Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура Государственного архива (отделы, фонды)




 

Отделы государственного архива тульской области

В настоящее время ГАТО состоит из 11 отделов.

Отдел информатизации архивных технологий

«Этот отдел организован в 1991 году и в настоящее время состоит из 7 человек.

Основная задача отдела:

ü разработка основных направлений и анализа работы архива по созданию и развитию информационно-поисковых систем;

ü подготовка предложений по ее совершенствованию;

ü организация и проведение работ по созданию и развитию информационно-поисковых систем;

ü внедрение и использование автоматизированных архивных технологий;

ü создание Баз данных (БД) научно-информационного характера;

ü изучение передового отечественного и зарубежного опыта в области создания информационно-поисковых систем и использования автоматизированных архивных технологий, внедрение их в практику работы отдела, архива и его филиалов.

Сотрудники отдела выполняют следующие виды работ:

·   создание, ведение и учет БД;

·   разработка методических рекомендаций и инструкций пользователей к БД;

·   ввод и корректировка введенной информации в БД с первоисточников;

·   обучение и консультирование сотрудников ГАУ ТО «Государственных архив» и других архивных организаций по вопросам создания и ведения БД;

·   анализ программных продуктов сторонних организаций в сфере архивных технологий».

История отдела

«На момент образования отдела информатизации (1991г.) в РФ не существовало ясной фундаментальной концепции создания, отбора, оценки, хранения и доступа к электронным документам архива. Поэтому вполне логичным явилось применение к электронным документам основных положенийтрадиционнойархивнойтеории.

На первом этапе информатизации в государственном архиве использовался прикладной пакет ISIS, специально разработанный для хранения и поиска информации специалистами Организации объединенных наций. Данный пакет универсален и доступен широкому пользователю. За десятилетие работы не давал программных сбоев и впоследствии был успешно адаптирован к машинам нового поколения. На основе пакета ISIS отделом автоматизации было создано 4 базы данных: Систематические каталоги советского и досоветского периодов - 197039 карточек; указатели к листам фондов советского и досоветского периодов - 5827 карточек.

В 1999 году в связи с глобальным скачком развития вычислительной техники и появлением ПЭВМ нового поколения Государственным архивом начали приобретаться машины класса PEMTIUM, что было вызвано необходимостью реализации нового класса задач, стоящих перед архивом. В данный период появилась возможность использования стандартных СУРДБД, а именно таких как: Microsoft Access, Microsoft Excel, Visual FoxPro. Эти системы дали новый толчок для создания современных Баз Данных.

После появления в 2003 году в ГАТО устройств, для записи компакт-дисков, было положено начало сохранению электронных ресурсов на лазерных дисках, которые пришли на смену применявшимся прежде магнитным дискам (дискетам)».

«Так в период с 1999г. по 2010г. отделом информатизации разработано 53 базы данных, охватывающих все направления деятельности архива. Из них учетных - 10; учетно-статистических - 2; тематических - 41, что составило 846387 записей - 1170,71 Мб.

В целях защиты электронных документов ГАТО от утрат, они централизованно учитываются и копируются ведущим специалистом отдела информатизации. Учет и описание тематических и учетных баз данных ведется в рамках мета-базы. Хранятся электронные документы и базы данных у главного хранителя (оригиналранятся электронные документы и базы данных у главного хранителя ()ета-базы. орматизации. ронных ресурсов на лазерных дисках, к) и в отделе информатизации архивных технологий (резервная копия).

В настоящее время приоритетными направлениями работы отдела является программа развития системы автоматизированного НСА на 2007-2011 годы; переход ГАТО в систему автоматизации государственного учета документов Архивного фонда РФ «Архивный фонд» версия 4.0; учет движения документов архива».

