Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 3. Изучение потребителей, исследование рынка в форме рыночной сегментации




 

Изучение потребителей

 

Спрос на обувь обусловлен потребительскими предпочтениями, где решающими являются не объективные характеристики, а субъективное восприятие свойств обуви - покупательская ценность, состоящая из ряда компонентов.

Поэтому важно установить, по каким критериям оценивает и приобретает покупатель обувь с желательной для него комбинацией свойств.

С этой целью был проведен опрос в форме анкетирования. Опрос показал, что значимость показателей, влияющих на выбор и покупку обуви у групп потребителей различных по возрасту, полу и социальному положению варьируется.

В ходе исследования было опрошено 40 респондентов разного возраста и социального положения. Перечень вопросов и предлагаемых ответов представлен в Приложении 3.

Анкетирование проводилось продавцами магазина, и было анонимным.

Исследования дали следующие результаты:

. Возраст респондентов

 

Таблица 4 Возрастная характеристика респондентов

Возрастная группа Количество Соотношение (%)
1 17 - 25 лет 3 7,5
2 26 -30 лет 18 45
3 31 - 40 лет 12 30
4 41 - 50 лет 4 10
5 50 и старше 3 7,5

 

Основной возрастной группой является покупатели от 26до 40 лет.

. Социальный статус.

Представим результаты в виде диаграммы (рис.4.).

Из диаграммы видно, что среди покупателей преобладает доля работающих в коммерческих организациях.

 

Рис. 4. Анализ социального положения респондентов

 

. Материальное положение.

Большинство опрошенных покупателей оценили свое состояние как среднее (28 человек). Как высокое свое материальное состояние оценили 8, и 4 покупателя оценили свое материальное положение как ниже среднего.

. На вопрос часто ли вы покупаете одежду были получены следующие ответы (табл.5)

 

Таблица 5. Ответы на вопрос «Часто ли вы покупаете обувь»

Возрастная группа Количество Соотношение (%)
1 Часто 5 12,5
2 По мере необходимости 32 80
3 Редко 3 7,5

 

Таким образом, большинство покупательниц приобретают обувь по необходимости.

. Место покупки одежды

Около половины покупателей (21 человек) предпочитают покупать одежду на рынке, 15 опрошенных респондентов покупают одежду в отделах магазинов, 4 покупательницы предпочитают бутики.

. Критерии выбора одежды.

Представим полученные результаты в виде диаграммы (рис. 6)

 

Рис. 6. Анализ критериев выбора одежды

 

Среди критериев выбора одежды преобладает цена, далее следуют качество и внешний вид, наименее значимым критерием является марка изготовителя.

. Качество обслуживания

Все респонденты ответили, что на выбор места покупки влияет качество обслуживания клиентов.

Таким образом, основным покупателем магазина ООО «Немецкая обувь» является работающая женщина 26-40 лет со средним материальным достатком, покупающая одежду по мере необходимости. Критериями выбора обуви является цена, качество и внешний вид, а также качество обслуживания.

Аналогичное анкетирование проводилось в городе Челябинске в целом. Опрос охватил 100 респондентов, из них 37 % мужчин и 63 % женщин. Распределение респондентов по возрасту: до 25 лет - 42 %, 25-39 - 22 %, 40-54 лет - 20 %, старше 55лет - 16 %; по социальному положению: студенты - 36 %, занятые физическим трудом - 34 %, руководители - 6 %, пенсионеры - 6 %, домохозяйки - 18 %.

Для женщин старше 40 лет - качество, цена, сервисные услуги имеют большее значение, чем для возрастной группы до 25 лет, для которых важны - качество обуви, соответствие моде, внешнее оформление, торговый знак.

В группе 25-39 лет нет особого постоянства во мнениях. Примерно такая же картина наблюдается при опросе респондентов-мужчин.

Большое влияние при покупке на респондентов оказывает реклама на телевидении и радио, реклама в прессе. Следует отметить, что уровень доверия к информации, получаемой из непосредственного общения (знакомые, сослуживцы, личный опыт, наблюдение в магазинах), к фирменным каталогам, которые, как правило, также изучаются в магазинах или получаются от знакомых, иногда превышает уровень использования этих источников информации. Это говорит о том, что данные коммуникативные каналы имеют очень большой резерв и представляют особый интерес в силу высокого уровня доверия к ним.

На вопрос анкеты о предпочитаемых местах покупки обуви респонденты-мужчины ответили следующее: 45 % - предпочитают покупать обувь на рынке, 33 % - в обувном магазине, 20 % - в фирменном магазине, 2 % - в других местах. Респонденты-женщины предпочитают делать покупки: 43 % - на рынке, 40 % - в обувном магазине, 15 % - в фирменном магазине, 2 % - в бутике.

Для определения потребительского поведения при покупке обуви следует знать мотивы приобретения: к началу нового сезона делают покупку 22 % мужчин и 28 % женщин; когда найдут удачную модель 19 % мужчин и 30 % женщин; при острой необходимости купить обувь 43 % и 24 % соответственно; когда бывают скидки 15% и 16 %; по другим причинам 1 % мужчин и 2 % женщин.

О предпочитаемых материалах для обуви респонденты-мужчины и женщины ответили следующее. Лидирующее положение занимает натуральная кожа, на втором месте - текстильные материалы. Мужчины предпочитают выбирать обувь из натуральной кожи - 81 %, текстильных материалов - 12 %. Женщины, в свою очередь, предпочитают обувь из натуральной кожи - 72 %, текстильных материалов - 22 %.

На вопрос «Какие отечественные обувные фирмы Вам известны?» Респонденты затруднялись ответить, называли несуществующие фирмы или давались их неточные названия. Это говорит о том, что потребитель мало интересуется отечественной обувью, и ему недостаточно поступает информации рекламного характера об отечественных обувных производителях.

