I. Обоснование цели, содержания и формы воспитательного мероприятия
1. Тема воспитательного мероприятия. Ее актуальность и ценность в связи с общими целями воспитания школьников разных возрастных групп. 2. Его форма (классное собрание, диспут, беседа, читательская конференция, встреча с выдающимися людьми и т. д.). Соответствие содержания форме мероприятия. 3. Соответствие воспитательного мероприятия возрастным особенностям школьников (их интересам, познавательным возможностям, активности и самостоятельности). 4. Мотивировка выбора мероприятия для данного ученического коллектива (указать особенности взаимоотношений между учащимися, уровень воспитанности учащихся, их специфические интересы, отношение к тем или иным явлениям, особенности поведения: отметить были ли ученики инициативны при организации этой работы). II. Психологическое обоснование путей организации и подготовки мероприятия 1. На какой период времени планируется данное мероприятие и почему (как связано с учебным процессом, загруженностью учеников, общешкольным планом и т. д.)? 2. Как конкретно будет проходить мероприятие, каков его общий “сценарий”? 3. Какие виды подготовительной работы следует провести и в какой последовательности? 4. Какие качества личности, умения и навыки потребуются от учащихся для подготовки и проведения мероприятия, какую степень самостоятельности надо им проявить (музыкальные, организаторские способности, эрудиция, умение рисовать, воля, выдержка, самообладание. инициатива и т, д.)? 5. Кого из членов ученического коллектива желательно привлечь к выполнению конкретных заданий. Какую роль в организации мероприятия они должны играть? Какими индивидуальными психологическими особенностями учащихся обусловлено предполагаемое распределение ролей в проводимой работе. Решению каких конкретных воспитательных задач это будет способствовать (одному—привить чувство ответственности, другому — дать возможность утвердить себя в глазах сверстников, проявить свои возможности и преодолеть робость и неуверенность, третьему — научиться не только командовать но и подчиняться и т. д.)?
6. Какова роль воспитателя в подготовке мероприятия? Что он должен сделать сам, в чем помочь учащимся, а что поручить им самим и чем это обусловлено? Каковы формы его помощи и контроля за ходом подготовки (заслушивание информации, присутствие на репетициях, консультации и др.)? III. Психолого-педагогический анализ хода мероприятия 1. Насколько организованным было начало работы? 2. Как убранство помещения и внешний вид учащихся содействовали цели данного мероприятия? В какой мере школьники, участвующие в проведении воспитательного мероприятия, справились со своими ролями (подготовлены, уверены, спокойны, воодушевлены или растерянны, вялы и т. д.)? 4. Все ли учащиеся увлечены ходом мероприятия? В чем проявлялась эмоциональная реакция детей и в какие моменты? 5. Формированию каких моральных, интеллектуальных и эстетических чувств учеников способствовал ход работы? 6. Какова была дисциплина школьников? 7. Какие массовидные явления наблюдались во время проведения мероприятия (подражание, вдохновение, смена коллективного настроения, дух соревнования и др.)? IV. Общая оценка мероприятия 1. Насколько достигнута цель мероприятия? Какова его реальная личностная, воспитательная и познавательная ценность? Что при подготовке и проведении работы снизило или усилило воспитательный эффект но сравнению с ожидаемым? 2. Как проявили себя непосредственные организаторы и участники мероприятия? Как справились с заданиями по его подготовки и проведению? Какие качества личности проявили? Оправдали ли себя ожидания воспитателя в этом отношении?
3. В чем заключается влияние мероприятия на отдельных учащихся и коллектив в целом? По каким показателям можно судить об этом? Сказалось ли оно на поведении, дисциплине, отношении детей к учению, на межличностных отношениях в коллективе и т. д. (дать анализ нескольких примеров)? 4. Какие коррективы были внесены в подготовку и проведение мероприятия по сравнению с задуманным планом? Чем это было обусловлено - объективными или субъективными причинами? Что было не учтено в обосновании мероприятия при его планировании? 5. Каковы педагогические, психологические, организационные выводы относительно планирования, подготовки и проведения воспитательных мероприятий. Характеристика классного руководителя На студента-практиканта 1. Умение студента определять цели и задачи воспитания. 2. Умение планировать воспитательную работу с классом. 3. Выявлять уровень воспитанности учащихся. 4. Обоснованно выбирать методы, средства, организационные формы воспитательной работы. 5. Педагогически целесообразно применять методы воспитания. 6. Управлять поведением, дисциплиной и активностью учащихся. 7. Увлекать учащихся, заинтересовывать их общественно ценными перспективами. 8. Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными учащимися, с классом, с родителями и учителями. 9. Располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными учащимися, находить индивидуальный подход к ним. 10. Анализировать и обобщать опыт своей работы и опыт учителей с целью переноса эффективных форм, методов, приемов в практику своей работы. 11. Рекомендации по дальнейшей работе. 12. Оценка работы студента в качестве классного руководителя за весь период педагогической практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|