Основные носители фирменного стиля в предприятиях индустрии гостеприимства
При формировании фирменного стиля целесообразно сначала выделить главное, создать определенный образ, а затем разрабатывать новые составляющие фирменного стиля и изготовлять те или иные его носители. Основными носителями фирменного стиля являются: печатная реклама фирмы - плакаты, листовки, проспекты, каталоги, буклеты, календари (настенные и карманные) и т.д.; средства пропаганды - пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс - конференций; банеры, вывески, указатели, штендеры; сувенирная реклама - пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирная поздравительная открытка, брелки, вымпелы и др.; элементы делопроизводства - фирменные бланки (для международной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т.д.), фирменные папки регистраторы, фирменные блоки бумаг для записей; документы и удостоверения - пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки; элементы служебных интерьеров панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата (нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах); варианты оформления залов, помещений, магазинов, вывесок, ценников, выставочных экспозиций, фирменного автотранспорта; рекламные ролики, презентационные фильмы, корпоративный сайт, продвижение и раскрутка в сети Интернет. другие носители - фирменное рекламное знамя, односторонний и двухсторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, форменная одежда сотрудников, изображения на бортах транспортных средств фирмы /3/. Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться услугами рекламного агентства. Заранее выбрав и договорившись о долгосрочном сотрудничестве с одним из них, гостиничное предприятие будет избавлено от многих забот, обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.
Все носители фирменного стиля должны быть оформлены в единой цветовой гамме, с нанесением имиджевой символики (товарный знак, название предприятия, логотип, слоган, герб). От, того как будет преподнесен широкой общественности фирменный стиль, напрямую зависит, какой запомнят компанию надолго ее клиенты. Все, на что наносится логотип фирмы, должно быть самого высокого качества и превосходного исполнения, дизайнерского и технического. Логотип фирмы и его отдельные элементы должны гармонично сочетаться с изделием, на которое они наносятся. Не должно быть ни цветового диссонанса, ни несоответствия форм. Деловая полиграфия, рекламная и сувенирная продукция предприятия в последнее время стала одним из наиболее важных аспектов по созданию корпоративного имиджа. Фирменная полиграфия, рекламная продукция (плакаты, буклеты, вывески, штендеры) становится первым источником информации о компании. А первое впечатление, как известно, самое сильное и стойкое, поэтому и самое важное. Полиграфическая коллекция (ежедневники, еженедельники, блокноты, телефонные книжки, записные книжки, планнинги, визитницы) выполняют и имиджевую функцию, которую можно использовать в полном объеме. Внешний вид имеет большое значение, именно поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы фирменная линия полиграфии производила впечатление гармонии, сбалансированности, внушала чувство единства идеи и ее дизайнерского воплощения, профессионализма в исполнении /15/. В оформлении полиграфической, рекламной и сувенирной продукции должен присутствовать фирменный стиль гостиничного комплекса (цветовая гамма, логотип, наименование предприятия, элементы фирменного дизайна, красивые виды помещений по которым клиент может зрительно представить архитектуру зданий, интерьер гостиничных номеров).
Кроме того, в рекламной продукции очень важна стилистика рекламного текста. Рекламная информация должна носить информационный характер (давать клиентам исчерпывающую информацию обо всех услугах, предоставляемых в гостиничном комплексе), необходимо подчеркнуть некоторую особенность, исключительность предоставляемых услуг. Рекламный текст должен мотивировать потенциального клиента совершить определенные действия (посетить гостиничный комплекс). При разработке общей дизайнерской линии и элементов фирменного стиля особое внимание уделяется интерьеру, отделке внутригостиничных пространств. Интерьер - это организация внутреннего пространства здания, которая представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека /13/. При этом важна гармония - закономерное сочетание всех элементов интерьера, а также вкус и понимание общего стиля компании. Гостиничные предприятия характерны тем, что их услугами пользуются совершенно разные, не похожие друг на друга потребители: по вкусам, национальным традициям, религиозным убеждениям, образованности, полу, возрасту и т.п. Однако, практически каждый в той или иной мере по своей природе тяготеет к какому-либо стилю, какой-либо эпохе. Создать дух эпохи на предприятиях индустрии гостеприимства легче всего с помощью соответствующего интерьера, используя разнообразные цвета, мебель, ткани. Поэтому в гостиничных предприятиях желательно иметь номера, удовлетворяющие запросы любых клиентов. Для того, чтобы создать индивидуальный облик номера необходима всего несколько выразительных штрихов. Совсем необязательны значительные материальные затраты. От интерьера во многом зависит настроение посетителей, и условия работы персонала. Таким образом, помимо эстетических функций, интерьер оказывает непосредственное влияние на уровень корпоративной культуры, обеспечивает физическую и психологическую комфортность.
