Как должна быть организована безопасная эксплуатация внутризаводского транспорта, какие основные требования предъявляются к внутризаводскому электротранспорту?
Вопросы, связанные с безопасной эксплуатацией внутризаводского транспорта, изложены в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 165. Указанными Межотраслевыми правилами установлены требования к техническому состоянию безрельсовых транспортных средств (автопогрузчики вилочные, электротранспорт: электропогрузчики, электроштабелеры, электротележки, электротягачи, грузовые тележки), которым должны отвечать эксплуатируемые транспортные средства. В организации приказом руководителя должны быть назначены ответственные лица: • за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта; • за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта; • по надзору за безопасной эксплуатацией автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта; • за исправное состояние тележек. Допускается возложение на одного специалиста обязанностей лиц: ответственного за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта, ответственного за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, тележек грузовых с подъемными устройствами и электротранспорта и ответственного за исправное состояние тележек. В Правилах определены основные обязанности указанных ответственных лиц. Так, лицо, ответственное за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта: • проверяет (совместно с водителем) техническое состояние выпускаемых на линию и возвращающихся с линии автопогрузчиков, электротранспорта (при передаче смены проверяет техническое состояние автопогрузчиков, электротранспорта совместно с водителями, закончившими работу и приступающими к работе);
• проверяет наличие у водителей удостоверений на право управления конкретным видом безрельсовых транспортных средств, талонов предупреждений, оформляет и выдает выезжающим на линию водителям и принимает от водителей по возвращении с линии путевые листы; • выдает водителям ключи от автопогрузчиков, электротранспорта и принимает их в конце ежедневной работы (смены); • регистрирует путевые листы в журнале учета выдачи путевых листов; • устанавливает потребность в ремонте автопогрузчиков и электротранспорта; • своевременно направляет автопогрузчики и электротранспорт на техническое обслуживание и ремонт, техническое освидетельствование в соответствии с графиками проведения технического обслуживания, технического освидетельствования; • обеспечивает сохранность технической документации на автопогрузчики, электротранспорт (эксплуатационные документы, паспорта, акты ввода в эксплуатацию, акты последнего технического освидетельствования и другие документы). Лицо, ответственное за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами, электротранспорта: • разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта, технического освидетельствования автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами, электротранспорта в соответствии с эксплуатационными документами организаций-изготовителей; • обеспечивает содержание автопогрузчиков, тележек грузовых с подъемными устройствами, электротранспорта в технически исправном состоянии путем своевременного проведения технического обслуживания и ремонта.
Лицо, ответственное по надзору за безопасной эксплуатацией автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта: • ведет учет безрельсовых транспортных средств; • проводит первичные (перед вводом в эксплуатацию), очередные и внеочередные (после ремонта грузоподъемного устройства) технические освидетельствования погрузчиков, грузовых тележек с подъемным устройством и электроштабелеров; • не допускает эксплуатацию безрельсовых транспортных средств, не прошедших и с истекшим сроком технического освидетельствования, в неисправном состоянии, при несоответствии условий производства работ требованиям безопасности труда; • делает отметку в талоне предупреждений, производит временное изъятие удостоверения на право управления автопогрузчиками, электротранспортом в случае нарушений требований охраны труда. Лицо, ответственное за исправное состояние тележек: • не допускает к эксплуатации тележки в неисправном состоянии, при несоответствии условий производства работ требованиям безопасности труда; • проводит периодический осмотр и организует ремонт тележек с записью в журнале периодического осмотра грузовых тележек; • обеспечивает сохранность технической документации на тележки. Правилами установлено, что к управлению автопогрузчиками и электротранспортом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку в организации, получившие в установленном порядке удостоверение на право управления автопогрузчиками и электротранспортом, а для управления автопогрузчиками — имеющие также водительское удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие обязательные медицинские осмотры, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда. Водители при работе на автопогрузчике, оборудованном (переоборудованном) для работы на сжиженном газе, дополнительно должны иметь удостоверение о прохождении обучения по безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами. Водители электротранспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Правилами установлены для водителей требования по соблюдению правил движения, скоростному режиму, по мерам безопасного выполнения работ в условиях, ограничивающих маневрирование, специфические требования при перевозках определенных категорий грузов и т.п.
Правилами определены система технического обслуживания и ремонта рассматриваемых транспортных средств, объем работ, предусмотренных каждым их видом, а также система и порядок проведения технического освидетельствования указанных транспортных средств. Техническое обслуживание автопогрузчиков, электротранспорта в зависимости от периодичности и перечня проводимых работ подразделяется на следующие виды: • ежедневное техническое обслуживание (ЕО); • первое техническое обслуживание (ТО-1); • второе техническое обслуживание (ТО-2); • сезонное техническое обслуживание (СО) — для автопогрузчиков; • годовое техническое обслуживание (ГО) — для электротранспорта. В Межотраслевых правилах содержатся требования к территории, помещениям для ремонта и хранения транспортных средств, а также требования безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, применению средств индивидуальной защиты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|