Приложение №1 . Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников 9-11 классов в период подготовки к единому государственному экзамену
Приложение №1 Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников 9-11 классов в период подготовки к единому государственному экзамену
ПУТЬ К УСПЕХУ Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах. Методы: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники. Задачи: 1. Повышение сопротивляемости стрессу. 2. Отработка навыков уверенного поведения. 3. Развитие эмоционально-волевой сферы. 4. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим. 5. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. 6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок. 7. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия. Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЗАНЯТИЕ 1 Тема: «Как лучше подготовиться к экзаменам» Материалы: магнитофон с записями, ватман, различные изобразительные средства, белая бумага формата А4, мягкая игрушка.
1. Упражнение «Назови меня» Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сближение друг с другом. Время: 10 минут. Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя. Как только круг завершится, мяч покатится обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вас будут называть участники группы в период всего тренинга. Желательно, чтобы имена не повторялись. А теперь напишите свои имена и оформите карточку-визитку. Анализ упражнения: Какие чувства вызвало у вас это упражнение? Как вы думаете, для чего именно в начале первого дня тренинга мы провели это упражнение? 2. Правила работы группы Цель: формирование единого рабочего пространства и выработка правил поведения в группе на протяжении всего тренинга. Время: 10 минут. Инструкция: Представь себе, что ты — король или королева, а наша аудитория — твое королевство. Ты можешь устанавливать здесь любые правила, которые кажутся тебе разумными и которые мы будем соблюдать в течение всех тренинговых занятий, чтобы каждому было комфортно здесь, в нашей группе. Какие правила ты введешь в своем королевстве? Придумай и напиши на листе список своих правил. А теперь выработаем единые общегрупповые правила поведения. Вы мне будете говорить, а я буду записывать на листе ватмана. Королевские правила Не опаздывать Не перебивать Не оценивать Возможность помолчать «Здесь и сейчас» Больше контактов Конфиденциальность Правило поднятой руки («один в эфире») Правило «Стоп» Правило «пирога» (не говорить много) В знак того, что мы принимаем правила нашего королевства, поаплодируем. 3. Тест «Моральная устойчивость» Цель: предоставить подросткам возможность задуматься над своим образом жизни, над тем, как к ним относятся окружающие, не доставляют ли они своим обычным поведением неприятностей людям.
Время: 15 минут. Ключ к тесту За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму. 1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими. 2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно. 3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость. 4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады. 5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других. 6. Я очень люблю животных. 7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей. 8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой. 9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других. 10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется. Определение результата и его интерпретация 1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться. 4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью. 7–10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой. 4. Мини-лекция «Как готовиться к экзаменам» Цель: сообщить в доступной форме об эффективных способах подготовки к экзаменам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|