Отдел документов по личному составу

«Этот отдел создан 1 сентября 2009 года в связи с созданием ГАУ ТО "Государственный архив" и в соответствии с его Уставом, утвержденным приказом Комитета Тульской области по делам архивов от 21 июля 2009г. №28. Предшественниками отдела были: Объединенный междуведомственный архив сельского хозяйства (сентябрь 1980г. - декабрь 1998г.), Центр документации по личному составу Тульской области (декабрь 1998г. - август 2009 г.).

Начальник этого отдела имеет право подписи на сопроводительных письмах, ответах об отсутствии документов, архивных справках, копиях, выписках по обращениям, подготовленным в соответствии с п. 1.2. «Временного положение о порядке приема обращений физических и юридических лиц», утвержденного приказом ГАУ ТО «Государственный архив» от 2 сентября 2009 г. №1.

Все обращения, поступающие в адрес государственного архива, распределяются на три основных потока в зависимости от мест хранения архивных документов, содержания обращения и организации использования документов. Обращения о трудовой деятельности граждан, включая обращения о заработной плате и стаже работы, награждениях ведомственными и правительственными наградами, переименовании предприятий (организаций), обучении и т.п. подлежат регистрации вторым потоком соответствующими службами в здании государственного архива.

Отдел осуществляет методическое обеспечение работ по вопросам обеспечения сохранности, учету, научно-технической обработки и использованию документов по личному составу.

Основными задачами отдела являются обеспечение сохранности и государственный учёт документов по личному составу и информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, учреждений Пенсионного фонда и социальной защиты населения, органов местного самоуправления, других учреждений с целью защиты конституционных прав и законных интересов граждан, публикация документов, создание информационно-поисковых систем, банков и баз данных».

«Порядок обращений:

Ø Личный приём;

Ø Почта;

Ø Электронная почта;

Ø Устный запрос.

По цели запросы подразделяются на:

Ø восстановление трудовой книжки;

Ø назначение пенсии;

Ø перерасчет пенсии;

Ø получение гражданства;

Ø судебная защита.

Запросы по предмету подразделяются:

Ø донорство;

Ø заработной плате;

Ø об истории предприятия;

Ø льготный стаж;

Ø награждение;

Ø несчастный случай;

Ø обучение;

Ø правоустанавливающие документы;

Ø стаж работы;

Ø статус предприятия;

Ø условия труда;

Ø ЧАЭС».

«Отдел документов по личному составу на запросы граждан, органов государственной власти, учреждений Пенсионного фонда и социальной защиты населения, органов местного самоуправления и других учреждений выдает архивные справки, архивные выписки, архивные копии документов, ответы об отсутствии документов в соответствии с порядком использования документов Архивного фонда Российской Федерации, установленным Федеральным законом от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном фонде в Российской Федерации» и Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов. Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Минкультуры и массовых коммуникаций РФ от 18. 01.2007г. №19.

Запросы о трудовых отношениях выполняются бесплатно.

Срок исполнения социально-правовых запросов 30 календарных дней, запросов по потере кормильца - 10 календарных дней, запросов суда - 5 календарных дней. Ответы на запросы выдаются заявителям при предъявлении паспорта и иного документа, подтверждающего личность, или отправляются почтой».

Отдел использования документов ГАУ ТО “Государственный архив”

«Структура отдела:

v сектор информации и приема граждан (стол справок),

v читальный зал № 1;

v читальный зал № 2.

Отдел состоит из 14 человек.

Сотрудники специализируются по разным направлениям:

v история учреждений;

v административно-территориальное деление Тульской области;

v генеалогические запросы;

v заключение и оформление договоров с юридическими лицами;

v запросы о репрессированных гражданах;

v история тульских храмов;

v запросы биографического характера;

v имущественные запросы.

Специализация сотрудников сектора:

·   исполнение запросов, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение;

·   получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе о подтверждении трудового стажа и размеров заработной платы;

·   в участии в партизанском движении;

·   в награждении государственными и ведомственными наградами, присвоение почетных званий;

·   в получении образования;

·   о пребывании в немецких концлагерях и насильственном вывозе с оккупированных территорий в Германию и другие страны».

