Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какое определение понятия «человек» наиболее полно раскрывает его сущность? Человек – это...




а) индивид с присущей ему генетической программой;

б) животное, способное изготавливать и использовать орудия труда;

в) социальное существо;

г) биосоциальное существо, способное к мышлению и целенаправленной деятельности

5. Определите понятие «личность»:

а) это зрелый человек;

б) синоним человека;

в) сознательный исторический деятель;

г) человек с присущими ему социально значимыми качествами, обеспечивающими использование прав и выполнение обязанностей

6. Соотнесите понятие и определение:

1) личность; а) отдельный человек, являющийся носителем определённых социальных свойств;

2) индивид; б) субъект деятельности, имеющий определённое сознание, самосознание, мировоззрение, осмысливающий свои социальные функции и место в мире;

3) индивидуальность в) неповторимое своеобразие какого-либо отдельного человека

7. Раздел философии, занимающийся изучением ценностей:

а) гносеология;

б) онтология;

в) аксиология;

г) праксиология


8. Определите систему моральных ценностей эпохи Возрождения:

а) любовь к Богу;

б) этический рационализм;

в) гуманизм;

г) гедонизм;

д) стоицизм;

е) протестантская этика;

ж) этика долга

9. Выделите эстетические ценности:

а) благо;

б) прекрасное;

в) добро;

г) возвышенное;

д) трагическое;

е) зло;

ж) безобразное

10. Концепция смысла жизни, утверждающая бескорыстную заботу о благе других людей, отрешение от всего личного во имя общественного предназначением человека:

а) гедонизм;

б) эвдемонизм;

в) аскетизм;

г) альтруизм;

д) утилитаризм;

е) прагматизм;

ж) эгоизм

Концепция, считающая, что смысл жизни человека состоит в удовлетворении личного интереса

а) гедонизм;

б) эвдемонизм;

в) аскетизм;

г) альтруизм;

д) утилитаризм;

е) прагматизм;

ж) эгоизм

 


Вариант III

1. Выделите проблемы философской антропологии:

а) сущность и природа человека;

б) концепции истины;

в) формы познания;

г) смысл жизни человека

2. Взгляд на сущность человека в Новое время:

а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;

б) человек есть образ и подобие Бога;

в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;

г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;

д) человек – совокупность общественных отношений;

е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)

Что означает понятие «антропогенез»?

а) раздел науки о человеке;

б) процесс возникновения и становления человека;

в) совокупность генетических признаков человека;

г) система знаний о человеке

4. Соотнесите измерение человека и его определение:

1) биологическое; а) анатомо-физиологические, генетические явления, нервно-мозговые, электрохимические и другие процессы человеческого организма;

2) социальное; б) внутренний душевно-духовный мир человека, его сознательные и бессознательные процессы, воля, память, характер, темперамент;

3) космическое; в) необходимость непрерывного взаимодействия человека с себе подобными, в результате которого он становится человеком;

4) психологическое г) часть природы, Вселенной

5. Отдельный человек, являющийся носителем определённых социальных свойств:

а) индивидуальность;

б) личность;

в) индивид;

г) субъект

Мнение, согласно которому всё в мире предрешено и люди ничего не могут изменить6

а) скептицизм;

б) вольтерьянство;

в) волюнтаризм;

г) фатализм

7. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом:

а) идеал;

б) ценность;

в) норма;

г) добро и зло


8. Определите систему моральных ценностей эпохи Средневековья:

а) любовь к Богу;

б) этический рационализм;

в) гуманизм;

г) гедонизм;

д) стоицизм;

е) протестантская этика;

ж) этика долга

9. Концепция смысла жизни, утверждающая наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения:

а) гедонизм;

б) эвдемонизм;

в) аскетизм;

г) альтруизм;

д) утилитаризм;

е) прагматизм;

ж) эгоизм

10. Концепция, считающая, что смысл жизни человека состоит в расчёте, связанном с умением извлекать пользу из всего:

а) гедонизм;

б) эвдемонизм;

в) аскетизм;

г) альтруизм;

д) утилитаризм;

е) прагматизм;

ж) эгоизм

11. Установите соответствие между концепциями и выражающими их смысл высказываниями:

1) эвдемонизм; а) «Живи наслаждаясь»;

2) утилитаризм; б) «Из всего извлекай пользу»;

3) этика долга; в) «Жизнь – это самопожертвование, альтруизм во имя служения другим»;

4) аскетизм; г) «Будь смиренен в желаниях, живи во искупление своих грехов»;

5) гедонизм; д) «Счастье – вот подлинное предназначение человека!»;

6) прагматизм е) «Действуй, стремись к успеху!»


Вариант IV

1. Античный взгляд на сущность человека:

а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;

б) человек есть образ и подобие Бога;

в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;

г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;

д) человек – совокупность общественных отношений;

е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)

2. Взгляд на сущность человека в философии марксизма:

а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;

б) человек есть образ и подобие Бога;

в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;

г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;

д) человек – совокупность общественных отношений;

е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...