Качество выполненного интерьера зависит от многих факторов. Оно зависит от того, насколько удачно выполнена планировка номеров; от того, насколько удачно подобранны материалы, цветовая гамма помещений; использованы различные приемы освещения, подобраны светильники, их дизайн, мебель. При оформлении интерьеров залов предприятий дизайнеры используют различные стили. Такие как: исторические (готика, барокко, рококо, ампир, неоклассицизм), модерн, минимализм, хай-тек, этнический, кантри, экостиль, фьюжн (смешение различных стилей). Каждый дизайнер имеет свое видение использование приемов и чем их больше, тем лучше /16/. Профессионально созданный интерьер предприятий индустрии гостеприимства - это своего рода творческое произведение, в котором взаимное соответствие отдельных элементов обусловлено единым замыслом автора. Необходимо помнить, что существует такое понятие как «классика». Под ним подразумевается «постоянство» и «стабильность». Мода приходит и уходит, а классика всегда остается классикой. В настоящий период классика очень популярна, поэтому к ней постоянно возвращаются архитекторы, художники, дизайнеры. Модернистские настроения уже постоянно исчезают из нашей жизни. Функциональность, простота форм, изящество, органическая связь с живой природой, удобство - вот признаки современного интерьера /13/. Цвет в интерьере, главное, что определяет его стиль, оказывает сильное влияние на человека. В напряженное рабочее время нас поддержат точные серьезные и энергичные цвета, а в тиши гостиничного номера правильно подобранные - успокоят, дадут возможность расслабиться, создадут домашнюю обстановку. При выборе цвета отделки той или иной комнаты номера, необходимо учитывать самые различные факторы: куда смотрят окна (если на север - лучше предпочесть теплые тона, на юг - холодные); качество освещения; как цвет отражает свет. Наконец, какая это комната номера - спальня, ванна, гостиная, кабинет, прихожая и т.п. Насыщенные, яркие тона подходят больше для гостиной, белый, голубой (они ассоциируются с чистотой, водой) хороши для ванной комнаты. Нельзя забывать и о размерах комнат: яркие стены зрительно уменьшают пространство, темные - увеличивают. Так, красный, оранжевый и желтый помогут сделать огромное помещение с малым количеством мебели меньшим и более уютным. Черный и белый, синий и фиолетовый зрительно увеличивают комнату. Подбирая цвет стен, следует помнить, что мебель, декоративные ткани, занавесы, гардины должны гармонировать со стенами. Если обивка мебели, покрывало на кровати, гардины - узорчатые. То стены лучше сделать гладкими. Лучше не сочетать красный и зеленый, так как это сочетание трудно воспринимается. Особенно если эти сочетания даны в равных пропорциях. Ярко - желтый может послужить хорошим фоном для других цветов. Зеленый плохо сочетается со всеми другими цветами, кроме различных оттенков того же зеленного. Следует учитывать, что сочетание цветов в интерьере, тканях, используемых для портьер, мебели, подвержено влиянию моды (многие дизайнеры с мировым именем узнаваемы именно по цветовой гамме) и что сочетание цветов, классически считающиеся негармонирующими, порой создают неповторимый эффект /16/.
Потолки можно «поднять» если окрасить в белый, лучше с голубым оттенком, цвет. Также можно использовать окраску или оклейку стен обоями до самого потолка без филенок, если в рисунке обоев преобладают вертикальные полосы теплых тонов. В прихожих, коридорах и холлах можно использовать контрастные цвета при отделке стен. Применение насыщенных теплых и темных тонов или обоев с крупными рисунками способствует зрительному уменьшению габаритов больших комнат. Если комната длинная и узкая, то продольные стены лучше окрасить в белые светлые, а торцевые в более темные тона, тогда помещение будет казаться короче и ниже. Маленькую комнату можно расширить, применяя светлые, но холодные цвета окраски. Светло - салатный, серебристо - серый и светло-голубой зрительно увеличивают габариты помещения. В маленьких комнатах не следует ставить темную мебель, вешать шторы и ковры темных оттенков. Двери лучше красить в светлые тона: белый, светло - серый и цвет слоновой кости. Светлые полы смотрятся приятней, чем темные /13/. Необходимо помнить, что в каждой стране существует национально - культурная специфика восприятия цвета, свое отношение к нему. Например, на Востоке белый цвет ассоциируется с подлостью и лживостью, является цветом траура, В Латинской Америке пурпурный ассоциируется со смертью, в Сирии желтый - символ смерти, а в Индии - великолепия. Для мусульман зеленый цвет хранитель от дурного глаза, в Китае символ роскошной жизни, все это нужно учитывать, если ваше предприятие ориентированно на иностранных потребителей /12/.
Гостиничный комплекс состоит из множества объектов (рестораны, банкетные залы, номера, конференц-залы), которые не следует рассматривать автономно друг от друга. Все они должны содержать элементы фирменного стиля. Разработка элементов фирменного стиля для вновь открывающихся гостиниц - процесс сложный, творческий и дорогой, однако он еще более усложняется, когда идет речь о гостиницах, санаториях, работающих на рынке десятки лет. В этом случае необходим качественно иной подход с использованием исторической концепции в разработке дизайнерских решений, который предполагает учет разнообразных факторов, в том числе историю предприятия, его традиции, особенности архитектуры /17/.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|