Технико-экономическая оценка проекта
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Завершающей стадией проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а так же с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий [4, c.153]. Значения приведённых удельных технико-экономических показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий, от эталонных, согласно формул [4, c.155]: Руд=Р(эт)уд∙ ki∙k6∙k7, (5.1) Худ=Х(эт)уд∙ ki∙k6∙k7, (5.2) Sуд п=S(эт)уд п∙ ki∙k6∙k7, (5.3) Sуд a=S(эт)уд a∙ ki∙k6∙k7, (5.4) Sуд c=S(эт)уд c∙ k2∙k3∙k5, (5.5) Sуд т=S(эт)уд т∙ ki, (5.6) где Руд, Х –соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел/авт, пост/авт; Р(эт)уд, Х(эт)уд –тоже, для эталонных условий; Sуд п, Sуд а, Sуд с, Sуд т –соответственно площади производственно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, м2/авт; S(эт)уд п, S(эт)уд а, S(эт)уд с, S(эт)уд т –то же для эталонных условий, м2/авт; K1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 –коэффициенты, учитывающие отличия конкретных условий от эталонных. Коэффициенты ki принимаем согласно [2, c.29-36]. При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей [4, c.156].
Удельные технико-экономические показатели равны: РудИкарус=0,42∙1,24∙1,56∙1∙0,55∙1,16∙1=0,5; ХудИкарус=0,12∙1,4∙1,52∙1∙0,78∙1,15∙1=0,23; Sуд п Икарус=29∙1,35∙1,5∙1∙0,64∙1,15∙1=43,2; Sуд а Икарус=10∙1,36∙1,15∙1∙0,82∙1,08∙1=13,9; Sуд с Икарус=60∙1,7∙1∙1,05=106,1; Sуд т Икарус=165∙1,3∙1,6∙1∙1,03∙0,88∙1,07∙1=332,9;
РудКамАЗ=0,32∙1,24∙1,15∙1∙0,55∙1,16∙1=0,29; ХудКамАЗ=0,1∙1,4∙1,05∙1∙0,78∙1,15∙1=0,13; Sуд п КамАЗ=19∙1,35∙1,05∙1∙0,64∙1,15∙1=19,8; Sуд а КамАЗ=8,7∙1,36∙1,03∙1∙0,82∙1,08∙1=10,8; Sуд с КамАЗ=37,2∙1,04∙1∙1,05=40,6; Sуд т КамАЗ=120∙1,3∙1,03∙1∙0,88∙1,05∙1,07∙1=158,9;
РудАТП=0,79; ХудАТП=0,36; Sуд п АТП=63; Sуд а АТП=14,7; Sуд с АТП=146,7; Sуд т АТП=491,8. Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведённого удельного показателя на списочное число подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъёмности [4, c.156]: Р=Руд∙Аu, (5.7) Х=Худ∙Аu, (5.8) Sп=Sуд п∙Аu, (5.9) Sа=Sуд а∙Аu, (5.10) Sс=Sуд с∙Аu, (5.11) Sт=Sуд т∙Аu, (5.12) где Р,Х –соответственно общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП; Sп, Sа, Sс, Sт –соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП. Абсолютные значения нормативных показателей равны: РИкарус=0,5∙95=47,5 чел/авт; ХИкарус=0,23∙95=21,85 пост/авт; SпИкарус=43,2∙95=4104 м2/авт; SаИкарус=13,9∙95=1320,5 м2/авт; SсИкарус=106,1∙95=10079,5 м2/авт; SтИкарус=332,9∙95=31625,5 м2/авт;
РКамАЗ=0,29∙85=24,65 чел/авт; ХКамАЗ=0,13∙85=11,05 пост/авт; SпКамАЗ=19,8∙85=1683 м2/авт; SаКамАЗ=10,8∙85=918 м2/авт; SсКамАЗ=40,6∙85=3451 м2/авт; SтКамАЗ=158,9∙85=13506,5 м2/авт;
РАТП=47,5+24,65=72 чел/авт;
ХАТП=21,85+11,05=33 пост/авт; SпАТП=4104+1683=5787 м2/авт; SаАТП=1320,5+918=2238,5 м2/авт; SсАТП=10079,5+3451=13530,5 м2/авт; SтАТП=31625,5+13506,5=45132 м2/авт.
Заключение В результате данного курсового проекта разработанного АТП на 175 автобусов и 115 грузовых автомобилей. Сравнение полученных результатов и эталонных представлены в таблице 5.1. Таблица 5.1 Сравнение эталонных показателей АТП с расчётными
Список использованной литературы 1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с. 2. 2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО. –Вологда: ВПИ, 1996.-36с. 3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с. 4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:Транспорт, 1993.-272с. 5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с. 6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|