Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как должна быть организована безопасная эксплуатация внутризаводского транспорта, какие основные требования предъявляются к внутризаводскому электротранспорту?




Вопросы, связанные с безопасной эксплуатацией внутризаводского транспорта, изложены в Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации напольного колесного безрельсового транспорта, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2003 г. № 165.

Указанными Межотраслевыми правилами установлены требования к техническому состоянию безрельсовых транспортных средств (автопогрузчики вилочные, электротранспорт: электропогрузчики, электроштабелеры, электротележки, электротягачи, грузовые тележки), которым должны отвечать эксплуатируемые транспортные средства.

В организации приказом руководителя должны быть назначены ответственные лица:

• за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта;

• за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта;

• по надзору за безопасной эксплуатацией автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта;

• за исправное состояние тележек.

Допускается возложение на одного специалиста обязанностей лиц: ответственного за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта, ответственного за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, тележек грузовых с подъемными устройствами и электротранспорта и ответственного за исправное состояние тележек.

В Правилах определены основные обязанности указанных ответственных лиц. Так, лицо, ответственное за выпуск на линию в исправном состоянии автопогрузчиков и электротранспорта:

• проверяет (совместно с водителем) техническое состояние выпускаемых на линию и возвращающихся с линии автопогрузчиков, электротранспорта (при передаче смены проверяет техническое состояние автопогрузчиков, электротранспорта совместно с водителями, закончившими работу и приступающими к работе);

• проверяет наличие у водителей удостоверений на право управления конкретным видом безрельсовых транспортных средств, талонов предупреждений, оформляет и выдает выезжающим на линию водителям и принимает от водителей по возвращении с линии путевые листы;

• выдает водителям ключи от автопогрузчиков, электротранспорта и принимает их в конце ежедневной работы (смены);

• регистрирует путевые листы в журнале учета выдачи путевых листов;

• устанавливает потребность в ремонте автопогрузчиков и электротранспорта;

• своевременно направляет автопогрузчики и электротранспорт на техническое обслуживание и ремонт, техническое освидетельствование в соответствии с графиками проведения технического обслуживания, технического освидетельствования;

• обеспечивает сохранность технической документации на автопогрузчики, электротранспорт (эксплуатационные документы, паспорта, акты ввода в эксплуатацию, акты последнего технического освидетельствования и другие документы).

Лицо, ответственное за своевременный осмотр и ремонт автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами, электротранспорта:

• разрабатывает графики проведения технического обслуживания и ремонта, технического освидетельствования автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами, электротранспорта в соответствии с эксплуатационными документами организаций-изготовителей;

• обеспечивает содержание автопогрузчиков, тележек грузовых с подъемными устройствами, электротранспорта в технически исправном состоянии путем своевременного проведения технического обслуживания и ремонта.

Лицо, ответственное по надзору за безопасной эксплуатацией автопогрузчиков, грузовых тележек с подъемными устройствами и электротранспорта:

• ведет учет безрельсовых транспортных средств;

• проводит первичные (перед вводом в эксплуатацию), очередные и внеочередные (после ремонта грузоподъемного устройства) технические освидетельствования погрузчиков, грузовых тележек с подъемным устройством и электроштабелеров;

• не допускает эксплуатацию безрельсовых транспортных средств, не прошедших и с истекшим сроком технического освидетельствования, в неисправном состоянии, при несоответствии условий производства работ требованиям безопасности труда;

• делает отметку в талоне предупреждений, производит временное изъятие удостоверения на право управления автопогрузчиками, электротранспортом в случае нарушений требований охраны труда.

Лицо, ответственное за исправное состояние тележек:

• не допускает к эксплуатации тележки в неисправном состоянии, при несоответствии условий производства работ требованиям безопасности труда;

• проводит периодический осмотр и организует ремонт тележек с записью в журнале периодического осмотра грузовых тележек;

• обеспечивает сохранность технической документации на тележки.

Правилами установлено, что к управлению автопогрузчиками и электротранспортом допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку в организации, получившие в установленном порядке удостоверение на право управления автопогрузчиками и электротранспортом, а для управления автопогрузчиками — имеющие также водительское удостоверение на право управления автомобилем, прошедшие обязательные медицинские осмотры, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Водители при работе на автопогрузчике, оборудованном (переоборудованном) для работы на сжиженном газе, дополнительно должны иметь удостоверение о прохождении обучения по безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами.

Водители электротранспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй.

Правилами установлены для водителей требования по соблюдению правил движения, скоростному режиму, по мерам безопасного выполнения работ в условиях, ограничивающих маневрирование, специфические требования при перевозках определенных категорий грузов и т.п.

Правилами определены система технического обслуживания и ремонта рассматриваемых транспортных средств, объем работ, предусмотренных каждым их видом, а также система и порядок проведения технического освидетельствования указанных транспортных средств.

Техническое обслуживание автопогрузчиков, электротранспорта в зависимости от периодичности и перечня проводимых работ подразделяется на следующие виды:

• ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

• первое техническое обслуживание (ТО-1);

• второе техническое обслуживание (ТО-2);

• сезонное техническое обслуживание (СО) — для автопогрузчиков;

• годовое техническое обслуживание (ГО) — для электротранспорта.

В Межотраслевых правилах содержатся требования к территории, помещениям для ремонта и хранения транспортных средств, а также требования безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, применению средств индивидуальной защиты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...