Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ассортимента предлагаемой продукции




 

В настоящее время ООО «Немецкая обувь» на основе дилерских договоров осуществляет продвижение на обувном рынке Челябинска и Челябинской области продукции таких известных фирм - производителей обуви, как "БЕЛВЕСТ", "Марко", "Рокланд", "Ле-гранд", "Эльче", "Сивильга", "Вигорос", "Баден", "Подова", "Эгле", "Амур", "Бионика", "Бинелли", "Пирамида".

 

Таблица 1. Основные поставщики обуви ООО «Немецкая обувь»

Фирма-поставщик Страна-производитель
1 СП "Белвест" Беларусь
2 СП "Стонстон" Беларусь
3 "Марко" Беларусь
4 Ле Гранд Словакия-Россия
5 "Антилопа" Испания-Россия
6 "Эльче" Россия
7 "Бионика" Германия-Россия
8 "Баден" Беларусь
9 "Чевляр" Италия-Россия
10 "Олип" Италия-Россия
11 "Инвито" Италия-Россия
12 "Вигорос" Вьетнам
13 Фабрика им. Муханова (ФИМ) Россия
14 "Красный Октябрь" Россия
15 "М-Шуз" Россия
16 Юничел Россия

 

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО «Немецкая обувь» он равен 0,73. Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.

Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки. В качестве базового показателя мы взяли количественный состав обуви, параметрический ряд регламентирован стандартом, т.е. по размеру.

Широта ассортимента ООО «Немецкая обувь» по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров - это общее число разновидностей моделей. Представим глубину ассортимента в таблице 2.

 

Таблица 2. Глубина обувных моделей ООО «Немецкая обувь»

Фирма-поставщик Обувные группы Материал Цвет Размер Фактическая широта
1 СП "Белвест" 27 4 7 17 0,9
2 СП "Стрностон" 15 4 2 5 0,43
3 "Марко" 21 4 4 6 0,55
4 Ле Гранд 22 3 4 11 062
5 "Антилопа" 11 1 3 6 0,32
6 "Эльче" 15 3 5 7 0,51
7 "Бионика" 20 4 7 12 0,73
8 "Баден" 23 6 15 10 0,98
9 "Чевляр" 10 3 7 7 0,39
10 "Олип" 11 2 1 8 0,36
11 "Инвито" 13 2 3 12 0,5
12 "Вигорос" 9 2 2 12 0,45
13 Фабрика им. Муханова 12 4 2 5 0,43
14 "Красный Октябрь" 15 4 4 6 0,55
15 "М-Шуз" 21 3 4 11 062
16 Юничел 19 1 3 6 0,32

 

Как видно из таблицы 2. фирма "Эльче" обладает наибольшей глубиной в отличие от других фирм производителей обуви, т.к. коэффициент глубины этой фирмы составляет 0,98.

Полнота ассортимента обуви ООО «Немецкая обувь» равна 6,77, т.е. можно сделать вывод, что ассортимент обуви практически позволяет удовлетворять твердо сформированный спрос на обувь, он близок к рекомендуемому числу разновидностей товаров для магазинов обуви с площадью от 251-650 кв.м, т.е. 301-500 единиц. Такие фирмы как "Эльче", "Баден", "Белвесп", "Юничел", предоставляют разные возможности для удовлетворения альтернативного спроса потребителей.

Следующим показателем, характеризующим эффективность ассортимента товаров, является показатель обновляемости ассортимента. Обновление происходит за счет пополнения набора товаров новыми образцами и исключением из них устаревших образцов.

Итак, фактическая обновляемость обувного ассортимента ООО ООО «Немецкая обувь» равна 50,5%, базовый темп обновления составляет 66%, отсюда коэффициент обновления равен 0,7. Обобщенный показатель равен 2,81.

Рассмотренная система показателей ООО «Немецкая обувь» позволила измерить отклонения фактического состояния ассортимента от предпочтительного, на основе этого можно сделать вывод, что незначительное 0,07 отклонение говорит о рациональности ассортимента товаров в ООО «Немецкая обувь».

Такой принцип формирования ассортимента позволяет ООО «Немецкая обувь» создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

На основе анализа показателей ассортимента ООО «Немецкая обувь» можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

 


2.3 Анализ экономического потенциала

маркетинг продажа ассортимент продукция

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Немецкая обувь» (Приложение 2).

