Типы сайтов и особенности их работы
Как таковой классификации, закрепленной в каких-либо книгах, не существует. Но для удобства использования, наполнения и разработки нужного контента и поиска информации принято выделять следующие классификации. Первый из них, и главный для работы пресс-службы, - это информационный. 1. Информационный сайт - основное предназначение заключается в информировании пользователей, клиентов, покупателей о текущей деятельности компании. Наполнение таких сайтов обширно представлено в виде текстовых, графических схем и больших объемов текста. Такого рода сайты можно встретить в структуре государственных организаций, религиозных групп, коммерческих и некоммерческих компаний, организаций, занимающихся общественными делами. 2. Коммерческие сайты - важный тип сайтов для компаний и организаций. В некоторых учебниках такие сайты принято называть «Бизнес сайтами». Если в случае информационных сайтов их предназначение - для всех, то информация коммерческих сайтов в основном направлена на инвесторов, спонсоров, настоящих и будущих партнеров и клиентов. Целью данного сайта является привлечение новых клиентов и, следовательно, увеличение дохода организации. Наполнение сайта состоит из официальной информации - типов продуктов и предоставляемых услуг, деловой информации - контактов, банковских реквизитов, лиц учредителей и совладельцев организации, данные о наличии филиалов и представительств компании. Чтобы все обширные материалы сайта не были сгруппированы на одной станице, путая, таким образом, посетителей, такой тип сайтов подразумевает большое количество страниц с выделением отдельных страниц для каждых разделов и подразделов.
3. Комбинированный тип - совмещает в себе основные признаки как информационного, так и коммерческого сайтов. Если выбирать такой сайт, и не делать два отдельных, это позволит сэкономить бюджет компании на разработку интернет-портала. Но при разработке такого проекта надо четко расставить основные приоритеты и надежды компании, делая упор или на массового потребителя, или на коммерческую составляющую сайта, спланировать какой доход планируется выручить с рекламы. Некоторые компании при первом заходе на сайт предлагают посетителю самому выбрать, какой раздел он хочет увидеть. При этом работает один сайт, занимающий одну доменную зону. И бюджет компании идет к одному разработчику. Но исход и чистую прибыль (без привлечения сторонних рекламных компаний) с такого рода сайта порой угадать трудно. 4. Сайт-презентация (визитка). Существуют такого рода мини-сайты. В основном их использование заключается в информировании о ваших продуктах, рекламе новых товаров, ознакомление с предстоящими акциями. Это небольшая реклама в сети. Такие сайты, как правило, имеют простую схему построения, их объем не велик («весят» мало), наполнение сайта базируется на красочной сочной рекламе, ярких, цепляющих взгляд шрифтах и лозунгах, отличаются обилием картинок и иллюстраций. Если вам нужно рассказать о своем продукте или услуге, показать свой сайт, но при этом у вас или вашего клиента нет под рукой интернета - при желании макет данного сайта можно записать на любой электронный носитель и ознакомиться с работой данного проекта, как с простой презентацией или мини-роликом, подражающими непосредственное пребывание на вашем интернет-ресурсе. Помимо работы с производственно-рекламными сайтами, пресс-служба или специалист по интегрированным маркетинговым коммуникациям может встречаться с сайтами такого вида, как: 1. Развлекательный портал (сайт) - это привлечение клиентов и вовлечение их в свою кампанию за счет интересного и необычного наполнения ресурса. К такому роду наполнения можно отнести специальные акции, розыгрыши, развлекательные игры и необычные приложения. Вся эта работа сопровождается красочной анимацией, уникальными системами двигателя (корня) сайта и всевозможными спецэффектами.