«Отдел использования документов организует и проводит работу:

·        по информационному обеспечению пользователей и пропаганде документов архива;

·   исполняет запросы государственных, иных учреждений и организаций, граждан РФ, зарубежных организаций и граждан по документам архива и фонду научно-справочной библиотеки;

·   выдает в установленном порядке заверенные копии и выписки из документов, архивные справки;

·   осуществляет прием, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;

·   организует документальные выставки;

·   готовит тематические перечни и обзоры архивных документов;

·   проводит экскурсии;

·   выполняет договорные работы;

·   оказывает платные услуги учреждениям, организациям и гражданам;

·   готовит проекты договоров на использование архивных документов».

Отдел комплектования, ведомственных архивов и делопроизводства

«Отдел состоит из 7 человек. Отдел ведет работу с современными организациями, учреждениями и предприятиями независимо от формы их собственности. Отдел решает вопросы комплектования Архивного фонда Тульской области документами учреждений и организаций в соответствии со списком источников комплектования.

Сотрудники отдела владеют не только специальными, архивными знаниями и технологиями, но и разбираются в проблемах:

o экспертизы ценности документов и документационного обеспечения управления;

o юридических вопросов, связанных с передачей прав собственности на документы и вопросах обеспечения социальных прав граждан;

o имеющих навыки работы с любыми видами носителей информации.

От уровня профессионализма сотрудников отдела зависит, какой комплекс документов поступит в областной архив на государственное (вечное) хранение и какую информацию о жизни Тульской области мы оставим нашим потомкам.

Всего на государственный архивный учёт поставлено более 230 организаций (это органы власти, прокуратуры и юстиции; медицинские, учебные и культурные учреждения; промышленные предприятия и т.д.). Именно их документы представляют наибольший интерес, как с исторической, так и с практической точек зрения.

Таким образом, отдел ведомственных архивов - это своеобразный мостик из настоящего в будущее, который обеспечивает так необходимую всем нам преемственность поколений».

«Основные задачи отдела:

§ Разработка основных направлений и анализ работы по вопросам комплектования архива, организации документов в делопроизводстве и деятельности архивов учреждений, организаций, предприятий подготовка предложений по ее совершенствованию;

§ Организация и проведение работы по комплектованию архива документами;

§ Организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве учреждений;

§ Изучение передового отечественного и зарубежного опыта по вопросам комплектования архива, организации документов в делопроизводстве и деятельности архивов учреждений, внедрение его в практику работы отдела, архива и его филиалов».

Отдел централизованного учета

«ОЦУ документов создан 1 февраля 2010 года в результате объединения трех архивных учреждений (ГАТО, ЦНИТО и ЦДЛС) и является структурным подразделением ГАУ ТО «Государственный архив». Отдел состоит из 3 человек.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами:

1. Осуществляет в соответствии с правилами работы и другими нормативными документами сводный (по архиву) государственный учет документов, принятых на постоянное хранение, и документов по личному составу, в том числе в ПК «Архивный фонд»;

2. Составляет сведения о составе и объеме фондов архива для фондового каталога вышестоящего архивного органа, в том числе в электронном формате;

.   Совместно с отделами осуществляет государственный учет документов по архивохранилищам, в том числе специальный учет различных категорий документов, осуществляемый в соответствии с указаниями вышестоящих архивных органов;

.   осуществляет документирование приема на хранение новых поступлений;

.   рассматривает вопросы фондирования документов архива и документов, подлежащих приему на хранение;

.   проводит экспертизу ценности хранящихся в архиве документов, оформляет ее результаты в установленном порядке;

.   Обеспечивает сохранность учетных документов, архивных справочников, программных комплексов, баз данных»;

.   «Осуществляет выдачу документов и копий фонда пользования из архивохранилищ учреждениям, организациям и предприятиям во временное пользование, контроль за соблюдением правил сохранности выданных документов, их своевременным возвращением в архивохранилища;

.   Оказывает научно-методическую и практическую помощь государственным, районным и городским архивам, при необходимости негосударственным архивам по профильным отделу направлениям.

