Глава 3. Изучение потребителей, исследование рынка в форме рыночной сегментации
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Изучение потребителей
Спрос на обувь обусловлен потребительскими предпочтениями, где решающими являются не объективные характеристики, а субъективное восприятие свойств обуви - покупательская ценность, состоящая из ряда компонентов. Поэтому важно установить, по каким критериям оценивает и приобретает покупатель обувь с желательной для него комбинацией свойств. С этой целью был проведен опрос в форме анкетирования. Опрос показал, что значимость показателей, влияющих на выбор и покупку обуви у групп потребителей различных по возрасту, полу и социальному положению варьируется. В ходе исследования было опрошено 40 респондентов разного возраста и социального положения. Перечень вопросов и предлагаемых ответов представлен в Приложении 3. Анкетирование проводилось продавцами магазина, и было анонимным. Исследования дали следующие результаты: . Возраст респондентов
Таблица 4 Возрастная характеристика респондентов
Основной возрастной группой является покупатели от 26до 40 лет. . Социальный статус. Представим результаты в виде диаграммы (рис.4.). Из диаграммы видно, что среди покупателей преобладает доля работающих в коммерческих организациях.
Рис. 4. Анализ социального положения респондентов
. Материальное положение. Большинство опрошенных покупателей оценили свое состояние как среднее (28 человек). Как высокое свое материальное состояние оценили 8, и 4 покупателя оценили свое материальное положение как ниже среднего. . На вопрос часто ли вы покупаете одежду были получены следующие ответы (табл.5)
Таблица 5. Ответы на вопрос «Часто ли вы покупаете обувь»
Таким образом, большинство покупательниц приобретают обувь по необходимости. . Место покупки одежды Около половины покупателей (21 человек) предпочитают покупать одежду на рынке, 15 опрошенных респондентов покупают одежду в отделах магазинов, 4 покупательницы предпочитают бутики. . Критерии выбора одежды. Представим полученные результаты в виде диаграммы (рис. 6)
Рис. 6. Анализ критериев выбора одежды
Среди критериев выбора одежды преобладает цена, далее следуют качество и внешний вид, наименее значимым критерием является марка изготовителя. . Качество обслуживания Все респонденты ответили, что на выбор места покупки влияет качество обслуживания клиентов. Таким образом, основным покупателем магазина ООО «Немецкая обувь» является работающая женщина 26-40 лет со средним материальным достатком, покупающая одежду по мере необходимости. Критериями выбора обуви является цена, качество и внешний вид, а также качество обслуживания. Аналогичное анкетирование проводилось в городе Челябинске в целом. Опрос охватил 100 респондентов, из них 37 % мужчин и 63 % женщин. Распределение респондентов по возрасту: до 25 лет - 42 %, 25-39 - 22 %, 40-54 лет - 20 %, старше 55лет - 16 %; по социальному положению: студенты - 36 %, занятые физическим трудом - 34 %, руководители - 6 %, пенсионеры - 6 %, домохозяйки - 18 %. Для женщин старше 40 лет - качество, цена, сервисные услуги имеют большее значение, чем для возрастной группы до 25 лет, для которых важны - качество обуви, соответствие моде, внешнее оформление, торговый знак. В группе 25-39 лет нет особого постоянства во мнениях. Примерно такая же картина наблюдается при опросе респондентов-мужчин.
Большое влияние при покупке на респондентов оказывает реклама на телевидении и радио, реклама в прессе. Следует отметить, что уровень доверия к информации, получаемой из непосредственного общения (знакомые, сослуживцы, личный опыт, наблюдение в магазинах), к фирменным каталогам, которые, как правило, также изучаются в магазинах или получаются от знакомых, иногда превышает уровень использования этих источников информации. Это говорит о том, что данные коммуникативные каналы имеют очень большой резерв и представляют особый интерес в силу высокого уровня доверия к ним. На вопрос анкеты о предпочитаемых местах покупки обуви респонденты-мужчины ответили следующее: 45 % - предпочитают покупать обувь на рынке, 33 % - в обувном магазине, 20 % - в фирменном магазине, 2 % - в других местах. Респонденты-женщины предпочитают делать покупки: 43 % - на рынке, 40 % - в обувном магазине, 15 % - в фирменном магазине, 2 % - в бутике. Для определения потребительского поведения при покупке обуви следует знать мотивы приобретения: к началу нового сезона делают покупку 22 % мужчин и 28 % женщин; когда найдут удачную модель 19 % мужчин и 30 % женщин; при острой необходимости купить обувь 43 % и 24 % соответственно; когда бывают скидки 15% и 16 %; по другим причинам 1 % мужчин и 2 % женщин. О предпочитаемых материалах для обуви респонденты-мужчины и женщины ответили следующее. Лидирующее положение занимает натуральная кожа, на втором месте - текстильные материалы. Мужчины предпочитают выбирать обувь из натуральной кожи - 81 %, текстильных материалов - 12 %. Женщины, в свою очередь, предпочитают обувь из натуральной кожи - 72 %, текстильных материалов - 22 %. На вопрос «Какие отечественные обувные фирмы Вам известны?» Респонденты затруднялись ответить, называли несуществующие фирмы или давались их неточные названия. Это говорит о том, что потребитель мало интересуется отечественной обувью, и ему недостаточно поступает информации рекламного характера об отечественных обувных производителях.
