Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.4. Автоматизация бетонных заводов и установок




4. 4. Автоматизация бетонных заводов и установок

 

Основными операциями, подлежащими автоматизации, являются [3]:

- прием исходных материалов;

- подогрев и регулирование температуры материалов;

- регулирование уровня наполненности материалами складов;

- контроль за влажностью и гранулометрическим составом заполнителей;

- точность дозирования материалов;

- контроль продолжительности их перемешивания и своевременности выдачи смеси.

Приборы (датчики, реле, компьютеры) выполняют:

- автоматическое слежение за объектом и выработку сигналов о его состоянии;

- прием сигналов и выработку компьютером на их основе решения о том или ином действии;

- подачу компьютером электрического сигнала;

- прием сигнала исполнительным устройством;

- исполнение команды.

Автоматизация бетонных заводов может быть частичной или полной. Созданы и действуют полностью автоматизированные бетонные заводы.

 

4. 5. Транспортирование бетонной смеси

 

4. 5. 1. Основные требования, предъявляемые к транспортированию   бетонной смеси

 

Под транспортированием бетонной смеси обычно понимают доставку (горизонтальный транспорт) ее от бетонного завода или бетоносмесительной установки к строящемуся объекту и подачу (вертикальный транспорт) на место укладки [1, 2].

Транспортируют бетонную смесь с помощью средств, обеспечивающих необходимые темпы укладки бетона.

Во избежание нарушения однородности смеси и излишних затрат труда наиболее целесообразно доставлять бетонную смесь на объект и подавать на место укладки одним и тем же оборудованием (например, автобетоновозами). Однако в большинстве случаев смесь доставляют на объект одним оборудованием (например, бетоновозами), а затем перегружают (например, в бадьи) и подают на место укладки другим оборудованием (кранами в бадьях, хоботами, виброхоботами).

Независимо от принятых способов транспортирования подвижность или жесткость бетонной смеси на месте укладки должна соответствовать проектной.

В ряде случаев может быть допущено снижение исходной подвижности смеси не более чем на 30 % и ее температуры на 3…5 º С в час. Изменение остальных заданных показателей свойств смеси не допустимо. С этой целью необходимо принимать меры к сокращению времени доставки и подачи бетонной смеси от места приготовления к месту укладки, обеспечивать защиту от воздействий атмосферных осадков, ветра, солнечных лучей, мороза.

Нельзя допускать, чтобы при перевозке нарушалась однородность бетонной смеси, то есть происходило ее расслоение (щебень или гравий оседают вниз, а отделившиеся цементное молоко и вода выступают на поверхности).

Расслоившуюся бетонную смесь запрещается укладывать в бетонируемые конструкции, ее необходимо вновь перемешать до полного восстановления однородности. Одновременно следует выяснить причины расслоения бетонной смеси и принять меры к их устранению.

Особенно легко расслаиваются неправильно подобранные бетонные смеси с избыточным количеством воды. Смесь обычно расслаивается от толчков и сотрясений при погрузке, перевозке или выгрузке с большой высоты.

Допускаемая продолжительность и дальность транспортирования должна устанавливаться в каждом отдельном случае лабораторией с учетом обеспечения сохранности в пути требуемого качества бетонной смеси.

Предельно допустимый срок доставки бетонных смесей в зависимости от их температуры составляет: при 20 º С – 45 мин; при 10…19 º С – 60 мин; при 5…9 º С – 90 мин.

Для бетонных смесей на пористых заполнителях продолжительность транспортирования не должна быть более 45 мин, причем при длительности более
30 мин рекомендуется для перевозки использовать автобетоносмесители.

Высота выгрузки бетонной смеси устанавливается в зависимости от вида конструкций с учетом обеспечения однородности и прочности бетона, а также сохранности опалубки и основания.

 

4. 5. 2. Машины и оборудование для доставки бетонной смеси

В настоящее время для доставки бетонной смеси от бетонного завода или бетоносмесительной установки к объекту применяют различные по своему назначению специальные автомобили: автобетоносмесители; автобетоновозы; автобадьевозы; перегружатели; усовершенствованные автомобили – самосвалы [2].

 

 

Рис. 4. 6. Средства доставки бетонной смеси: а) автобетоносмеситель; б) автобетоновоз; в) автобадьевоз;

1 – смесительный барабан; 2 – бак для воды; 3 – загрузочно-разгрузочное устройство; 4 – кузов;
5 – крышка выгрузочного отверстия; 6 – бадья

Автобетоносмесители (рис. 4. 6, а) предназначены для перевозки сухих бетонных смесей и приготовления из них в пути следования готовых смесей с побуждением (дополнительным перемешиванием) их в пути, а также частично приготовленных смесей. В ряде случаев, при транспортировании смеси на значительное расстояние (более 30…45 км), необходимости доставки на объекты высокоподвижных смесей, постепенной выдачи смесей (работа с бетононасосом) автобетоносмеситель практически незаменим, несмотря на то, что он является машиной более дорогостоящей, чем автобетоновоз и автомобиль-самосвал.

В зависимости от вида смеси, загруженной в барабан автобетоносмесителя, возможна его работа в трех режимах:

- при доставке сухой смеси, содержащей высушенные заполнители, - включение барабана и подача в него воды из водяного бака в пути следования или на строительном объекте за 10…20 мин до разгрузки;

- при доставке сухой смеси, содержащей влажные заполнители, или частично затворенной смеси – включение барабана и подача в него воды непосредственно после его заполнения;

- при доставке готовой смеси – периодическое включение барабана во время транспортирования смеси до объекта или постоянное вращение барабана с минимальной частотой при периодическом увеличении частоты вращения.

Автобетоносмесители предназначены для перевозок готовых бетонных смесей без их побуждения в пути на расстояние до 45 км.

Автобетоновоз имеет высокий кузов каплевидной формы, расположенный в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля (зоне комфорта), благодаря чему обеспечивается сохранность перевозимой бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов имеет крышку, а от воздействия отрицательных и положительных температур – двойную обшивку с зазором между ее листами (рис. 4. 6, б). Автобетоновоз имеет также специальное устройство, дающее возможность увеличивать высоту выгрузки смеси и поворачивать кузов на 90º.

В условиях отсутствия спецавтотранспорта временно допустимо применение автомобилей-самосвалов на коротких расстояниях, но только после осуществления ряда мероприятий: наращивания бортов кузова не менее чем на 400 мм, уплотнение мест примыкания заднего борта к кузову прокладками из листовой резины или конвейерных лент. При этом следует иметь в виду, что, несмотря на низкую стоимость, уникальность и простоту, использование автомобиля-самосвала вызывает большие трудозатраты на загрузку и очистку кузова, а также затрудняет организацию работ в сочетании с внутрипостроечным бетоноукладочным оборудованием.

В ряде случаев для доставки бетонной смеси используют автобадьевозы (рис. 4. 6, в). Готовую смесь загружают в специальные бункеры (бадьи), которые ставят (и снимают) на раму бадьевоза с помощью подъемного крана и доставляют на строительный объект.

Для доставки смеси в условиях низких температур применяют автобетоновозы со специальными термоактивными кузовами, позволяющими осуществлять подогрев смеси без ее перегрева и пригорания к кузову, как это имеет место в обогреваемых выхлопными газами автомобилях-самосвалах. С этой целью применяют автобетоносмесители с подогреваемым водяным баком.

В условиях жаркого климата смеси перевозят бетоновозами с термоизолированными кузовами и автобетоносмесителями с термоизолированными водяным баком и смесительным барабаном.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...