Ремонт холодильной установки
Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. В связи с этим ремонты классифицируют: по степени восстановления ресурса на текущий, средний и капитальный; по планированию на плановый и неплановый; по регламентации выполнения на регламентированный и по техническому состоянию. Текущий ремонт предназначен для обеспечения и восстановления работоспособности объекта путем воссоздания или замены наименее долговечных частей. Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности, полного (или близкого к полному) ресурса путем воссоздания и (или) замены любых его частей, включая базовые.
· непрерывно отслеживать фактическое состояние каждого объекта установки; · оперативно диагностировать детали, узлы объекта; · прогнозировать остаточный ресурс; · осуществлять на этой основе техническое обслуживание и ремонт по техническому состоянию. 2. 2. Управление ремонтом холодильных установок В задачу технической эксплуатации холодильной установки входят: ее обслуживание — пуск, остановка и регулирование режима работы, который характеризуется температурами кипения, конденсации, переохлаждения, всасывания и нагнетания; поддержание заданного температурного режима в охлаждаемых объектах; подача промежуточного хладоносителя в производственные цехи; устранение неисправностей в работе и проведение мелкого текущего ремонта оборудования; ведение учета работы холодильной установки. При эксплуатации холодильной установки необходимы: регулярная проверка состояния всего оборудования; проведение мероприятий, обеспечивающих эффективную и безопасную работу установки; систематическое наблюдение за работой машин, аппаратов, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации; выявление и своевременное устранение причин, нарушающих нормальный режим работы; проведение в установленные сроки профилактических осмотров и ремонтов; повышение надежности и эффективности работы установки; совершенствование и модернизация оборудования. В настоящее время эксплуатация средних и крупных холодильных установок требует круглосуточного дежурства обслуживающего персонала (механики, машинисты, дежурные электрики, слесари-ремонтники, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике). Общее руководство технической эксплуатацией холодильной установки осуществляет главный инженер холодильника, которому непосредственно подчиняется начальник компрессорного цеха. Эксплуатацию осуществляют с обязательным соблюдением существующих правил техники безопасности: Правил устройства и безопасной эксплуатации аммиачных холодильных установок, Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и др.
Численность машинистов и слесарей-ремонтников, обслуживающих аммиачные холодильные установки с частичной автоматизацией, независимо от их ведомственного подчинения должна соответствовать «Нормативам численности рабочих холодильных установок» К К частично автоматизированным относятся холодильные установки, у которых автоматизируются отдельные узлы или участки процесса, а регулирование работы холодильной установки в целях поддержания заданных режимов в объектах охлаждения осуществляется обслуживающим персоналом. Указанные нормативы численности установлены в зависимости от количества компрессоров, их производительности и степени автоматизации. Допускается с разрешения технической инспекции охраны профсоюза обслуживать холодильные установки меньшим количеством рабочих, чем это предусмотрено указанными нормативами, при условии соблюдения правильной эксплуатации холодильного оборудования, правил техники безопасности и требуемого температурного режима в охлаждаемых помещениях и технологических аппаратах. Обслуживающий персонал холодильной установки должен иметь соответствующую квалификацию и хорошо знать оборудование и правила его безопасной эксплуатации. Состав работы машинистов холодильных установок следующий: обслуживание холодильных установок различных систем и разной мощности; поддержание наивыгоднейшего режима работы холодильных установок при обеспечении заданного температурного режима в охлаждаемых помещениях и технологических аппаратах; регулирование работы компрессоров, аммиачных и водяных насосов, ресиверов, конденсаторов, испарителей, воздухоохладителей, воздухоотделителей; наблюдение за состоянием электродвигателей, трубопроводов, арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных устройств и средств автоматики; определение наличия и устранение неполадок в их работе; участие во всех видах ремонтных работ, приемке и испытании отремонтированного оборудования; ведение записей о работе холодильных установок, расходе электроэнергии, хладагентов и других эксплуатационных материалов.
