Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интернет как средство массовой информации




Содержание

Введение

1. Интернет как средство массовой информации

2. Типы сайтов и особенности их работы

.   Создание сайта

.   PR и Интернет

.   Нестандартные способы продвижения сайта

.   Психологическое восприятие сообщения, информации в среде Интернет

Заключение

Список литературы и других источников информации

 


 

Введение

 

Интерне́т (англ. Internet, сокр. от Interconnected Networks) - объединённые сети; глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины.

Пришло это чудо-явление в жизнь общества в конце 1990 годов. На сегодняшний день для некоторых людей прожить день без интернета равносилен потере любимой книги. Благодаря электронной паутине человечество получило возможность обмениваться сообщениями и посланиями за считанные секунды, вне зависимости от расстояния, совершать покупки по всему свету, скачивать неограниченные потоки информации, участвовать в дискуссиях, повышать свою квалификацию, обучаться, не выходя из дома, получать «горячие» новости без задержек и потери актуальности сообщения. Всего в мире в настоящее время более 1 млрд. человек путешествуют по всемирной паутине (для сравнения: в 2007 году количество пользователей составляло всего лишь 500 млн. человек).

Использование интернета помогает формировать новые профессиональные группы потребителей информации, разрабатывать контент, исходя из запросов этих групп, продвигать новые идеи, активно лоббировать этими идеями исходя их ожидаемых результатов PR или рекламной компаний. Число читателей Интернет сообщений в мире значительно выше, чем количество читателей печатной информации. Увеличение интернет подписчиков подталкивает разработчиков интернет-обеспечения и контента для развития и упрочения процедуры пребывания во всемирной паутине. Самыми крупными поставщиками средств популяризации интернета на сегодняшний день являются компании Microsoft, Cityscape, Apple, Google, Yahoo.

Глобализация России стала важнейшим инструментом построения рыночной экономики, разработки инструментов ее управления. Число активных пользователей растет с каждым днем. На сегодняшний день 40 млн. человек работают, общаются по средствам интернета, что на 32% больше за аналогичный период 2007 года. Основные пользователи сети - активные, молодые, образованные люди, имеющие хорошую работу, интересующиеся тем, что происходит в мире, имеющие свою точку зрения и мнения на происходящие процессы. Рост численности аудитории идет не только, за счет привлечения новых пользователей, но и перехода обычных «гостей» мировой паутины в разряд стабильных пользователей. Для развития интернет коммуникации все больше людей связывают свою деятельность с работой в интернет-журналистике. Разумеется, это не заменит стандартные печатные СМИ, но способ подачи материала и его объем значительно выделяет интернет-площадки на фоне других средств массовой информации.

Для крупных компаний интернет стал не только информационной площадкой, но и средством финансового процветания и удержания места в бизнес среде. Практически все фирмы - от мала до велика - имеют в сети свой сайт, куда выкладывают основную информацию о свой деятельности, знакомят потенциальных клиентов со свой работой, новостями компании, занимаются продвижением представляемых товаров и услуг, ведут покупку и продажу акций. Каждая крупная фирма открывает новый офис в сети того региона, где спрос на продажу или уже есть или ожидаем. Если оценить оборот интернет-компаний, занимающихся торговлей, то годовой денежный оборот превышает миллиард долларов.

При оформлении основных документов, помимо информации об учредителях компании, факса и телефона все чаще и чаще указывается адрес компании в глобальной сети и адрес почты для более быстрого обмена сообщениями. Это существенно экономит время современного человека. Основные задачи, с которыми фирмы работают каждый день - это вопросы актуальности информации и оперативность её передачи. Именно вопросы экономии времени приводят на страницы компаний каждый день все большее количество людей.

Создание страниц в системе World Wide Web является формой формирования имиджа организации и рекламного продвижения. Удобность использования Web страницы позволяется добавлять и корректировать информацию по несколько раз за день (для сравнения: сроки подачи информационного сообщения в печатные средства массовой информации порой доходя до месяца, а время выхода материала сказывается не только на качестве информации, но и на её актуальности). Работа «Здесь и сейчас» позволяет доносить информацию до клиента из горячих уст. Информация на сайте, за которым следят, никогда не пожухнет - она будет свежая и актуальная, а если вдруг понадобятся архивные статьи - они с легкостью найдутся с помощью поиска. Именно это интересно для человека нового тысячелетия. Бурное развитие технологий, помогающих разработать и поддержать должным образом информационные сети, открывают новые пути для работы PR и управление процессом коммуникации. Имея сайт в сети, компания может претендовать на выход в систему мирового рынка, расширяя тем самым область своего развития и покрытия новых слоев аудитории.