Перечни фондов, имеющихся на хранении можно найти во всевозможных справочниках, путеводителях и других публикациях архива.

После слияния ЦНИТО, ГАТО и ЦДЛС, во избежание повторяемости номеров фондов, которые были в каждом из трёх учреждений, каждому из фондов были присвоены соответствующие буквенные обозначения. Номера архивных фондов периода до 1917 г., включенных в состав архивных фондов ГАУ ТО «Государственный архив», остаются без изменений.

Номера архивных фондов периода после 1917 г., включенных в состав архивных фондов ГАУ ТО «Государственный архив», должны иметь индекс "Р", отделяемый от цифрового обозначения номера архивного фонда чертой (Р-1, Р-2 и т.д.).

Номера архивных фондов ликвидированного центра новейшей истории Тульской области (ЦНИТО), включенных в состав архивных фондов ГАУ ТО «Государственный архив», должны иметь индекс "П", отделяемый от цифрового обозначения номера архивного фонда чертой (П-1, П-2 и т.д.)».

«Номера архивных фондов ликвидированного центра документации по личному составу Тульской области (ЦДЛС ТО), включенных в состав архивных фондов ГАУ ТО «Государственный архив» должны иметь индекс "Л", отделяемый от цифрового обозначения номера архивного фонда чертой (Л-1, Л-2 и т.д.).

В номерах архивных фондов по личному составу к номеру архивного фонда, присвоенному ранее комплексу документов по личному составу фондообразователя, через дробь добавляется номер архивного фонда, за которым учтена документация по основной деятельности».

Отдел обеспечения сохранности документов дореволюционного периода.

«Отдел образован 1 февраля 2010 года.

Он выполняет работы по обеспечению сохранности документов дореволюционного периода, а именно:

1) организует обособленное хранение документов на различных носителях, сейфовое хранение уникальных документов, рациональное размещение, топографирование и картонирование документов;

2) осуществляет контроль за температурно-влажностным режимом архивохранилищ;

)   проверку наличия и состояния документов, учет и розыск необнаруженных дел;

)   оценку физического состояния документов, выявление и учет документов, имеющих механические, физико-химические или биологические повреждения и другие дефекты, разработку мер по их устранению и контроль выполнения»;

)   «контроль технического состояния документов на пленочных носителях, страхового фонда и фонда пользования опечатывание коробок с документами, прошедшими страховое копирование и имеющими фонд пользования, а также коробок с малоиспользуемыми документами, прошедшими проверку наличия и состояния;

)   шифровку единиц хранения, нумерацию и проверку нумерации листов, оформление обложек, ярлыков, подшивку документов и другие работы;

)   обеспыливание архивохранилищ;

)   организует выдачу документов и копий фонда пользования из архивохранилищ в установленном порядке работникам архива, в читальный зал;

)   осуществляет контроль за обеспечением сохранности документов в процессе работы с ними, их своевременным возвращением в архивохранилища;

)   осуществляет ведение вспомогательных учетных документов;

)   составляет паспорт архивохранилищ;

)   готовит сведения для включения в систему государственного учета документов».

Отдел микрофильмирования, реставрации и консервации документов

«Отдел создан в 2010 году.

Задачами отдела является проведение комплекса работ с целью обеспечения физико-химической сохранности документов, а именно:

реставрация;

переплет;

подшив;

микрофильмирование;

сканирование;

ксерокопирование.