2. Портал-помощь (навигатор) - этот тип ресурса должен помочь покупателю или клиенту найти необходимую для него информацию, как о данном товаре, так и обо всех товарах в целом. Это может быть поисковая система, каталог, сайт-справка, система опросов и рейтингов. Если вы зарекомендовавший себя на рынке человек - Вы можете разработать себе персональный портал. Суть заключается в привлечении к Вашей персоне большего количества людей, ознакомление с Вашей сферой деятельности, показ конкретных образцов работы (примеры работ), перечень Ваших наград и достижений. Такого рода сайт поможет раскрутить не только компанию, на которую Вы работаете, но и помочь Вам реализовать то, что хотите, показать своё собственное «Я». Может, Вы сможете заработать на этом виде сайта деньги, но в большинстве случаев это просто знакомство широкой аудитории с деятельностью автора, человека, ради которого этот портал функционирует. Развитие Интернета идет в ногу со временем. Все больше пользователей использует портативные средства для работы в сети. КПК и мобильные телефоны порой не могут осилить работу с полноценным сайтом, написанным для работы на компьютере. Это связано с ограниченностью памяти телефона (для работы в Интернете), небольшим разрешением экрана, невозможность загрузить на телефон многие программы, отображающие код сайта. Чтобы обеспечить непрерывную работу и связь с клиентами в последнее время широко распространяется тенденция разработки сайтов для мобильных устройств. Это так называемые мобильные порталы, WAP -версии оригинального сайта. Аббревиатура WAP, в переводе с английского (Wireless Application Protocol - означает протокол беспроводного доступа) - это средство получения доступа к интернет-ресурсам посредством только мобильного телефона, не прибегая к помощи компьютера и/или модема. По сути, это технический стандарт, описывающий способ, с помощью которого информация из Интернета передаётся на дисплей мобильного телефона.
Теоретически, если бы экран мобильного телефона смог отобразить то многообразие информации, что и дисплей компьютера, то WAP ничем не отличался бы от отображения обычных WEB-страниц. Но так как разрешение экрана дисплея мобильного телефона невелико, отображение WAP-сайтов отличается меньшим количеством графики и анимации, и объём информации сведён к необходимому минимуму. Современный мобильный телефон, как правило, имеет WAP-браузер.
Создание сайта
Чтобы правильно разработать и создать необходимый, исходя из потребностей, сайт, первоначально надо задаться вопросом - какова цель будущего сайта? Что мы хотим получить нового при запуске нашего сайта в глобальной сети Интернет. К первому этапу постановки цели также имеет смысл задать ряд вопросов, таких как: «сможет ли новый сайт расширить границы нашего бизнеса, помочь завести новых партнеров, способен этот шаг помочь в увеличении продаж услуги или продукта компании и тем самым увеличить доход» и ряд других. Это не значит, что как только наш сайт будет запущен в сеть, его посетителями станут более тысячи человек в день. Процесс привлечения пользователей будет постепенным, но быстрым, если сайт интересен. Привлечь пользователей - это легко. Сложнее удержать аудиторию. А одним из способов этого удержания может быть контент сайта - информация, опубликованная на сайте. Подбор и распространение информации можно поставить вторым этапом создания интересного сайта. Второй этап - разработка контента сайта и его наполнение. На этом этапе в работу подключаются журналисты и PR-специалисты. Большинство сайтов в сети Рунета не представляют какой-либо ценности по причине скучной и однородной подачи материала, схожестью с серой массой себе подобных. Чтобы наш электронный проект не стал нам убыточной обузой, а стал источником дохода, информация и способы ее подачи должны быть яркими и свежими решениями. Поток информации не должен останавливаться, новости должны быть актуальными, отвечающими на вопросы пользователей. Чтобы знать мнение людей и что им нравится больше всего, имеет смысл создать на сайте систему отзывов на новости, оценку материала или обратную новостную связь. При помощи такого простого решения, не перегружающего работу сайта, вы сможете отслеживать ситуацию на рынке информации и не тратить деньги и время впустую.