. Совокупные активы (пассивы) (СА) - баланс (валюта баланса) активов (пассивов). По данным баланса:

 

СА = стр. 300 = стр.700, (1)

 

На ООО «Немецкая обувь» за расссматриваемый период наблюдается равномерное увеличение совокупных активов (пассивов) в пределах с 8046 до 11161 руб. обусловленное ростом оборотных активов.

. Скорректированные внеоборотные активы (СВА) - сумма стоимости внеоборотных активов за вычетом:

деловой репутации;

организационных расходов;

капитальных затрат на арендуемые основные средства (КЗ);

незавершенных капитальных затрат на арендуемые основные средства (НКЗ).

По данным баланса:

 

СВА = стр. 190 - стр. 113 - стр.112 - КЗ - НКЗ., (2)

 

По данным бухгалтерской отчетности на ООО «Немецкая обувь» стоимость скорректированных внеоборотных активов (СВА) уменьшилась за период с 5047 руб. до 4645руб., что связано с амортизацией основных средств.

. Оборотные активы (ОА) - сумма стоимости запасов (стр.210) (без стоимости отгруженных товаров (стр.215)), долгосрочной дебиторской задолженности (стр.230), ликвидных активов (ЛА), налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (стр.220), задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал (стр.244), собственных акций, выкупленных у акционеров.

По данным баланса:

 

ОА = (стр. 210 - стр.215) + стр.230 + ЛА + стр.220 + стр. 244 + стр. 252, (3)

 

Оборотные активы ООО «Немецкая обувь» за рассматриваемый период увеличилась с 2999 руб. до 6516 руб., что связано с одновременным увеличением запасов, краткосрочной дебиторской задолженности.

. Ликвидные активы (ЛА) - сумма стоимости наиболее ликвидных оборотных активов (НЛОА), краткосрочной дебиторской задолженности КДЗ, прочих оборотных активов (стр. 270)

По данным баланса

 

ЛА = НЛОА + КДЗ + стр.270, (4)

 

Ликвидные активы в анализируемом периоде полностью состояли из краткосрочной дебиторской задолженности (КДЗ) и денежных средств. На ООО «Немецкая обувь» ликвидные активы снижались с 611 тыс. руб. до 605 тыс. руб.

. Наиболее ликвидные оборотные активы (НЛОА) - денежные средства (стр.260), краткосрочные финансовые вложения (стр.250) (без стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров (стр. 252)).

По данным баланса:

 

НЛОА = стр. 260 + (стр.250- стр. 252), (5)

 


В состав наиболее ликвидных оборотных активов ООО «Немецкая обувь» входят только денежные средства. Последние составляли 357 тыс. руб. на начало анализируемого периода и 255 тыс. руб. в конце указанного периода.

. Потенциальные оборотные активы к возврату (ПОАВ) - списанная в убыток сумма дебиторской задолженности и сумма выданных гарантий и поручительств. По данным бухгалтерской отчетности у ООО «Немецкая обувь» ПОАВ в течение всего анализируемого периода отсутствуют.

. Обственные средства (СС) - сумма капитала и резервов (стр. 490), доходов будущих периодов (стр.640), резервов предстоящих расходов (стр. 650) за вычетом капитальных затрат по арендованному имуществу (КЗ), задолженности акционеров (участников) по взносам в уставный капитал (стр.244) и стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров (стр.252 до годового отчета за 2003г и стр. 411 начиная с годовой отчетности за 2003 г.)

По Форме №1:

 

СС = стр.490 + стр.640 + стр.650 - (КЗ + стр.244 + стр.252), (6)

 

Собственные средства ООО «Немецкая обувь» постоянно увеличиваются в течение всего анализируемого периода с 760 тыс.руб. до 2248 тыс. руб.. Данный рост обусловлен улучшением положения предприятия на рынке и, как следствие, увеличение прибыли.

. Обязательства предприятия (ОД) - сумма текущих обязательств (ТО) и долгосрочных обязательств (ДОД).

 

ОД = ТО + ДОД, (7)

 


Обязательства ООО «Немецкая обувь» увеличились с 7286 тыс. руб. до 8913 тыс. руб. Обязательства полностью состоят из текущих обязательств организации.