Специалистами архива проводится ручная реставрация архивных документов. Это тонкая и кропотливая работа. В отделе работают квалифицированные опытные реставраторы и переплетчики. Реставрация документов на бумажной основе начинается с очистки листов от пыли и проверки текста на текучесть, так как удаление загрязнения с документа производят влажной марлей или широкой мягкой кистью. Если на документах обнаружен грибок, то проводится дезинфекцию. Весь реставрационный процесс проводится на специальном столе с подсветкой, чтобы были хорошо видны все изъяны документов. Разрывы листов заделывают специальной бумагой на основе целлюлозы. Она наклеивается на документ с помощью специально приготовленного клея (клей варят специалисты архива). Разрушающиеся тонкие листы укрепляются с помощью реставрационной бумаги, в случае сильного разрушения, потери механической прочности документ укрепляют способом дублирования на конденсаторную или микалентную (состоит из волокон натурального хлопка соединенных крахмалом) бумагу. После проведенных работ документы просушиваются, прессуются (для выравнивания) и переплетаются».

«Так же одним из основных направлений работы отдела является - создание страхового фонда и фонда пользования, путем микрофильмирования и сканирования фотодокументов.

Современная копировальная и компьютерная техника позволяет изготовить высококачественные копии архивных документов, как для нужд архива, так и по заказам организаций и частных лиц. Специалисты отдела изготавливают коробки для архивных документов, отвечающие современным требованиям для хранения архивных дел постоянного срока хранения

Сотрудники отдела регулярно занимаются инициативным документированием, проводя фото- и видеосъемку общественно-значимых мероприятий: конференций, круглых столов, презентаций, встреч».

Отдел обеспечения сохранности документов новейшего времени

«Отдел создан 1 февраля 2010г.

Основные задачи отдела:

·   организационно-методическое обеспечение работ по хранению архивных фондов;

·   обеспечение сохранности архивных фондов и документов;

·   контроль за физическим состоянием документов.

Основной массив документов советского и постсоветского периодов:

·   фонды советских учреждений, организаций и предприятий;

·   фонды органов, организаций и учреждений коммунистической партии и комсомола;

·   общественных объединений,

·   фонды личного происхождения,

·   коллекции фотодокументов (ликвидированного ЦНИТО) в отделе обеспечения сохранности документов новейшего времени хранится 4656 фондов, 1790997 единиц хранения документов на бумажной основе и 2879 фотодокументов».

Характеристика документов и фондов.

) «Фонды органов, организаций и учреждений коммунистической партии:

комитеты партии - губернские, уездные, окружные, областные, промышленные, сельские, городские, а также районные комитеты города Тулы и Тульской области, промышленно-производственные и колхозно-совхозные районы города Тулы.

органы партийного контроля - губернские, окружные, Тульские городские контрольные комиссии: политические отделы, политический сектор.

первичные партийные организации - местные органы государственной власти и управления, а также учреждения и предприятия промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, образования, культуры и искусства, органов юстиции, суда и прокуратуры.

учреждения партии - учебные заведения, историко-партийный отдел губернского комитета, ЦНИТО, издательство и редакция газеты «Коммунар».

чрезвычайный орган партии в годы Великой Отечественной войны - Тульский городской комитет обороны».

) «Фонды органов, организаций и учреждений комсомола:

комитеты комсомола - губернские, уездные, окружные, областные, промышленные, сельские, городские, районные комитеты г. Тулы и Тульской области и сельско-хозяйственные организации.

первичные комсомольские организации - предприятия промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, торговли, здравоохранения, образования.

учреждения комсомола - редакция газеты «Молодой коммунар».