На сегодняшний день надо созданием интернет-порталов во многих компаниях работают большие отделы. В них трудятся и журналисты, и фотографы, и программисты, и дизайнеры - верстальщики, и менеджеры. Технология разработки странички усовершенствуется изо дня в день. Постепенно секретные разработки переходят на благо обычных пользователей. Сегодня не обязательно быть ведущим программистом, что бы создать простую страничку в сети. Существует множество готовых шаблонов, комбинирование и сочетание которых позволит разработать и запустить сайт «Самого себя» или маленькой компании, обеспечить его наполнение и развитие, не тратя на это большие капиталы и денежные вложения. А что необходимо знать и учитывать в разработке такого виртуального мира, я попытаюсь рассказать в своей работе.


Интернет как средство массовой информации

 

Прежде всего, хочу дать точную расшифровку этих двух понятий.

Интернет - современное средство взаимодействия между людьми, компаниями и правительством. До недавнего времени электронные СМИ, сайты не считались представителями рынка средств массовой коммуникации. Лишь с недавнего времени вопросом уравнивания в правах Интернет сообществ заинтересовались как общественность, так и правительство. Вопрос об этом равновесии встал сам собой - можно посмотреть сколько недовольств и волнений было организованно по поводу закрытия того или иного ресурса, арест малоизвестных блоггеров, высказывания мнений по поводу направления политической деятельности государств. Если не ввести цензуру - то при помощи одной только странички можно поднять людей на бунт, восстание, пикетов. Разве после таких заявлений мы не можем говорить, что Интернет является средством управления людьми, направления их действий в нужную, в зависимости от желаемых результатов, сторону?

Правильно организованная работа сайта или портала - успех работы как внутри компании, так и путь привлечения потенциальных клиентов и партнеров.

СМИ - организационно-технические комплексы, которые обеспечивают быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации и включающие следующие признаки:

. Массовость (Применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);

2. Периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;

.   Принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) - много слушателей.

Ели рассматривать Интернет с позиции СМИ, то можно прийти к выводу что Интернет - это многообразное понятие СМИ, которое может включать в себя разные виды коммуникации, комбинировать классические схемы получения информации (источник-сигнал-получатель), дополняя и изменяя их. В качестве источника информации может выступать не только один человек, но и целые сообщества журналистов, в качестве сигнала можно рассматривать полноценный текстовый материал, или просто короткую фразу по теме в блоге или на форуме, а в качестве получателей - читателей форумов, блогов, число которых может исчисляться миллионами за день.

Но, несмотря на то, что Интернет уже зарекомендовал себя как средство массовой информации, в законодательной базе он рассматривается как «Иное средство массовой информации», то есть не попадает под влияние Федерального закона о СМИ. На данный момент идет разговор о приравнивание Интернета к средствам массовой коммуникации. О своем намерении это сделать, говорил президент России Дмитрий Анатольевич Медведев на пресс-конференции ИТАР-ТАСС от 3 апреля 2008 года: «Тонкий вопрос - соотношение свободы слова и ответственности в Интернете. Ответ прост: надо законность соблюдать везде, в том числе в Интернете"».

Избранный президент предупредил пользователей Интернета "не допускать действий, которые входят в прямое противоречие с уголовным кодексом". "Вместе с тем государство должно занимать спокойную, лояльную позицию. Сегмент развивается, поэтому если речь не идет о совершении преступления, иная активность должна приветствоваться", - подчеркнул Д.Медведев.

Он пояснил, что "поэтому принято решение исключить провайдинг из стратегических отраслей".

Д. Медведев отметил, что каждый госслужащий, как цивилизованный человек, должен быть полноценным пользователем Интернета. "Многие государственные служащие сейчас получают данные из сети, но по-хорошему у любого госслужащего на столе должен стоять компьютер, как у любого цивилизованного человека, - сказал Д. Медведев, выступая на Интернет - форуме. - Он должен быть нормальным полноценным пользователем".

Избранный президент России считает, что электронные документы должны быть приравнены к бумажным.

На данный момент идет активная русификация интернет пространства. В декабре 2009 года пользователям разрешается регистрировать домены, прописывая адрес не латиницей, как было раньше, а кириллицей. Ежедневно совершенствуются механизмы работы интернета, становясь более доступными для пользователей любых категорий и возрастов. На развитие Интернета выделаются огромные средства и возлагаются большие надежды. Да и информационная жизнь виртуальной сети не стоит на месте, в связи с чем работа для представителей пресс-служб находится всегда.

В структурной работе интернет-изданий принято выделять несколько типов сайтов, каждый из которых имеет свои признаки и особенности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...