 

Расчет объема продаж

 

Для прогноза объема продаж в третьем квартале 2009 года. воспользуемся при помощи аналитического выравнивания ряда. В качестве основного показателя выбрана прибыль предприятия.

Произведем аналитическое выравнивание ряда. Для этого заполним таблицу 7.

 

Таблица 7. Расчет тренда чистой прибыли в ООО «Немецкая обувь»

Месяц Номер периода, t Прибыль, руб. Y Y*t  
1 2 3 4 5
Ноябрь 2007 г. 1 839 1 839
Декабрь 2007 г. 2 1714 4 3428
Январь 2008 г. 3 2318 9 6954
Февраль 2008 г. 4 2629 16 10516
Март 2008 г. 5 2823 25 14115
Апрель 2008 г. 6 3320 36 19920
Май 2008 г. 7 3316 49 23212
Июнь 2008 г. 8 3479 64 27832
Июль 2008 г. 9 3388 81 30492
Август 2008 г. 10 3263 100 32630
Сентябрь 2008 г. 11 3069 121 33759
Октябрь 2008 г. 12 2220 144 26640
Ноябрь 2008 г. 13 1653 169 21489
Декабрь 2008 г. 14 3115 196 43610
Январь 2009 г. 15 3961 225 59415
Февраль 2009 г. 16 4514 256 72224
Март 2009 г. 17 4644 289 78948
Апрель 2009 г. 18 5066 324 91188
Май 2009 г. 19 4934 361 93746
ИТОГО 190 60265 2470 690957

 

Для прогноза, необходимо определить критерии а и b. Для этого необходимо решить следующую систему уравнений:

Составляет систему уравнений:

а + 190b = 60265

а + 2470b = 690957

В результате решения системы, получаем:

а = 1622,64 b = 154,92

Линия тренда - прибыли от реализации имеет следующий вид:

Y = 1622,64 + 154,92t

Рассчитаем выпуск продукции в июне 2009 г. (20 период).

Y = 1622,64 + 154,92* 20 = 4721,04 руб.

Рассчитаем выпуск продукции в июле 2009 г. (21 период).

Y = 1622,64 + 154,92* 21 = 4875,96 руб.

Рассчитаем выпуск продукции в августе 2009 г. (22 период).

Y = 1622,64 + 154,92* 22 = 5030,88 руб.

Представим полученные результаты графически (рис. 7.)

 


Рис. 7. Динамика чистой прибыли ООО «Немецкая обувь», руб.

 

Рассчитаем показатели рентабельности продукции для новых показателей. При расчете возьмем среднемесячную себестоимость реализованной продукции - 135000 руб.

 

Таблица 8. Расчет рентабельности продукции

Месяц Июнь Июль Август
Рентабельность продукции 0,035 0,036 0,038

 

Рекомендациями по повышению эффективности деятельности ООО «Немецкая обувь» могут быть следующие:

пересмотр договорных отношений с поставщиками для предоставления скидок и отсрочки по платежам;

поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставки;

разработка рекламной компании;

разработка системы мотивации для продавцов магазина.

 


Заключение

 

В управлении современным маркетингом наиболее целесообразно применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач. Управление и планирование маркетинговой деятельности путем ранжирования стратегических задач представляет собой ряд последовательных действий.

Связь между системой маркетинга и подфункцией планирования активная и двусторонняя. С одной стороны, маркетинговые цели оказывают решающее воздействие на систему планирования, с другой - реализация всех маркетинговых мероприятий взаимоувязана в рамках плана-программы. Плановость при реализации маркетинговых мероприятий выражается в разработке и реализации программы маркетинга, которая по существу представляет собой глобальный план и определяет содержание всех остальных планов предприятия.

В курсовой работе рассмотрена деятельность торгового предприятия ООО «Немецкая обувь». Магазин ООО «Немецкая обувь» расположен по адресу ул.Кирова, 102.

ООО «Немецкая обувь» вправе осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности общества являются:

торговая, торгово-закупочная, посредническая деятельность;

реализация продукции (товара), предоставление услуг как за наличный, так и безналичные расчеты;

посреднические операции, связанные с производством и реализацией товаров народного потребления;

информационное обслуживание и др.

На предприятии работает 9 человек. Основным покупателем магазина ООО «Немецкая обувь» является работающая женщина 26-40 лет со средним материальным достатком, покупающая одежду по мере необходимости. Критериями выбора обуви является цена, качество и внешний вид, а также качество обслуживания.

Динамика изменения основных показателей, коэффициентов платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности, а также анализ активов и пассивов показывают, что ООО «Немецкая обувь» имеет устойчивую тенденцию к увеличению оборотных активов и снижению внеоборотных активов. Эта тенденция обусловлена снижением стоимости основных средств и нематериальных активов вследствие амортизации, увеличением запасов материалов на складе. При этом основную долю в оборотных активах составляют запасы на складе. В течение всего анализируемого периода наблюдается рост совокупной прибыли и увеличение обеспеченности собственными оборотными средствами. На ООО «Немецкая обувь» коэффициент рентабельности активов по чистой прибыли претерпевает изменения, в течение всего рассматриваемого периода наблюдаются тенденции роста с 2.3% до 15%. На конец анализируемого периода происходит значительное увеличение в сравнении с предыдущими кварталами, это происходит за счет значительного увеличения чистой прибыли.

Рекомендациями по повышению эффективности деятельности ООО «Немецкая обувь» могут быть следующие:

пересмотр договорных отношений с поставщиками для предоставления скидок и отсрочки по платежам;

поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставки;

разработка рекламной компании;

разработка системы мотивации для продавцов магазина.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...