В этих фондах находятся:

· протоколы;

·   стенограммы партийных и комсомольских съездов, конференций, пленумов, собраний, совещаний, заседаний президиума, бюро секретариата, комиссий и материалы к ним;

·   приказы, инструкции, положения;

·   планы, отчеты, докладные записки, справки, сведения, сводки, информации;

·   переписка о работе по выполнению решений вышестоящих организаций;

·   переписка с партийными, комсомольскими, советскими, профсоюзными, хозяйственными, военными и другими организациями по различным текущим вопросам;

·   справки, статистические отчеты, сведения о составе организаций; заявления, анкеты, списки, характеристики, личные листки по учету кадров»;

·   «финансово-хозяйственные отчеты, сметы, штаты;

·   личные и персональные дела;

·   дела по приему в члены КПСС, ВЛКСМ;

·   воспоминания ветеранов партии, комсомола, войны и труда;

·   лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты;

·   книги учета и выдачи партийных документов;

·   карточки первичных партийных организаций.

) Фонды общественно-политических объединений, организаций, движений, партий.

В фондах хранятся:

·    уставные документы, регистрационные, агитационные материалы;

·   приказы, положения;

·   протоколы конференций, собраний, заседаний;

·   планы и отчеты о работе;

·   программные заявления, обращения;

·   печатные издания;

·   переписка, списки;

·   бухгалтерская документация;

·   финансовые документы.

) Личные фонды.

В фондах хранятся:

·    удостоверения, почетные грамоты, дипломы;

·   автобиографии, характеристики;

·   рукописи очерков и статей, планы докладов;

·   переписка, печатные издания, фотографии».

) «Коллекции:

§ фотодокументов.

В фонде отложились фотоснимки активных участников революционных событий 1901 - 1917 годов, гражданской и Великой Отечественной войн, Героев Советского Союза и Социалистического труда, полных кавалеров ордена Славы, делегатов съездов партии и комсомола, почетных гостей г. Тулы.

§ документов партизанского движения.

В фонде хранятся директивные указания, справки У НКВД по Тульской области о подготовке истребительных батальонов, формировании партизанских отрядов и групп; разведочные сводки УНКВД по Тульской области о ходе боевых операций; сведения о грабежах и насилии, чинимых немецко-фашистскими войсками; документы о деятельности партизанских отрядов,

списки личного состава, тексты партизанских клятв; представления партизан к правительственным наградам.

§ документов личного происхождения.

В фонде находятся:

· личные документы ветеранов партии, автобиографии, воспоминания,

·   стенограммы выступлений;

·   переписка с ветеранами войны, партии, организациями;

·   наградные листы;

·   автобиографии Героев Советского Союза, уроженцев г. Тулы и области, партизан.

§ агитационных документов по выборам.

В фонде отложились:

·   программные документы партий, блоков, объединений;

·   агитационные листки, плакаты, буклеты;

·   информационные бюллетени, обращения, списки;

·   печатные материалы».

Фонды Государственного архивного учреждения Тульской области «Государственный архив»

«Учитывая, что при реорганизации архивных учреждений Тульской области названия, количество, состав и место хранения фондов не изменились, целесообразно для удобства восприятия также рассматривать данный вопрос в контексте формального разделения архивохранилищ на основе ранее действующих государственных архивов».

Фонды бывшего Государственного архива Тульской области (ГАТО)

«Органы местной государственной власти представлены фондами провинциальной канцелярии, воеводских канцелярий, наместнического правления, канцелярии губернатора, губернского правления, губернского присутствия, губернского по крестьянским делам присутствия, уездных мировых съездов посредников, мировых посредников, уездных по крестьянским делам присутствий, губернского по городским делам присутствия, уездных съездов, земских участковых начальников, волостных правлений, Комиссий о выборах в Государственную Думу и др».

«Местные органы власти и управления Временного правительства представлены фондами губернского и уездных комиссаров, уездными и волостными исполнительными комитетами, губернскими и уездными земельными комитетами, продовольственными комитетами и управами, комиссара министерства труда, районным комитетом по кожевенным делам.

По советскому периоду фонды:

ü военно-революционных комитетов;

ü совета солдатских депутатов Тульского гарнизона;

ü уездных исполкомов;

ü организационного комитета Президиума Верховного Совета РСФСР по Тульской области;

ü комбедов, отделов управления уездных исполкомов;

ü областной комиссии по оказанию содействия в работе;

ü чрезвычайной государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков и их сообщников, и причиненного ими ущерба».

