Психологическое восприятие сообщения, информации в среде Интернет
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Многие психологи и ученые, говоря о получении информации человеком через сеть Интернет склоняются не к ее «прочтению», а «просмотру» - т. е быстрому, беглому ознакомлению, чтению, без вникания в детали и суть проблемы. В связи с этим информации, полученная в ходе такого «просмотра» не фиксированная, и запоминается как некий образ. Именно поэтому специалистов, работающих в этой области, приято называть браузерами от английского слова browse - просматривать. Человеческое поведение и активность его в Интернете реализуется как список следующих потребностей: потребность к коммуникации - работа на сайтах, чатах, конференция, переписке, написание своего мнения в гостевых книгах и блогах сообщества. познавательная потребность - чтение новостей, обмен мнениями, дистанционное образование, поиск новых вариантов самореализации игровая потребность - участие в играх, строительство виртуальных боевых действий и государств, всевозможные рулетки и биржевые игры, знакомство в чатах, с элементами любовной интриги, игры Общение в виртуальной среде имеет так же своих психологических особенности: Анонимность собеседника - написание некорректных анкетных данных, неточное представление своего рода деятельность (выбор стиля речи и манеры поведение исходя из этого) Выбор желательных собеседников для дальнейшего контактирования - уход от нежелательных столкновений, стычек. Выбор позиции «лидера» в этом общение, путем склонения к своему мнению (за счет эмоциональных конструкций, значков, нестандартных выражений) Стремление к ненормативному, нетипичному поведению. Порой пользователь, выбирая себе «портрет» воздает себе тот мир, в котором он хотел бы жить в недрах сети. Он проигрывает желаемые ситуации, порой нарушая законы и рамки нормально поведение, забывая о реальной жизни социума.
Как правило люди, живущие в таком «мире», становятся зависимыми от компьютера, страдают психологической зависимостью. Адаптация и возврат в социум воспринимается ими очень болезненно. Умственная активность и процесс мышления становиться невозможным без компьютера. Если поведение индивида в сети поддается научному исследованию, то процесс мотивации человека, сидящего за экраном своего компьютера, пока с точность не описан не одним исследователем. На предварительных этапах этого исследования (на сегодняшний день) ученые выделяют следующие мотивы: 1. Деловой мотив - работа, достижение конкретной цели, результата, поиск конкретной информации и контактов, управление работой. Одним словом - ориентация на деловой результат. 2. Познавательный мотив - получение новых знаний и навыков. Имеет разную степень выраженности, все зависит от характера человека, направленности его познавательного интереса. 3. Мотив общения - поиск новых знакомств, создание кругов единомышленников, обмене знаниями, опытом, эмоциями с найденными единомышленниками. 4. Корпоративный мотив - сотрудничество, разделение функций полномочий между людьми, обмен результатами деятельности, решение деловых проблем . Мотив самоутверждения - самооценка личности, уровень признания, мотивация достижения . Мотив рекреации и игровой мотив - построение новых типов социальных ролей, жизнь в новом аспекте (новая игра) . Мотива аффилиации - выражение социальной сущности как деятельно, так и личности человека, способность занимать им определенного места в структуре группы. . Мотив самореализации и развития личности - формирование новых интересов личности, возможностей, особенностей дальнейшего роста
Если в раньше главным мотивом пребывания человека в Интернете был мотив игры, то в последнее время его места все чаще занимает мотив познания и самоутверждения. В последнее время все меньше людей проявляют интерес к коммерческим, программистским и служебным функциям интернета, увеличивая при этом интерес к темам искусства, культуры, юмора и свободных тематик. Но в то же время все меньше пользователей используют интернет как средство пополнения багажа своих знаний. Может поэтому влияние Интернета на человека можно рассматривать как «палку с двумя концами». Негативное влияние заключается в отвлечении от реальной жизни, от реальных дел, по причине охвата большого отрезка жизни человека, прибывающего в виртуальном пространстве. Положительный аспект работы в сети заключается в развитие творческих навыков, достижение успеха, развитие игровой составляющей разума и ежедневное включение в мировой процесс обмена информацией. Жизнь «в ногу со временем».
Заключение
Моя курсовая работа планировалась как небольшая часть дипломного проекта по непосредственному созданию интернет портала. За время работы над ней я познакомилась с типами интернет рекламы, особенность использования каждого из них в пространстве Рунета, плюсах и минусах. Полученные знания в дальнейшем планирую применить непосредственно в работе над своим проектом. Полученная информация, описанная в моей курсовой работе, является основой для работы над любым типом сайтов. Для разработки непосредственно определенного типа сайта данные, полученные ранее, будут анализироваться и сравниваться с аналогичными проектами, существующими в сети Интернет. В будущей дипломной работе будет показаны ранее описанные варианты на наглядных примерах. Учитывая плюсы и минусы каждого варианта, я планирую создать наиболее оптимальную площадку для проведения как работы PR специалиста, так и работника области журналистики и рекламы. Оптимизированная площадка позволит использовать новые тенденции на рынке электронных услуг подачи информации, грамотно построенный «скелет», основа сайта, позволит совершенствовать и модернизировать сайт, не нарушая его каркаса и общего массива.
С полученными знаниями можно приступать к разработке непосредственно практической части дипломной работы, а именно созданию персонального интернет проекта. Список литературы и других источников информации Ссылки на Интернет ресурсы 1. Википедия. Свободная энциклопедия. <http://ru.wikipedia.org/wiki/Ссылка_(программирование)> <http://ru.wikipedia.org/wiki/Ссылка_(запись)>://ru.wikipedia.org/wiki/Гиперссылка#.D0.A7.D1.82.D0.BE_.D1.82.D0.B0.D0.BA.D0.BE.D0.B5_.D1.81.D1.81.D1.8B.D0.BB.D0.BA.D0.B0.3F <http://ru.wikipedia.org/wiki/Гиперссылка> <http://ru.wikipedia.org/wiki/Public_Relations> http://ru.wikipedia.org/wiki/GIF http://ru.wikipedia.org/wiki/JEPG <http://ru.wikipedia.org/wiki/Java> <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F:UsabilityInitiativeOptIn&from=Adobe_Flash> 2. Провайдер сети Интернет <http://www.vn.ua/rus/support/faq/www.html> . Система «Безопасный интернет» <http://www.saferinternet.ru/index.php?page=5&db=115> . Информационное агентство ИТАР-ТАСС <http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=14247056> . Студия Интернет рекламы «продвижение» <http://prural.ru/pages/page27.html> Учебные пособия 1. Паблисити и PR. Дороти Доти. Изд. Филин. Москва. 2000 г. 2. PR. Теория и практика. Скотт М. Катлип, Аллен Х. Сентер, Глен М. Брум. Изд. Вилямс. Москва - Киев - Санкт - Петербург. 2005г. . Интернет журналистика. Колмыков А.А., Коханова Л.А. изд. Юнити, Москва 2005 . Блог. Создать и раскрутить. Ющук Е., изд. Вершина, Москва - Санкт - Петербург, 2008 . Продвижение сайта в поисковых системах. Ашманов И., Иванов А.,изд. Вильмс, Изд. Вилямс. Москва - Киев - Санкт - Петербург. 2007г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|