Чтобы поток информации был непрерывным, многие сайты печатают обновления своих порталов в режиме реального времени, что позволяет потребителям-клиентам, получать информацию и ответы на свои вопросы «из первых рук». Чтобы подача информации была свежей, не стоит оставлять в стороне дизайн сайта. Ибо первое, что бросается в глаза потенциального потребителя - это оформление страницы. И третьим этапом нашей разработки сайта я ставлю вопросы графико-художественного плана. Работая над дизайном страницы, не стоит особо путаться и изобретать что-то новое. Основное, что надо помнить, дизайн не должен путать пользователя и осложнять его пребывание на сайте. Функциональные вопросы включают в себя разработку простой и понятной системы навигации, поиска и меню. Ясные иконки, заставки - оформление не должно мешать читать информацию и знакомиться с продуктами, представленными на сайте. Мелькающие картинки не только отвлекают от восприятия информации, но и негативно влияют на зрение человека. Каким бы красивым шрифт не был, первоначально он должен быть читабелен. Система навигации, поиска, должна быть предельно простой. Это может быть поиск как по словам, так и по предложениям. Возможно разбитие зон поиска по разделам и тематикам. Это существенно облегчит и сократит время поиска необходимого пакета информации. Если вы планируете внедрить на страницу сторонние ссылки (рекламные баннеры, рассылка от партнеров) не стоит вешать на одну страницу более 10 подобных ссылок. Единственным исключением, где количество ссылок может быть большим - это страница партнеров и друзей. Опять же данную страницу лучше разбить по отраслям или разделам. Не стоит забывать про страницу вашей контактной информации. Она должна быть легкодоступна и видима. На ней стоит разместить не только адрес, телефон и факс вашего предприятия, но и карты, с указанием кратчайшего пути по которому вас проще найти. Даже в самый постой сайт с элементарным оформлением можно вместить информации больше, чем в масштабный проект с огромным финансированием. Для примера: «Всем нам известна страница текстового документа программы Word. Основное меню предельно просто и ясно. Одна компания решила разработать свой сайт в этом варианте. Цена данного проекта исчислялась тысячами долларов. Все элементарное - просто. Но столь креативное решение - дорого. Но неповторимо. Пока повторов не было….»
Для первоначальной раскрутки сайта и принесения небольшого дохода в современной системе продвижения сайтов существует такое понятие как размещение на страницах нашего сайта сторонних ссылок. Система websale представляет собой базу данных ссылок, размещение которых на страницах может приносить от нескольких центов до нескольких долларов в день. Робот-поисковик может распознавать ссылку на страницы вашего сайта, завлекая тем самым поисковики и их посетителей на ваши страницы. Чем чаще ваш сайт цитируется поисковиками - тем выше цена размещения ссылки на вашей странице. Ссы́лка - это запись, связывающая между собой части документа, библиографические записи, классификационные деления или предметные рубрики. Используют также термины внутренняя ссылка (ссылающаяся на другую часть того же документа) и внешняя ссылка (ссылающаяся на другой документ). Ссылки как средство указания на источник приводимой информации существуют и в устной речи, и на письме ровно с тех пор как эти самые средства передачи информации появились. Особенность ссылки - её краткость: не требуется приводить часть текста (цитировать), а достаточно лишь указать источник. Ссылка в программировании - это объект, указывающий на определенные данные, но не хранящий их. Получение объекта по ссылке называется разыменованием. Концептуально ссылка является указателем, но может иметь ряд отличий. В языках программирования низкого уровня ссылка может быть реализована как переменная, содержащая адрес ячейки памяти. В некоторых языках высокого уровня также имеется возможность использовать ссылки на объекты при передаче объектов в подпрограмму и из подпрограммы (по материалам Википедии). В терминологии средств и вспомогательных при работе с Интернет-сайтом понятие ссылки иногда заменяют понятием Гиперссылка. Гиперссылка - фрагмент HTML-документа и его базовый элемент, указывающий на другой файл, который может быть расположен в Интернет; и содержащая полный путь (URL) к этому файлу. Гиперссылка - для пользователя - графическое изображение или текст на сайте, в письме электронной почты или в каком-либо электронном документе, устанавливающие связь и позволяющие переходить к другим объектам Интернет (по материалам Википедии). Но, размещение ссылок на ваших страницах - это медаль с двумя сторонами. Погоня за прибылью за счет посторонних элементов может преградить вашему сайту дорогу в некоторые сферы деятельности. Проблема этого ограничения может заключаться в сложности контролирования перехода со страницы вашего издания на посторонние элементы. Вы не можете точно дать ответ, что за той или иной ссылкой может прятаться сегодня - или это безвредная реклама детских магазинов или сайт радикально настроенного общества. Для предотвращения этого в последнее время водятся системы контроля. Такая система контроля с недавнего времени введена в систему работы некоторых поисковых систем, оснащенных функцией «родительский контроль» или «безопасный интернет». Что же такое эта «система безопасный интернет»? «…10 февраля 2009 года на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС ряд некоммерческих организаций, среди которых Инфофорум, РО ЦИТ, Фонд Развития Интернет, Союз Операторов Интернет, Координационный центр домена.RU, Фонд "Дружественный Интернет", Ассоциация "Интернет и Бизнес", объявили об инициативе проведения Года Безопасного Интернета в России. Инициатива получила поддержку со стороны руководства Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, о чем было объявлено в день проведения пресс-конференции. Замысел Года Безопасного Интернета заключается в том, что наша страна ускоренными темпами движется в сторону внедрения информационных технологий и Интернета в повседневную жизнь граждан. При этом наиболее подвержены рискам, таящимся в киберпространстве, наши дети. Защитить их - задача, требующая с учетом высоких темпов развития информационного общества активной позиции каждого. Мы не объединяем организации. Мы объединяем наши усилия…» (по материалам Информационного агентства Итар-Тасс» С внедрением этой системы большой сегмент рынка потребителей услуг интернет органичен. Отсекаются такие пользователи Интернет ресурсов, как учебные заведения, образовательные, библиотеки, научные кружки. Одним словом, вся та сфера, пользователями которой являются дети. Да и если вы являетесь крупной компаний, не стоит увлекаться легким заработком - это немного несолидно. Вы сможете потерять свои позиции из-за такого рода мелочи, подпортив тем самым свою репутацию и репутацию сайта вашей компании, ее самой, да и вашу, как специалиста (руководителя). Как только сайту дан старт - это не означает, что работа над ним может остановиться. На этом этапе работы становится больше. Сейчас встает вопрос по информационной составляющей. Что бы должным образом поддерживаться жизнь вашего проекта, лучше отдать его в опытные руки специалистов web мастеров. Если такого рода людей в вас в штабе нет, то стоит следить за основными правилами управление веб-порталами. Первое на что смотрят покупатели, рекламодатели и все остальные - на статистику обновление сайта. К этому относиться не только как часто вы обновляете новости, фотографии, но и длительность пребывания ссылок на ваших страницах. Со временем многие ссылки или становятся не актуальными или просто «умирают» - не открываются или выдают ошибку при переходе на строку - адреса. Именно поэтому надо смотреть за тем, что бы все ссылки являлись рабочими и не засоряли пространство вашего сайта. Существует множество секретов по размещению информации на мониторе, по выбору цветов и шрифтов для более быстрого и наиболее продуктивного освоения информации человеком. Но самое простое и наиболее оптимальное размещение информационного сообщения для европейцев - это левая область экрана. Это связано с особенностью прочтения нами информации по направлению слева направо. Несмотря на то, что сейчас существует множество инструментов для создания сайта, множество дизайнерских бюро предлагают создать неповторимый дизайн, на мой взгляд не стоит перегружать сайт. Многие люди попросту могут потеряться в сложной системе сайта, да и не у всех Россиян пока имеется скоростной безлимитный интернет. А отсекать пользователей из глубинки России будет немного неэтично. Надо что бы всем пользователям была удобна и максимальна ясна структура сайта и работа на нем (поиск, контакты, главная информация). интернет информация сайт поиск PR и Интернет