«Органы суда и прокуратуры дореформенного периода представлены фондами:

Ø городовых судов;

Ø Тульской палаты уголовного суда;

Ø Тульской палаты гражданского суда;

Ø губернского прокурора;

Ø Тульской палаты суда и расправы;

Ø верхнего земского суда;

Ø верхней расправы;

Ø совестного суда;

Ø губернских и городовых магистратов и ратушей;

Ø словесных судов;

Ø уездных судов;

Ø уездных стряпчих;

Ø нижних расправ.

Органы суда и прокуратуры пореформенного периода представлены фондами:

v Тульского окружного суда;

v прокурора;

v судебных следователей;

v съездов мировых судей;

v мировых судей;

v уездных членов окружного суда;

v городских судей;

v волостных судов;

v судебных приставов;

v присяжного поверенного».

«Нотариальные учреждения представлены фондами маклеров, нотариального архива Тульского окружного суда, нотариусов.

Органы полиции представлены фондами Тульской управы благочиния, городского полицейского управления, сыскного отделения, земских судов, городских полиций, уездных полицейских управлений, становых и городских приставов.

Тюремные учреждения представлены фондами губернской тюремной инспекции, губернской и уездных тюрем, конвойной команды, арестантского исправительного отделения и земского арестного дома».

«Воинские учреждения представлены фондами:

o губернского и уездных рекрутских присутствий;

o белевского рекрутского старосты;

o губернского и уездных по воинской повинности присутствий;

o тульского уездного комитета по представлению отсрочек военнообязанным;

o управлениями губернского и уездных воинских начальников, начальника тульского гарнизона;

o губернским комитетом государственного ополчения;

o дружин тульского государственного подвижного ополчения;

o инженерной дистанции;

o квартирными комиссиями;

o тульского местного военного лазарета.

Финансово-налоговые учреждения представлены фондами тульской казенной палаты, губернского и уездных казначейств, губернского распорядительного комитета, контрольной палаты, комиссии оценки недвижимого имущества г. Тулы, губернского и городских по квартирному налогу присутствий, уездных по военному налогу присутствий, винных и соляных приставов».

«Кредитные учреждения представлены фондами:

·   тульского отделения государственного банка и инспекцией мелкого кредита;

·   тульским отделением государственного дворянского земельного банка;

·   тульским отделением крестьянского поземельного банка, другими банками и конкурсными управлениями банками;

·   государственных и ссудо-сберегательных касс;

·   тульского русского общества взаимного кредита;

·   тульского мещанского общества взаимного кредита;

·   страховых обществ;

·   губернской дворянской кассы взаимопомощи и др».

«Органы управления промышленностью и учреждений фабрично- заводского надзора представлены фондами губернского комитета по топливу, губернским по фабричным и горнозаводским делам присутствием, присутствием по делам страхования рабочих, старшим фабричным инспектором.

Промышленные, коммунальные предприятия и торговые заведения представлены фондами Тульского оружейного завода, управлением акционерных обществ тульских меднопрокатных и патронных заводов, чугуноплавильных заводов, доменных печей, каменноугольных копей, конторой Тульского сахарорафинадного и др. заводов, тульской городской электрической станции, городского водопровода, торговых домов.

Учреждения строительства и общественных работ представлены фондами тульских губернских и уездных строительных и дорожных комиссий, комитета по устройству г. Тулы, уполномоченного по общественным работам Тульской губернии.

Учреждения сельского и лесного хозяйства представлены фондами ветеринарного отделения губернского правления, Тульской заводской конюшни, организаций потребительской кооперации сельского хозяйства и мелкого кредита, уездных винных складов, губернских и уездных лесничеств, комитетом земледелия».