Машинист холодильной установки должен знать: ее устройство, правила обслуживания, принцип работы, системы аммиачных, рассольных и водяных трубопроводов, а также порядок выполнения работ по пуску, остановке и регулированию режима работы установки и ее элементов в соответствии с инструкциями по обслуживанию оборудования; правила безопасной работы с электроустановками (в объеме не ниже II квалификационной группы); характеристики и свойства хладагента; параметры нормального режима работы холодильной установки; правила зарядки установки хладагентом. К составу работ, выполняемых слесарем-ремонтником холодильной установки, относятся: промывка, очистка, протирка и смазка деталей и механизмов холодильного оборудования; разборка, ремонт, сборка, испытание отдельных узлов и механизмов; изготовление простых приспособлений для ремонта и сборки; слесарная обработка деталей по 2—7 классам точности; текущий и средний ремонты, проверка и регулирование компрессоров, водяных и рассольных насосов, ресиверов, конденсаторов, испарителей, трубопроводов, арматуры, предохранительных устройств, приборов и аппаратуры; испытание, регулирование и сдача холодильного оборудования после ремонта. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике обязан знать: правила безопасной работы с электроустановками (в объеме не ниже IV квалификационной группы); устройство, правила обслуживания, принцип действия и приемы наладки автоматических приборов установки, щитов и пультов, системы автоматизации и защиты компрессоров и насосов от опасных режимов работы и аварий; принцип работы холодильной установки. Машинисты, слесари по КИПиА и слесари-ремонтники должны, кроме того, уметь пользоваться средствами пожаротушения и индивидуальной защиты и знать соответствующие правила техники безопасности, правила оказания доврачебной помощи при отравлении аммиаком и поражении электрическим током, правила и приемы ремонта оборудования и систем, порядок ведения суточного журнала работы компрессорного цеха.
Инженерно-технический персонал, ответственный за эксплуатацию холодильной установки, а также весь обслуживающий персонал должен уметь правильно действовать при опасном отклонении от нормального режима работы установки, возникновении аварийной ситуации и прорыве аммиака. К обслуживанию холодильных установок допускаются лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие удостоверение об окончании специального учебного заведения или курсов: по эксплуатации холодильных установок — для механика и машиниста и по автоматизации холодильных установок — для слесарей по контрольно-измерительным приборам и автоматике. Организация ТО и ремонта оборудования на основе Системы ППР осуществляется отделом главного механика (ОГМ). Основная задача этого отдела – поддержание оборудования предприятия в постоянно работоспособном состоянии на основе ППР. Главный механик, возглавляющий отдел, несет полную ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования предприятия. Ему подчинены ремонтно-механический и ремонтно-строительные цеха, а на небольших предприятиях – и энергетическое хозяйство. В своей работе ОГМ руководствуется действующим законодательством, постановлениями Правительства РФ, приказами руководителя предприятия, действующими правилами безопасности, ГОСТ, ОСТ и инструкциями по эксплуатации оборудования заводов-изготовителей. Основными задачами и функциями ОГМ являются организация технически правильного и рационального перспективного развития ремонтно-механической службы предприятия, внедрение Системы ППР общепромышленного оборудования. В задачи ОГМ входит также контроль соблюдения установленных норм простоя в ремонте и непрерывной работы оборудования между ремонтами, качества ремонта и состояния промышленной безопасности при производстве ремонта, выполнения эксплуатационными и ремонтными подразделениями функций по организации и осуществлению технического надзора за эксплуатацией оборудования. Отдел участвует в работе по планированию технического развития производства, капитального ремонта и модернизации основных фондов, баланса производственных мощностей и их использования. Разрабатывает нормативные материалы по ТО и ремонту оборудования (нормы расхода материалов, деталей, агрегатов и узлов основного оборудования), привлекая в необходимых случаях сторонние организации, участвует в расследовании причин инцидентов и аварий оборудования, производственного травматизма, принимает меры по их предупреждению. ОГМ осуществляет контроль соблюдения установленных сроков составления подразделениями ведомостей дефектов и смет затрат на ремонт оборудования, заявок на запасные части, материалы, инструмент; контролирует правильность их расходования. Готовит материалы для заключения договоров с предприятиями-изготовителями на поставку запасных частей и оборудования и со специализированными подрядными ремонтными организациями – на капитальный ремонт и модернизацию оборудования; осуществляет контроль расходования средств на эти цели. ОГМ разрабатывает, согласовывает с подразделениями и службами предприятия и утверждает у руководителя предприятия форму организации ТО и ремонта оборудования. Существуют три основные формы организации ремонтного хозяйства: централизованная, децентрализованная и смешанная. Централизованная организация ремонтного хозяйства предусматривает выполнение всех ремонтных работ на предприятии силами ОГМ и его ремонтно-механического цеха (ремонтной мастерской). Такая организация типична для предприятий с небольшим количеством оборудования. Децентрализованная организация ремонтного хозяйства состоит в том, что все виды ремонтных работ – ТО, текущий и капитальный ремонты – проводятся под руководством механиков цехов (подразделений) комплексными бригадами. Ремонтно-механический цех (мастерская) осуществляет капитальный ремонт агрегатов и сложных узлов, изготавливает детали для цеховых ремонтных комплексных бригад. При смешанной организации ремонтного хозяйства ТО и текущий ремонт выполняют комплексные бригады подразделений (цехов), а капитальный ремонт – ремонтно-механический цех (мастерская) ОГМ.
Читайте также: d) Процедура оформления дефектной ведомости или заявки на ремонт. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|