Расчет объема продаж
Для прогноза объема продаж в третьем квартале 2009 года. воспользуемся при помощи аналитического выравнивания ряда. В качестве основного показателя выбрана прибыль предприятия.
Произведем аналитическое выравнивание ряда. Для этого заполним таблицу 7.
Таблица 7. Расчет тренда чистой прибыли в ООО «Немецкая обувь»
Для прогноза, необходимо определить критерии а и b. Для этого необходимо решить следующую систему уравнений: Составляет систему уравнений: а + 190b = 60265 а + 2470b = 690957 В результате решения системы, получаем: а = 1622,64 b = 154,92 Линия тренда - прибыли от реализации имеет следующий вид: Y = 1622,64 + 154,92t Рассчитаем выпуск продукции в июне 2009 г. (20 период). Y = 1622,64 + 154,92* 20 = 4721,04 руб. Рассчитаем выпуск продукции в июле 2009 г. (21 период). Y = 1622,64 + 154,92* 21 = 4875,96 руб. Рассчитаем выпуск продукции в августе 2009 г. (22 период). Y = 1622,64 + 154,92* 22 = 5030,88 руб. Представим полученные результаты графически (рис. 7.)
Рис. 7. Динамика чистой прибыли ООО «Немецкая обувь», руб.
Рассчитаем показатели рентабельности продукции для новых показателей. При расчете возьмем среднемесячную себестоимость реализованной продукции - 135000 руб.
Таблица 8. Расчет рентабельности продукции
Рекомендациями по повышению эффективности деятельности ООО «Немецкая обувь» могут быть следующие: пересмотр договорных отношений с поставщиками для предоставления скидок и отсрочки по платежам; поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставки; разработка рекламной компании;
разработка системы мотивации для продавцов магазина.
Заключение
В управлении современным маркетингом наиболее целесообразно применение системы стратегического планирования с ранжированием стратегических задач. Управление и планирование маркетинговой деятельности путем ранжирования стратегических задач представляет собой ряд последовательных действий. Связь между системой маркетинга и подфункцией планирования активная и двусторонняя. С одной стороны, маркетинговые цели оказывают решающее воздействие на систему планирования, с другой - реализация всех маркетинговых мероприятий взаимоувязана в рамках плана-программы. Плановость при реализации маркетинговых мероприятий выражается в разработке и реализации программы маркетинга, которая по существу представляет собой глобальный план и определяет содержание всех остальных планов предприятия. В курсовой работе рассмотрена деятельность торгового предприятия ООО «Немецкая обувь». Магазин ООО «Немецкая обувь» расположен по адресу ул.Кирова, 102. ООО «Немецкая обувь» вправе осуществлять любые виды деятельности не запрещенные законом, в том числе предметом деятельности общества являются: торговая, торгово-закупочная, посредническая деятельность; реализация продукции (товара), предоставление услуг как за наличный, так и безналичные расчеты; посреднические операции, связанные с производством и реализацией товаров народного потребления; информационное обслуживание и др. На предприятии работает 9 человек. Основным покупателем магазина ООО «Немецкая обувь» является работающая женщина 26-40 лет со средним материальным достатком, покупающая одежду по мере необходимости. Критериями выбора обуви является цена, качество и внешний вид, а также качество обслуживания. Динамика изменения основных показателей, коэффициентов платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности, а также анализ активов и пассивов показывают, что ООО «Немецкая обувь» имеет устойчивую тенденцию к увеличению оборотных активов и снижению внеоборотных активов. Эта тенденция обусловлена снижением стоимости основных средств и нематериальных активов вследствие амортизации, увеличением запасов материалов на складе. При этом основную долю в оборотных активах составляют запасы на складе. В течение всего анализируемого периода наблюдается рост совокупной прибыли и увеличение обеспеченности собственными оборотными средствами. На ООО «Немецкая обувь» коэффициент рентабельности активов по чистой прибыли претерпевает изменения, в течение всего рассматриваемого периода наблюдаются тенденции роста с 2.3% до 15%. На конец анализируемого периода происходит значительное увеличение в сравнении с предыдущими кварталами, это происходит за счет значительного увеличения чистой прибыли.
Рекомендациями по повышению эффективности деятельности ООО «Немецкая обувь» могут быть следующие: пересмотр договорных отношений с поставщиками для предоставления скидок и отсрочки по платежам; поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставки; разработка рекламной компании; разработка системы мотивации для продавцов магазина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|