1.2. Определение объемов земляного полотна
1. 2. Определение объемов земляного полотна 1. 2. 1. Обработка продольного профиля Данная обработка включает в себя определение пикетных положений и рабочих отметок характерных точек – нулевых работ, мест измерения ширины основной площади земляного полотна и границ насыпей у устоев моста. 1) Определение местоположения нулевых точек. Местоположение нулевых точек (переход выемок в насыпи, и наоборот) определяем, исходя из пропорционального отношения
отсюда
где
H1 и H2 - рабочие отметки указанных точек, м. Рисунок 1. 3 – Расчетная схема к определению местоположения нулевых точек
Определяем местоположение нулевых точек по вышеуказанным формулам и получаемые величины заносим в таблицу 1. 1.
2) Определение отметок начала и конца кривой. Рисунок 1. 4 – Расчетная схема к определению отметки начала кривого участка пути
Отметки начала и конца кривых участков пути, требующих уширения земляного полотна, определяются по следующей формуле
где Н - искомая отметка начала или конца кривой, расположенная на расстоянии а от пикетной точки с минимальной рабочей отметкой
Рисунок 1. 5 – Расчетная схема к определению отметки конца кривого участка пути R=2500 м
3) Определение отметок начала и конца моста. а) Определим отметки передних граней устоев моста.
Рисунок 1. 6 – Расчетная схема к определению отметок передних граней устоев моста Для определения отметок передних граней устоев моста, от оси моста в обе стороны откладывают величину, равную половине отверстия моста Lотв/2. Отметки передних граней устоев моста определяем по следующим формулам:
б) Определим длину моста. При высоте отверстия больше 10 м длина моста находится по формуле:
где 1, 5 – показатель крутизны откоса конуса.
в) Определим отметки начала и конца моста. С данной целью откладываются в обе стороны от оси моста отрезки равные Lм/2. Рисунок 1. 7 – Расчетная схема к определению отметок начала и конца моста 1. 2. 2. Определение общих объемов земляных масс с учетом необходимых поправок Объемы земляных масс будем определять, пользуясь формулой, предложенной доктором технических наук, профессором С. П. Першиным. Исходя из его методики, предполагается, что любой участок железнодорожного земляного полотна имеет форму полного или усеченного клина (рисунок 1. 8). Рисунок 1. 8 – Трапецеидальный клин
Рабочая универсальная формула имеет вид
где В - меньшее основание рассматриваемой трапеции, м; Если у насыпи или выемки нет перелома крутизны откоса, то в расчетах следует принять для насыпей B = B0, для выемок B = B0+4, 4; в кривой учитываем уширение на величину ∆ B =0, 3 м. В данной курсовой работе некоторые участки земляного полотна имеют изменение крутизны откосов в насыпях с рабочими отметками 6 м
1. Обе отметки из двух граничных сечений рассматриваемого участка земляного полотна более 6м, но менее 12м, то есть 6 м < H1 ≤ 12 м и 6 м < H2 ≤ 12 м. Рисунок 1. 9 – Расчетная схема к определению объемов и положения мест изменения крутизны откосов высоких насыпей с рабочими отметками: 6 м < H1 ≤ 12 м и 6 м < H2 ≤ 12 м
Для данного случая При определении
тогда формула С. П. Першина примет вид
При определении
m = 1. 75;
тогда формула С. П. Першина примет вид
2. Одна отметка из двух граничных сечений рассматриваемого участка земляного полотна больше 6 м, но меньше 12м, а другая меньше 6м, то есть H1 < 6 м и 6 м < H2 ≤ 12 м. Рисунок 1. 10 – Расчетная схема к определению объемов и положения мест изменения крутизны откосов высоких насыпей с рабочими отметками: H1 < 6 м и 6 м < H2 ≤ 12 м
Для данного случая При определении
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|