Формулировка проблем и определение стратегии
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для того чтобы сформулировать проблему и определить стратегию предприятия, необходимо следующее: 1. Учитывая возможности и угрозы, сильные и слабые стороны предприятия, разработанную миссию и поставленные цели, разработаем перечень «узких мест» и мероприятия по их ликвидации: - одной из слабых сторон предприятия является его недостаточная известность торговой марки «Вега» на мировом рынке, несмотря на реализуемую маркетинговую политику, для устранения этого недостатка планируется принятие на работу новых высококвалифицированных специалистов по маркетингу, а также осуществление рекламных мероприятий; такую слабую сторону предприятия как нехватка финансирования планируется устранить с помощью кредита, взятого в КБ «Экспресс-Тула» на реализацию новых стратегий; такая слабая сторона предприятия как узкий ассортимент выпускаемой продукции возможно устранить с помощью выпуска нового вида беспилотника; еще одной слабой стороной предприятия является низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия, для решения данной проблемы рекомендуется организация курсов повышения квалификации для руководящего состава. 2. По тем позициям, где наблюдается преимущество конкурентов, выработать меры противодействия и повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Вега». - снижение цены на беспилотники в среднем на 10%, что будет способствовать увеличению объема продаж (за счет использование электронной начинки собственного производства); проведение активной рекламной компании своей торговой марки и выпускаемой продукции. 3. Определить ресурсные пробелы, которые надо заполнить, и источники пополнения ресурсной базы предприятия.
При реализации стратегии развития рынка к ресурсным пробелам ОАО «Вега» относятся: отсутствие квалифицированных специалистов службы маркетинга. При реализации стратегии развития продукта к ресурсным пробелам ОАО «Вега» относятся: отсутствие необходимого оборудование; отсутствие квалифицированных специалистов службы маркетинга. Основным новым стратегическим направлением деятельности предприятия ОАО «Вега» является максимальная реализация возможностей с опорой на сильные стороны и поиск решений, которые помогут избежать угроз для бизнеса и избавиться от слабости. В рамках данной задачи возможна реализация 2 видов стратегий: 1) стратегия развития продукта (подразумевает под собой стремление увеличить объем реализации через улучшение и модификацию своей продукции; в ходе реализации этой стратегии будут учтены все угрозы и использоваться следующие возможности: увеличение спроса в связи ростом благосостояния населения);
Таблица 5.2 - Этапы реализации стратегии развития продукта
2) стратегия развитие рынка (появление новых недорогих надежные каналов сбыта продукции); в ходе реализации этой стратегии будут учтены все угрозы и использоваться следующие возможности: возможность выхода на новый рынок, возможность увеличения объемов производства.
Таблица 5.3 - Этапы реализации стратегии развития рынка
В результате имитационного моделирования реализации стратегий в среде Project Expert 6.0 было сделано три варианта прогнозов уровня NPV (пессимистический, реалистичный и оптимистический) для каждой из стратегий, которые представлены в таблице 5.4.
Таблица 5.4 - Прогноз реализации различных стратегий и уровень устойчивости стратегического плана к изменениям
График чистого приведенного дохода для базовой стратегии:
График чистого приведенного дохода для стратегии развития рынка:
График чистого приведенного дохода для стратегии развития продукта:
В таблице 5.5 приведены основные интегральные показатели по всем разрабатываемым стратегиям с целью выбора наиболее подходящей для данного предприятия.
Таблица 5.5 - Интегральные показатели реализации различных видов стратегий
Основываясь на данных таблиц 5.4 и 5.5 и данных SWOT-анализа, произведем ранжирование стратегий по мере убывания эффективности и выберем наиболее доходную, устойчивую и безопасную стратегию. Наиболее доходной является стратегия развития рынка, а за ней следуют стратегия развития продукта и базовая стратегия. Наиболее безопасной стратегия развития рынка, а за ней следуют базовая стратегия и стратегия развития продукта. На основании произведенного ранжирования следует, что наиболее эффективная стратегия применительно к требованиям внешнего окружения и установленных стратегических целей - это стратегия развития рынка.
Интегральные показатели
Период расчета интегральных показателей - 36 мес.
График величины денежных средств на расчётном счёте (руб.) График окупаемости (NPV) ($ US)
Заключение
В ходе реализации стратегии развития рынка учтены все имеющиеся угрозы и используются большинство возможностей организации: возможность разработки новой линейки товаров, возможность увеличения объема продаж, возможность выхода на новые рынки или сегменты рынка.
По результатам моделирования разработанной стратегии можно сделать вывод о том, что стратегия развития рынка является наиболее эффективной, гибкой, безопасной и доходной для данного предприятия. Разработанная стратегия согласуется как с долгосрочными, так и с краткосрочными целями развития ОАО «Вега». Полученные результаты моделирования позволяют сделать вывод, что выбранная стратегия развития рынка является эффективной и целесообразной к реализации.
Список литературы
1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости»», 2009.-256 с. 2. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник. - М.: Омега - Л, 2009. - 280 с. . Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб: Изд-во «Питер», 2001. - 416 с. . Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2008. - 256 с. . Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. - 208 с. . Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с. . Идрисов А.Б. Картышев С.В. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: ИИД «Филинъ», 2000. - 272 с. 8. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: ПитерКом, 2002. 9. Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учебное пособие для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. - 884 с. . Маркетинг. Под общ. ред. В.И. Видяпина. - Спб.: Питер, 2004. - 1131 с. . Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. - 288 с. 12. Михалева Е.П. Основы маркетинга: учебное пособие. - Тула, ТулГУ, 1998, 112 с. 13. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2003. - 352 с. . Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. - 616 с. . Технологии корпоративного менеджмента. Учебное пособие. Под ред. И.В. Мишуровой, Н.Ф. Новосельской. М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 544 с. . Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 586 с. 17. www.gazeta.ru 18. www.cbr.ru 19. www.news.finance.ua 20. www.rbc.ru 21. www.fundshub.ru 22. www.banki66.ru . http://www.finrisk.ru/ . http://risk-manage.ru/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|