Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Обоснование цели, содержания и формы воспитательного мероприятия




1. Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания школь­ников разных возрастных групп.

2. Его форма (классное собрание, диспут, беседа, читательская конференция, встреча с выдающи­мися людьми и т. д.). Соответствие содержания форме меропри­ятия.

3. Соответствие воспитательного мероприятия возрастным особенностям школьников (их интересам, познавательным возможностям, ак­тивности и самостоятельности).

4. Мотивировка выбора мероприятия для данного ученического коллектива (указать особенности взаимоотношений между учащимися, уровень воспитанности учащихся, их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения: отметить были ли ученики инициативны при организации этой работы).

II. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия

1. На какой период времени планируется данное мероприятие и почему (как связано с учебным процессом, загруженностью учеников, общешкольным планом и т. д.)?

2. Как конкретно будет проходить мероприятие, каков его общий “сценарий”?

3. Какие виды подготовительной работы следует провести и в какой последовательности?

4. Какие качества личности, умения и навыки потребуются от учащихся для подготовки и проведения мероприятия, какую степень самостоятельности надо им проявить (музыкальные, организаторские способности, эрудиция, умение рисовать, воля, выдержка, самообладание. инициатива и т, д.)?

5. Кого из членов ученического коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий. Какую роль в организации мероприятия они должны играть?

Какими индивидуальными психологическими особенно­стями учащихся обусловлено предполагаемое распределение ролей в проводимой работе. Решению каких конкретных воспита­тельных задач это будет способствовать (одному—привить чувство ответственности, другому — дать возможность утвердить се­бя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность, третьему — научиться не только командовать но и подчиняться и т. д.)?

6. Какова роль воспитателя в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, в чем помочь учащимся, а что поручить им самим и чем это обусловлено? Каковы формы его помощи и контроля за ходом подготовки (заслушивание информации, при­сутствие на репетициях, консультации и др.)?

III. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия

1. Насколько организованным было начало работы?

2. Как убранство помещения и внешний вид учащихся содействовали цели данного мероприятия?

В какой мере школьники, участвующие в проведении воспитательного мероприятия, справились со своими ролями (подготовлены, уверены, спокойны, воодушевлены или растерянны, вялы и т. д.)?

4. Все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия? В чем про­являлась эмоциональная реакция детей и в какие моменты?

5. Формированию каких моральных, интеллектуальных и эстетических чувств учеников способствовал ход работы?

6. Какова была дисциплина школьников?

7. Какие массовидные явления наблюдались во время проведения мероприятия (подражание, вдохновение, смена коллективного настроения, дух соревнования и др.)?

IV. Общая оценка мероприятия

1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная личностная, воспитательная и познавательная ценность? Что при подготовке и проведении работы снизило или усилило воспитательный эффект но сравнению с ожидаемым?

2. Как проявили себя непосредственные организаторы и участники мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовки и проведению? Какие качества личности проявили? Оправдали ли себя ожидания воспитателя в этом отношении?

3. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе и т. д. (дать анализ нескольких примеров)?

4. Какие коррективы были внесены в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено - объективными или субъективными причинами? Что было не учтено в обосновании мероприятия при его планировании?

5. Каковы педагогические, психологические, организационные выводы относительно планирования, подготовки и проведения воспитательных мероприятий.

Характеристика классного руководителя

На студента-практиканта

1. Умение студента определять цели и задачи воспитания.

2. Умение планировать воспитательную работу с классом.

3. Выявлять уровень воспитанности учащихся.

4. Обоснованно выбирать методы, средства, организационные формы воспитательной работы.

5. Педагогически целесообразно применять методы воспитания.

6. Управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся.

7. Увлекать учащихся, заинтересовывать их общественно ценными перспективами.

8. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, с классом, с родителями и учителями.

9. Располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными учащимися, находить индивидуальный подход к ним.

10. Анализировать и обобщать опыт своей работы и опыт учителей с целью переноса эффективных форм, методов, приемов в практику своей работы.

11. Рекомендации по дальнейшей работе.

12. Оценка работы студента в качестве классного руководителя за весь период педагогической практики.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...