. Текущие обязательства ООО «Немецкая обувь» (ТО) - сумма займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты (стр.610), кредиторской задолженности (стр. 620), задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов (стр.630) и прочих краткосрочных обязательств (стр.660).

По данным баланса:

 

ТО = стр.610 + стр.620 + стр.630 + стр.660, (8)

 

Текущие обязательства предприятия состоят из кредиторской задолженности, сумма которой имеет с тенденцию к снижению с 6168 тыс. руб. до 7799 тыс. руб. за счет увеличения задолженности перед поставщиками, перед персоналом организации и внебюджетными фондами.

. Выручка нетто (ВН) - выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей.

По данным отчета о прибылях и убытках:

 

ВН = стр.010, (9)

 

В течение одного года предпроектного периода выручка увеличилась с 486 тыс. руб. до 3790 тыс. руб. за 12 месяцев 2008г.

. Валовая выручка (ВВ) - выручка от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг без вычетов полностью отражает динамику изменения выручки нетто.

. Среднемесячная выручка (Вср) - отношение величины валовой выручки (ВВ), полученной за определенный период, как в денежной форме, так и в форме взаимозачетов, к количеству месяцев в периоде (Т).

 

Вср = ВВ / Т, (10)

 

Для анализа изменения выручки удобно использовать значение среднемесячной выручки. Из таблицы следует, что среднемесячная выручка ООО «Немецкая обувь», носила нарастающий характер, увеличивалась с 191 тыс. руб. в начале анализируемого периода до 373 тыс. руб. в конце анализируемого периода.

. Чистая прибыль (убыток) (ЧПр) - чистая нераспределенная прибыль (убыток ) отчетного периода, оставшаяся после уплаты налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей.

 

ЧПр = стр. 190 (Форма 2), (11).

 

Чистая прибыль, как финансовый результат деятельности организации, определяется нарастающим итогом с начала года.

Как следует из таблицы, финансовый результат деятельности ООО «Немецкая обувь» за период имеет тенденцию к увеличению с 185тыс. руб. за 2007 г. до 1673 тыс. руб. в 2008 г.. Такое увеличение финансового результата указывает на соответствие затрат предприятия и выручки от реализации продукции.

По показателям деятельности организации производится расчет коэффициентов платежеспособности, финансовой независимости и деловой активности. Результаты расчета указных коэффициентов ООО «Немецкая обувь», представлены в таблице. По результатам расчета проводится описание динамики изменения каждого коэффициента.


Таблица 3 Коэффициенты эффективности деятельности ООО «Немецкая обувь»

№ пп Наименование показателя Обозначение и расчет 2007 г. 2008 г.

Коэффициенты платежеспособности

1 Коэффициент абсолютной ликвидности Кал = НЛОА / ТО 5,79 3,27
2 Коэффициент текущей ликвидности Ктл = ЛА / ТО 9,78 7,76
3 Показатель обеспеченности обязательств предприятия его активами Коо = (ЛА + СВА) / ОД 76,5 58,7

Коэффициенты финансовой устойчивости

4 Коэффициент автономии Кфн = СС / СА 9,8 19,3
5 Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам Кдз = (ДДЗ + КДЗ + ПОАВ) / СА 3,16 3,147

Коэффициенты деловой активности

6 Рентабельность активов по чистой прибыли (Форма 2) Кра = ЧПр / СА 2,3 15
7 Норма чистой прибыли (рентабельность продаж) Кчпр = ЧПр / ВН 38,0 36,5
8 Рентабельность активов по нераспределенной прибыли (Форма 1) Rнпр 9,8 20,03

 

Проанализируем представленные коэффициенты.

Коэффициенты, характеризующие платежеспособность предприятия

.   Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал).

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно, и рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности в 2007 г. данный показатель был равен 5,79%, а начало 2009 года происходит снижение до 3,27%, Такая динамика связана с сокращением текущих обязательств, начисление которых отражается в разделе краткосрочных обязательств, и выдача кредиторской задолженности.

.   Коэффициент текущей ликвидности (Ктл).

Коэффициент текущей ликвидности характеризует обеспеченность организации оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения обязательств и определяется как отношение ликвидных активов к текущим обязательствам предприятия.

