 8 типов квадратиков, различающихся тем, к какой грани или к какому из углов добавлены черные полукруг или четверть круга. Тестовый бланк состоит из 10 строчек, на которых в случайном порядке расположены все типы используемых квадратиков. В верхнем левом углу бланка изображены квадратики-образцы (два - на бланках для дошкольников и учащихся 1-2 классов; три - на бланках для учащихся 3-11 классов). В расположенных ниже строчках обследуемый должен находить и зачеркивать квадратики, аналогичные образцам, а остальные - подчеркивать.

Время работы с каждой строчкой ограничено. Дети от 6 лет до 6 класса работают с каждой строчкой 1 минуту. Начиная с 7 класса, на работу с каждой строчкой отводится 55 секунд. Когда отведенное время истекает, обследуемый должен переходить к следующей строчке, независимо от того, смог он обработать предыдущую до конца или нет.

К преимуществам теста относится его независимость от культурной принадлежности, уровня вербального и социального интеллекта обследуемого, даже существенные речевые и слуховые дефекты не влияют на результативность его выполнения. Задания простые, решаются наглядно, посредством сравнения с образцами. По своему характеру работа с тестом - монотонная, несложная деятельность, требующая постоянного напряжения внимания и волевого усилия. Практика работы показала, что методика Тулуз-Пьерона является адекватным, быстрым и простым способом косвенной диагностики минимальных мозговых дисфункций (по ближайшим нарушениям психической деятельности). Она не имеет ограничений для повторных применений, поэтому удобна для анализа динамики ММД, оценки эффективности лечения или коррекции. Еще одно преимущество методики состоит в том, что она фактически является экспресс-методом (занимает не более 15 минут), пригодным для массовых обследований. [10. стр.13]

Обязательным является расчет двух показателей: скорость выполнения теста и точность выполнения теста (или показатель концентрации внимания)

Основные расчетные показатели:

. Скорость выполнения теста:

 

- число рабочих строчек;- количество обработанных знаков в строке.

Таким образом, общая сумма обработанных знаков делится на количество рабочих строчек.

. Коэффициент точности выполнения теста (или показатель концентрации внимания):

 

- скорость;

а - среднее количество ошибок в строке;- количество рабочих строчек;

уi - количество ошибок в строке.

Таким образом находится отношение правильно обработанных знаков к общему числу обработанных знаков.

Дополнительные расчетные показатели:

. Устойчивость скорости во времени:

 

- количество рабочих строчек;- количество обработанных знаков в строке.- средняя скорость.

. Устойчивость внимания:

 

 

п - количество рабочих строчек;

у/ - количество ошибок в строке;

а - среднее количество ошибок в строке.

. Связь скорости и точности выполнения теста (коэффициент корреляции V и а):

 

 

[10. стр.20]

В нашей работе мы используем только основные показатели.

Нормативные данные по основным показателям:

 

  патология слабый уровень средний уровень хороший уровень высокий уровень
Скорость переработки информации меньше 14 15-17 18-29 30-39 больше или равно 40
Внимательность меньше или равно 0,89 0,9-0,91 0,92-0,95 0,96-0,97 больше или равно 0,98

[9. стр.180]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...