Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления реализации программы.




                                      Направления реализации программы.

 

1 — Диагностическое направление (сентябрь-ноябрь):

Диагностика познавательных процессов. Выявление уровня тревожности   выпускников с помощью входящей и исходящей процедуры (ноябрь, март). Анкетирование выпускников, родителей, педагогов.

 

2 — Организационно-информационное направление (в течение года):

 Организация информационной работы с выпускниками, педагогическими кадрами и родителями (заочная форма проведения), обработка и анализ полученных данных, выделение основных групп трудностей у выпускников и учет запросов других участников образовательного процесса с целью адресности психологической подготовки — выделение и классификация обучающихся групп риска, составление программы дальнейших действий. Индивидуальная работа с детьми по программе (приложение №1).

 

3—Практическое направление

Реализация программы (декабрь-февраль). Она предполагает вариативную часть, которая реализуется в групповой форме (1-1, 5 часа на каждую группу) в январе—феврале. На занятия обучающиеся приглашаются психологом по результатам проведенной диагностики (по изучению уровня тревожности) и приходят по желанию.

Подготовка методических рекомендаций участникам ЕГЭ:

• Практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ» (приложение №2);

 

• Советы учащимся для успешного выполнения тестирования (презентация) (приложение №3);

 

• Советы классным руководителям

(семинар-практикум «Готовим к ЕГЭ») (приложение №4);

 

В инвариантную часть программы включены занятия, на которых  происходит также знакомство с методами саморегуляции, способами эффективной деятельности. Итогом работы является составление учащимися памяток “Как я готовлюсь к ЕГЭ”, “Мои индивидуальные особенности”, “Мой стиль учебной деятельности”. Важно впоследствии познакомить с содержанием этих памяток педагогов-предметников для выработки единой стратегии.

Содержание вариативной части состоит из общего и индивидуальных модулей и зависит от того, какие “группы риска” среди обучающихся были выявлены. Общим для всех является модуль по снижению тревоги в стрессовой ситуации. Индивидуальные модули проводятся психологом отдельно для групп риска (в нашем случае это малые группы по 3–7 человек) с целью поиска сильных сторон учащихся группы, использования внутренних ресурсов для выработки индивидуальной стратегии деятельности на этапе подготовки и на самом экзамене. На данном этапе происходит уточнение созданных ранее памяток. (Цветотерапия)

4 —Аналитическое направление (июнь, после сдачи ЕГЭ). По окончании экзаменов выпускники заполняют опросник “Итоги ЕГЭ” (приложение №5). Психолог проводит анализ результатов сданных экзаменов.

 

Реализация технологии предполагает возможность обучающимися на любом из ее этапов получить консультацию психолога.

 

Методы и результаты исследования.

1. Тест Бурдона «Диагностика свойств внимания и работоспособности»

2. Опросник «Тип мышления»

3. Тест «Исследование преобладающего типа запоминания»

5. Опросник «Личностная шкала проявлений тревоги»

6. Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

7. Тест «Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности» (авторы А. А. Крылов, С. М. Маничева). (Приложение №5)

8. Опросник “Итоги ЕГЭ” (Приложение №6).

 

Условия реализации технологии: знание психологом особенностей ЕГЭ, процедуры его проведения, владение методами рефлексивной самоорганизации и обучения.

Перспективы развития данной технологии мы видим в адаптации ее для учащихся 9-х классов при подготовке и сдаче ими ГИА, так как в основе данного экзамена лежат те же тестовые технологии, но подростковый возраст, на который приходится подготовка к экзаменам, имеет ряд особенностей, которые следует учесть. Если в дальнейшем будут введены итоговые экзамены при переходе из начальной в среднюю школу, то данную технологию можно взять за основу психологической подготовки к ним с условием адаптации ее содержания и форм реализации к возрастным особенностям младших школьников.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

• Информированность участников ЕГЭ

• Психологическая готовность участников ЕГЭ

                  

 

Содержание мероприятий по программе.

 

  № Этапы деятельности Содержание Сроки Ответственные
    Диагностический     1)Изучение познавательного развития учащихся.   2)Исследование уровня  тревожности (входящая и исходящая процедуры) Октябрь   Ноябрь, март   Психологи, классные руководители
Аналитический Обработка и анализ полученных данных, выделение основных групп трудностей у выпускников и учет запросов других участников образовательного процесса с целью адресности психологической подготовки — выделение и классификация обучающихся групп риска, составление программы дальнейших действий. Подведение итогов.    Ноябрь-декабрь     Июнь Психологи, администрация ОУ, классные руководители выпускников
    Практический (реализация программы, консультирование) Групповые занятия по снятию нервно-психического напряжения Семинары, родительские собрания, разработка памяток, рекомендаций. Консультирование учащихся в группе и индивидуально по результатам тестирования. Консультирование педагогов и родителей по запросу. Январь-февраль   В течение года   В течение года Психологи

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...