На ООО «Немецкая обувь» упомянутый коэффициент текущей ликвидности на начало анализируемого периода значительно больше (9,98), чем на конец рассматриваемого периода коэффициент составляет 7,76%. Это обусловлено тем, что ликвидные активы и текущие обязательства на данный квартал увеличивается. В ликвидных активах рост происходит с большей долей.

. Показатель обеспеченности обязательств предприятия его активами (Коо).

Показатель обеспеченности обязательств предприятия его активами характеризует величину активов предприятия, приходящихся на единицу долга, и определяетсякак отношение суммы ликвидных и скорректированных внеоборотных активов к обязательствам предприятия.

Анализируя данный коэффициент можно отметить, что показатель снижается в течение всего рассматриваемого периода с 76,5% до 58,7%. Это связано с тем, что ликвидные активы и обязательства должника возрастают. Внеоборотные активы идут на убыль, а именно основные средства и нематериальные активы, связано это с начислением амортизации.

Рассмотрим коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия.

. Коэффициент автономии (финансовой независимости) (Кфн).

Коэффициент автономии (финансовой независимости) показывает долю активов предприятия, которые обеспечиваются собственными средствами, и определяетсякак отношение собственных средств к совокупным активам.

Коэффициент автономии в течение всего рассматриваемого периода растет с 9,8 до 19,3%, происходит это за счет роста собственных средств. Совокупные активы тоже увеличиваются, но с меньшей долей.

. Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам (Кдз)

Показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам определяется как отношение суммы долгосрочной дебиторской задолженности, краткосрочной дебиторской задолженности и потенциальных оборотных активов, подлежащих возврату, к совокупным активам организации.

В данном коэффициенте в течение всего периода наблюдаются небольшие колебания, в 2007 г. данный коэффициент равен 3,16%, а в 2008 г. - 3,14%. Это происходит за счет того, что совокупные активы увеличиваются, а также рост краткосрочной дебиторской задолженности, но с меньшей долей. Другие составляющие в данном коэффициенте не задействованы, т.к. долгосрочная дебиторская задолженность и потенциальные оборотные активы к возврату отсутствуют.

Рассмотрим коэффициенты, характеризующие деловую активность предприятия.

. Рентабельность активов (Кра).

Рентабельность активов характеризует степень эффективности

использования имущества организации, профессиональную квалификацию менеджмента предприятия и определяется в процентах как отношение чистой прибыли (убытка) к совокупным активам организации.

На ООО «Немецкая обувь» данный коэффициент рентабельности активов по чистой прибыли претерпевает изменения, в течение всего рассматриваемого периода с 2007 г. до 2008 г. наблюдается тенденция роста с 2.3% до 15%. Это происходит за счет значительного увеличения чистой прибыли.

. Норма чистой прибыли.(Кчпр)

Норма чистой прибыли характеризует уровень доходности хозяйственной деятельности организации. Норма чистой прибыли измеряется в процентах и определяетсякак отношение чистой прибыли к выручке (нетто). Показатель рентабельности продаж в рассматриваемый период идет на снижение на 1.5%, связано это с тем, что выручка возрастает с большей долей, чем чистая прибыль.

. Рентабельность активов по нераспределенной прибыли (Ф1)

На ООО «Немецкая обувь» этот коэффициент имеет ту же тенденцию, что и коэффициент рентабельности продаж, поскольку обусловлен тенденциями чистой прибыли, повышается с 9,8% до 20,03%.

Таким образом, динамика изменения основных показателей, коэффициентов платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности, а также анализ активов и пассивов показывают, что ООО «Немецкая обувь» имеет устойчивую тенденцию к увеличению оборотных активов и снижению внеоборотных активов. Эта тенденция обусловлена снижением стоимости основных средств и нематериальных активов вследствие амортизации, увеличением запасов материалов на складе. При этом основную долю в оборотных активах составляют запасы на складе.

В течение всего анализируемого периода наблюдается рост совокупной прибыли и увеличение обеспеченности собственными оборотными средствами. На ООО «Немецкая обувь» коэффициент рентабельности активов по чистой прибыли претерпевает изменения, в течение всего рассматриваемого периода наблюдаются тенденции роста с 2.3% до 15%. На конец анализируемого периода происходит значительное увеличение в сравнении с предыдущими кварталами, это происходит за счет значительного увеличения чистой прибыли.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...