1.3. Производство подготовительных и отделочных работ
Подготовку территории строительства, которая заключается в расчистке полосы отвода, осуществляем в утвержденный нормативами подготовительный период строительства. При проектировании подготовительных работ предусматриваем мероприятия, обеспечивающие рубку леса строго в зоне полосы отвода, избегая порчи лесонасаждений. Намечаем последовательность работ по расчистке территории, выбираем для этого нужные комплекты машин. Отделочные работы выполняем вслед за окончанием сооружения земляного полотна без перерыва во времени. Расчистку полосы отвода от мелколесья, пней, крупных валунов выполняем после вырубки леса в зоне полосы отвода, предусмотренной проектом. Вырубку леса производим на перегонах сплошь в пределах расположения земляного полотна, включая бермы, водоотводные устройства, линии связи, притрассовые и автомобильные дороги, а также на местах будущих карьеров и других сооружений. На станциях вырубку производим участками под станционные пути, здания и сооружения. При прокладке железной дороги в лесу, когда необходимо устроить просеку, равную ширине полосы отвода, вначале вдоль трассы прорубаем так называемый трелевочный волок – свободную полосу шириной 3-4 м, предназначенную для перемещения трактора. Деревья валим на трелевочный волок параллельно друг другу под углом 30-400 к направлению трассы волока вершинами в сторону перемещения поваленных деревьев. Деревья, стволы которых имеют диаметр более 40 см, спиливаем бензомоторными пилами. Валку деревьев до 40 см с корнями выполняем с помощью бульдозера. С помощью лебедки трелевочного трактора и специального троса (чокера) хлысты собираем в воз, который затягиваем одним концом на платформу трактора. Трактор выволакивает воз на площадку, где производится разделка деловой древесины и сортировка ее по сортам. Затем эту древесину вывозим и складируем в штабели в зависимости от размеров и сорта бревен. Схема расчистки трассы от леса приведена на рисунке 1. 18.
Рисунок 1. 18 – Схема расчистки трассы от леса: 1 - разделочная площадка; 2 - корчеватель; 3 - поваленные деревья; 4 - трелевочный волок; 5 - трелевочный трактор; 6 - граница полосы отвода; 7 - штабеля бревен.
Пни корчуем на участках расположения мелких выемок, берм, канав, в основании насыпи высотой до 1 м, а также на участках расположения выемок и карьеров, грунт из которых используем для отсыпки насыпей. Под насыпями высотой более 1 м разрешается оставлять пни с таким расчетом, чтобы они выступали над поверхностью земли не более чем на 20 см. Пни корчуем механизированным способом, с использованием бульдозеров и корчевателей. Корчевку крупных пней производим с помощью взрыва. Мелколесье срезаем кусторезом или бульдозером, при этом острые пеньки не должны выступать на поверхность земли, чтобы не повредить покрышки автосамосвалов. Образовавшиеся после удаления крупных пней и корней ямы, засыпаем грунтом, однородным с грунтом основания насыпи и тщательно уплотняем. Выкорчеванные пни, корни перемещаем к оси дороги и сжигаем или вывозим за пределы полосы отвода. Крупные камни дробим при помощи взрыва, а затем убираем за пределы полосы отвода. При необходимости их предварительно дробим с помощью взрыва. В последнее время достаточно широко используются мощные путепрокладчики, осуществляющие валку леса, срезку кустарника и мелколесья, корчевание пней. Для корчевания пней и срезки мелколесья используем следующие машины и оборудование: – гусеничный трактор и сменное оборудование к нему: бульдозер, кусторез, корчеватель-собиратель;
– цепная бензомоторная пила. Состав комплексной бригады: – машинист бульдозера 6 разряда - 1 человек; – рабочий 4 разряда - 1 человек.
Устройство водоотводов Для устройства водоотводных и нагорных канав в период подготовительных работ осуществляются разбивочные работы, обеспечивающие проектное положение канав в плане. В процессе производства работ ведется контроль за глубиной канав и продольными уклонами. Водоотводы устраиваем до начала сооружения земляного полотна с целью предотвращения поступления к нему воды, как в период производства работ, так и в период эксплуатации дороги. В ряде случаев водоотводы устраиваем в целях осушения местности. Водоотводы размещаем в полосе отвода с таким расчетом, чтобы расстояние от наружной бровки водоотвода до границы полосы отвода было не менее 1, 5 м. В состав отделочных работ входят: – планировка основной площадки земляного полотна с нарезкой сливной призмы; – планировка откосов насыпей и выемок, придание им нужной крутизны; – нарезка кюветов в выемках. Для планировки основной площадки с нарезкой сливной призмы используем автогрейдер, снабженный автоматизированной системой «Профиль - 30» для автоматического регулирования положения отвала. Для нарезки сливной призмы в мерзлых грунтах используем машину МРПК-1, оборудованную специальной цилиндрической фрезой. Если рабочие отметки земляного полотна не превышают 3, 5 м, то планировку откосов осуществляем автогрейдером, оборудованным откосником. При рабочих отметках до 11 м используем экскаваторы-планировщики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|