Вроде бы это два совершенно разных понятия. PR-интегрированные маркетинговые коммуникации. PR - (Public Relations, СО, англ. PR, от public relations - связи с общественностью, общественное взаимодействие; сокращённо-жаргонное: пиар) - технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. Интерне́т (англ. Internet, сокр. от Interconnected Networks) - объединённые сети; глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Несмотря на разную терминологию эти два понятия взаимосвязаны по средствам рекламы и продвижения проектов в Сети. При разработке и оптимизации сайта идет непрерывная PR компания, включающая в себя продвижение сайта - его оптимизация в системах поиска, обмен баннерной рекламой и контекстная реклама. О каждом из этих понятий надо говорить отдельно, что мы и сделаем в этом разделе. Баннерная реклема. Баннер (англ. banner - флаг, транспарант) - графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения потенциальных клиентов или для формирования имиджа. В наружной рекламе слово «баннер» употребляют при упоминание тканевого или резинового полотна прямоугольной формой, с нанесенным на него рекламного или информационного сообщения. Интернет баннер (баннерная реклама) - наиболее часто употребляемая реклама. Она представленная в виде графического сообщения, сделанного в формате типа jpg или gif. JPEG (произносится «джейпег»[1], англ. Joint Photographic Experts Group, по названию организации-разработчика) - один из популярных графических форматов, применяемый для хранения фотоизображений и подобных им изображений. Файлы, содержащие данные JPEG, обычно имеют расширения.jpeg,.jfif,.jpg,.JPG, или.JPE. Однако из них.jpg самое популярное расширение на всех платформах.(англ. Graphics Interchange Format - формат для обмена изображениями; произносится /dʒɪf/). GIF - формат хранения графических изображений. Формат GIF способен хранить сжатые данные без потери качества в формате до 256 цветов. Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).широко используется на страницах Всемирной Паутины. В данное изображение вложена ссылка на сайт, при нажатии на которую пользователя автоматически перекидывает на партнерский сайт. Обмен такого рода ссылками увеличивает количество потенциальных покупателей, а доход исчисляется количественным соотношением нажатий на такую картинку и количеством показателей, выраженным в процентном эквиваленте. В последнее время некоторые компании стали разработаывать более превлекательные и яркие баннеры в форматах Java и Adobe Flash.Flash (ранее известная как Macromedia Flash), или просто Flash (/flæʃ/) - мультимедийная платформа, используемая для создания векторной анимации и интерактивных приложений (в том числе, игр), а также для интеграции видеороликов в веб-страницы.- объектно-ориентированный язык программирования, разработаный компанией Sun Microsystems. Приложения Java обычно компилируются в специальный байт-код, поэтому они могут работать на любой виртуальной Java-машине (JVM) независимо от компьютерной архитектуры Но форматы такого образца не совсем лучшие, так как многие компьютеры не оснащены необходимым системным оборудованием, для отображения данного сообщения (старые модели), да и проблема низкой скорости интернета никто не отменял. Еще проблемой баннерной рекламы является ограничение по размеру полотна - в основном площадка рекламы не выходит за рамки стандартного размера 460x60 пикселей или 100x100. Миксимальный вес такого баннера не должен превышать более 15 Кбайт. Второй тип рекламы Рич-медиа реклама. Такой тип рекламы немного схож с баннерной, так как в основе лежит медийный ролик. Но в отличие от баннерной рич-медия реклама, точнее его изображение, нарисовано в формате высокой четкости - векторной анимации, с наложением поверх звуковой дорожки и иных интерактивных средств взаимодействия с пользователями. В отличие от баннерной рекламы Рич-медия немного легче по весу, но несмотря на это пока еще не все площадки сайтов Рунета готовы и могут предоставить место, технически подготовленной для такого рода информационного сообщения. Да и затраты, связанные с разработкой такого рода ролика, превышают затраты на разработку баннера в несколько раз. Именно поэтому такого рода реклама мало популярна у нас в стране. Но, правильно снятая и размещенная Рич-медия реклама не оставит в стороне не одного пользователя. Сейчас рич-медия реклама - это навязчивые спам сообщения, всплывающие при просмотре некоторых сайтов. Примером таких баннеров можно назвать рекламу автомобилей, реклама компании alpari, Forex. Такой тип рекламы может быть заблокирован по умолчанию, по настройкам в браузере пользователя. Это связано с назойливостью мигания цветных окошек и осложнение работы с первоначальным сайтом. Третий тип интернет рекламы - контекстная (текстовая) реклама. Если все тематика остальных типов реклам могла отличаться от первоначальной тематики сайта, то контекстная реклама строго соответствуют основной тематики сайта. Рекламу такого типа можно встретить на страницах поисковых систем. При формирование запроса для поисковика основные ссылки по