«Продовольственные учреждения представлены фондами губернской комиссии народного продовольствия, городскими комитетами продовольствия, уполномоченных министерства земледелия по заготовке продовольствия для армии.

Органы и учреждения народного просвещения представлены фондами дирекций училищ и народных училищ, уездными училищными советами, инспекторов народных училищ.

Учебные заведения представлены фондами учительского института, коммерческого училища, технического железнодорожного училища, реального училища, художественно-ремесленной учебной мастерской, мужских и женских гимназий и прогимназий, Тульской учительской женской семинарии, высших начальных училищ и др.

Учреждения науки и культуры представлены фондами Тульской палаты древностей, губернской ученой архивной комиссии, любители естествознания, публичной библиотеки и фондами типографий.

Учреждения здравоохранения представлены фондами губернской врачебной управы, комитета общественного здравия, оспенного комитета, Совета тульских больниц, врачебного отделения губернского правления, земских больниц и др.

Фото-фонд ГАТО составляют фотодокументы основного фонда, коллекции уникальных фотодокументов (с 1889г.) и фотодокументы, хранящиеся в фондах личного происхождения».

«Фото-фонд включает следующие тематические разделы:

ü знаменательные даты и события;

ü местные органы государственной власти и самоуправления;

ü вооруженные силы;

ü общественно-политическое и революционное движение;

ü промышленность;

ü кустарное производство;

ü транспорт, образование;

ü здравоохранение;

ü культура;

ü виды населенных пунктов и памятных мест;

ü фотопортреты».

Фонды бывшего Центра новейшей истории Тульской области

«Тульский регион издавна является признанным центром с развитыми отраслями машиностроения, включая оборонное производство, химии, родиной новаторских методов разливки стали, механизированной добычи угля, роторных линий. Первенец отечественной электрификации - Каширская ТЭЦ также располагалась на территории области. Охотничьи ружья, самовары, баяны, пряники славятся далеко за пределами России. Все это нашло отражение в фондах Центра. Причем, в связи с изменениями административно-территориального деления имеются документы, отражающие историю ряда уездов, районов, отошедших в соседние: Московскую, Калужскую и Орловскую губернии.

Основу хранящегося комплекса документов по истории Тульской партийной организации составляют документы партийных органов, организаций, учреждений Коммунистической партии. Первые документы, поступившие в партийный архив на государственное хранение, датированы 1917 годом. Основу фондов составили документы, поступившие в 1940г. из г. Москвы и области».

«В архивохранилище № 2 сосредоточены фонды органов, организаций и учреждений партии и комсомола, действовавших на территории области в 1917 - 1991 гг., фонды политических партий, движений, объединений, общественных организаций, созданных в 90-е годы.

В архивных фондах Тульского губкома, окружкома ВКП(б), уездных комитетов имеются документы:

§ об установлении Советской власти в Тульской области;

§ о формировании продотрядов, отрядов Красной Гвардии и Красной Армии;

§ об оказании помощи голодным рабочим Москвы, Поволжья, ликвидации безработицы и неграмотности;

§ о вкладе тульских оружейников в борьбу с интервентами в годы гражданской войны;

§ о состоянии сельского хозяйства, потребительской кустарно-промысловой сельскохозяйственной кооперации в 1918-1929 годы;

§ о проведении коллективизации, индустриализации, развитии Подмосковного угольного бассейна».

«В фондах Тульского обкома КПСС, городских, районных комитетов партии сосредоточены документы:

·   о партийном руководстве промышленностью, сельским хозяйством, железнодорожным транспортом в предвоенные годы;

·   о проведении мобилизации в первые дни Великой Отечественной войны;

·   об организации истребительных батальонов, партизанских отрядов, обороны г. Тулы, помощи фронту;

·   о размещении госпиталей;

·   о восстановлении промышленности, сельского хозяйства после освобождения области от временной оккупации немецкими войсками».

«В составе фондов губкома, укомов, окружкома, обкомов, гор<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...