Требования к компонентам фрагмента урока по физической культуре
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Целеполагание. Перед учащимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые задачи фрагмента урока. Целеполагание осуществляется совместно с учащимися исходя из сформулированной проблемы. Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения они освоят в процессе деятельности на фрагменте урока, план достижения поставленных задач. 2. Мотивация. Учитель должен сформировать и поддерживать интерес к процессу учебной деятельности и к достижению результата в процессе разворачивания фрагмента урока. 3. Критерии. В процессе разворачивания фрагмента урока, учитель объясняет учащимся, по каким критериям будет оцениваться их деятельность. 4. Отбор содержания. Содержание должно: - быть актуальным (т.е. согласовываться с текущими, осознаваемыми потребностями и интересами учащихся); - подаваться с учетом текущей ситуации, согласовываться с полученными ранее знаниями, освоенными компетенциями; - затрагивать мотивационный компонент учащихся; - активно проводиться через разные каналы восприятия; - отражаться в разработанных двигательных заданиях, задачах, упражнениях; - отражаться в деятельности учащихся (парная, групповая и др. работа учащихся); - быть ориентировано на развитие мыслительной деятельность учащихся. 5. Использование разнообразных приемов организации учебной деятельности учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 6. Подведение итогов фрагмента урока по заданным учителем критериям (См. п.3). 8. Организация парной или групповой работы, позволяющей учащимся развивать коммуникативные компетенции и осваивать нормы работы в коллективе. 9. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.
10. Обеспечение во время проведения фрагмента урока психологического комфорта и условий здоровьесбережения.
Требования к фрагменту урока Цель видеофрагмента урока: - продемонстрировать способность студента организовать продуктивную деятельность учащихся; - продемонстрировать процесс создания учащимися образовательного продукта (через действия учащихся). 1. Продолжительность фрагмента урока – 20- 25 мин. 2. При конструировании фрагмента урока, можно выбрать любой тип урока и любой его этап, завершенный с педагогической точки зрения. 3. Фрагмент урока конструируется по схеме: Постановка учебной задачи → организация деятельности учащихся → деятельность учащихся по выполнению учебного задания → подведение итога деятельности (контроль, оценка процесса и степени выполнения учебного задания, рефлексия). 4. Урок проводится с учащимися школ РТ. Класс, предмет студент выбирает самостоятельно. 5. Специальные технические требования к видеозаписи не предъявляются. Видео – и звуковой материал должен отражать профессиональную деятельность учителя и учебную деятельность учащихся. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОКА Требования, предъявляемые к практиканту: - проведение урока в соответствии с конспектом; - хорошая организация урока; - подбор и применение общих методических приемов обучения. К студентам 5 курса дополнительно предъявляются следующие требования: - методически целесообразный подход к отдельным ученикам (индивидуальный подход); -индивидуальный подход в обучении и воспитании на фоне влияния на весь класс. Наблюдение и анализ урока физической культуры являются для студентов достаточно трудным делом из-за большого количества вопросов, на которые надо найти ответы.
Для повышения эффективности наблюдения можно разделить обязанности между студентами, каждому из которых поручить наблюдение и запись одного какого-либо компонента урока. Наблюдение и анализ можно вести по четырем разделам: 1. Проводящий ( учитель или практикант). Регистрируются и оцениваются следующие стороны его деятельности: а) владение материалом и методикой (объяснение, показ, замечания, выбор места, методические приемы, страховка); б) управление своим поведением (внешний вид, речь, распределение внимания, эмоции); в) управление учениками (команды, распоряжения, требовательность, объективность). 2. Организация урока. Анализируется и оценивается: а) рациональность размещения и перемещений учащихся, б) рациональность распределения и использования времени, в) плотность урока (хронометраж). 3. Учащиеся. Анализируется и оценивается: а) усвоение материала (количество овладевших упражнениями и качество выполнения); б) отношение к занятиям (форма одежды, активность, интерес, дисциплина); в) полученная нагрузка (физическая и психологическая). 4. Материал (упражнения, игры, задания). Оценивается: а) соответствие конспекта, виду урока (гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры и т.д.) б) соответствие занимающимся (сложность, доступность, дозировка, безопасность), в) решение задач урока. Последующее обсуждение урока позволяет каждому из студентов-наблюдателей сообщить конкретные сведения по своему разделу и всем вместе обобщить и оценить урок в целом. Следует обратить особое внимание на умение оценивать урок в целом - его композицию, связность, красоту и тот педагогический эффект (учебный, воспитательный, эстетический), который получили занимающиеся. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ПРАКТИКАНТАВ ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 1. количество проведенных уроков:
2.Число просмотренных уроков: учителей ___________________________ сокурсников
3. Количество проведенных занятий спортивных секций_______________
4. Спортивно-массовые мероприятия, в подготовке и проведении которых принял участие:
5. Воспитательная работа, проведенная в процессе практики: задачи, формы работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Анализ проведенной студентом работы: подготовленность к практике: успехи в овладении профессионально-педагогическими навыками в процессе практики, недостатки и трудности. Задачи по овладению профессиональным мастерством на оставшееся время учебы в университете. Роль практики в формировании педагогических умений работы со школьниками (конкретно указать, что дала практика и какие отмечены недостатки) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________
7. Замечания и предложения по совершенствованию профессионально-педагогической подготовки студентов до практики и в процессе педагогической практики в школе
Подпись студента-практиканта_______________________ ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|