тематике показываются по середине, а контекстная реклама отображается более мелким шрифтов по бокам или внизу страницы с результатами поиска. Этот тип рекламы не может быть заблокирован как поисковыми системами, так и настройками браузера пользователя. Эффективность контекстной рекламы зависит от места расположения сообщения, грамотности и креативности написания рекламного текста. На сегодняшний день рекламу этого типа специалисты видят как самую эффективную и прибыльную. Но порой представляет сложность отслеживание вновь прибывших к вам на сайт пользователей по средствам такого типа рекламы. Не менее креативной формой создания рекламы является копирайтинг. В переводе с английского копирайтинг означает написание ярких и легко запоминающихся слоганов и текстов. Чем ярче и интереснее слоган - тем быстрее он запоминается человеком, и степень воспроизведения его человек в точности с первоначальным вариантом выше. Существует особая форма копирайтинга - SEO копирайтинг (от англ. Search Engines Optimization) - написание текстов, оптимизированных для поисковых систем. Чем чаще повторяется в тексте определенное слово или набор слов, тем больше вариантов, что поисковая системы выдаст в качестве ответа на запрос ваш сайт. Но проблема написания текстов типа SEO заключается в превращение рекламного текста в набор непонятных слов, непонятных для восприятия человеком. Если мы не хотим превращать текст в набор несвязанных слов и предложение, стоит оптимизировать текст непосредственно для поисковых систем. Процесс оптимизации текста заключатся в подборе конструкций слов и предложения, наиболее часто встречающихся в стоках запросов поисковых систем. Как правило, все конфигурации запросов повторяются как в Google, так и в системе поиска Mail. Что бы узнать эти варианты, достаточно пробить комбинацию слов в сервисах Wordstat.Yandex, adstat.rambler/mail.ru. Иногда система может дать небольшие сбои, но в целом процесс формирования конструкций слов находиться на высшем уровне. Система оптимизации текста не стоит на месте - каждый день поисковые программы сканируют наиболее посещаемые сайты, выделяя новые наборы слов и запросов, анализирую пропускную способность поисковых фильтров и статистику посещения данного портала по определенным типам запросов. Регулярная оптимизация и контроль за состоянием строки запроса и сайта в целом способствует увеличению потенциальной аудитории, увеличению посещаемости, привлечение новых клиентов и потенциальных партнеров, поднятию сайта в рейтинги цитируемости, поднятию позиций ответа на запрос поиска. Чем выше посещаемость и позиция в поисковике - тем дороже рекламное пространство портала (ля размещения ссылок и рекламы). Если работу такого профиля проводить еженедельно (а лучше ежедневно) - то ощутимый заработок придет ужу через месяц пользованием интернет ресурсом. При работе высокого уровня - поднятие сайта способно окупить затраты, вложенные в разработку проекта через относительно короткий период времени. По мимо работы над продвижением и популяризаций сайта, специалисту, работающему как в пресс-службе, так и PR отделе компании не стоит забывать про маркетинговую составляющею интернет проекта. Заключается она в маркетинговом анализе и сканирование аналогичных сайтов (сайтов-конкурентов проще говоря). Маркетинговым аудитом сайта называется комплекс мероприятий по анализу сайта на предмет его восприятия целевой аудиторией и поисковыми машинами, а также анализ посещаемости и путей прохождения аудитории по сайту. Также вычисляется экономическая эффективность работы сайта путем сравнения количества посещений сайта и процента обращений/продаж в случае если подобная статистика предоставляется клиентом. Система Маркетингового аудита может включать в себя следующие фазы: . Анализ дружественности сайта поисковым машинам 2. Анализ структуры и контента сайта с точки зрения роботов поисковых машин . Анализ usability или удобства восприятия информации на сайте . Оценка удобства и простоты сайта для пользователя . Анализ видимости сайта в поисковых системах (индексации сайта) . Анализ позиций сайта по целевым запросам в поисковых машинах . Анализ качества поискового трафика . Анализ посещаемости сайта и географии посетителей По завершению данного процесса на руках работника (представителя компании) будет четкая табличка по проблемам сайта и дальнейшим перспективам его развития, изменения информационной политики сайта и системы его продвижения. Исходя из этих итогов можно точно понять, куда стоит инвестировать средства, а куда эти вложения стоит или прекратить или сократить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|