Как осуществляется техническое освидетельствование грузоподъемных машин?
В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов краны, находящиеся в работе, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что: • кран и его установка соответствуют указанным Правилам и паспортным данным; • кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно указанным Правилам. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: • частичному — не реже одного раза в 12 месяцев; • полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования). Редко используемые краны подвергаются полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органом технадзора. До пуска в работу краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в органах технадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана проводится после: • монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);
• реконструкции крана; • ремонта расчетных металлоконструкций крана с применением сварки; • изменения длины стрелы и высоты башни; • установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы; • капитального ремонта крана или замены грузовой или стреловой лебедки; • замены крюка (проводятся только статические испытания); • установки портального крана на новом месте работы; • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа; • в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации. После установки новых грузовых, стреловых иди других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом, о чем должна быть сделана запись в паспорте крана лицом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии. Полное, очередное и внеочередное техническое освидетельствование должно производиться экспертом технадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение органа технадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — лицом по надзору (владельцем крана) при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии (если указанные обязанности выполняются разными лицами). Кран, отремонтированный в специализированной ремонтной организации и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование в ремонтной организации перед отправкой его владельцу. Акт технического освидетельствования должен быть приложен к паспорту крана. До пуска в работу владелец крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого занести в паспорт. При полном техническом освидетельствовании кран подвергается:
• осмотру; • статическим испытаниям; • динамическим испытаниям. При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся. При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Указанными Правилами установлены конкретные требования к проведению осмотров кранов соответствующей конструкции. Результаты осмотров и проверок оформляются актом, подписанным лицом, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25 процентов превышающей его паспортную грузоподъемность. Правилами установлены особенности проведения статических испытаний для кранов различных конструкций. Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов. Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия механизмов и тормозов. При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана. У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм. Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером. Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с Правилами, руководством по эксплуатации и выдержал испытания.
Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, подтверждается, что кран отвечает требованиям Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается лицом, проводившим освидетельствование. Проведение технического освидетельствования должно осуществляться специализированной организацией. Краны, отработавшие нормативный срок службы, подвергаются техническому диагностированию, включая полное техническое освидетельствование, проводимое экспертом технадзора, головной и специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования заносятся в паспорт крана лицом, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. При обследовании грузоподъемных кранов, отработавших нормативный срок службы, производится расчет остаточного ресурса работы крана по методике, согласованной с технадзором. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец периодически производит их осмотр в следующие сроки: • траверс, клещей и других захватов и тары — каждый месяц; • стропов (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней; • редко используемых съемных грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу. Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары производится по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 20 к Правилам. Порядок осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары определяется их владельцем. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|