Какое определение понятия «человек» наиболее полно раскрывает его сущность? Человек – это...
а) индивид с присущей ему генетической программой; б) животное, способное изготавливать и использовать орудия труда; в) социальное существо; г) биосоциальное существо, способное к мышлению и целенаправленной деятельности 5. Определите понятие «личность»: а) это зрелый человек; б) синоним человека; в) сознательный исторический деятель; г) человек с присущими ему социально значимыми качествами, обеспечивающими использование прав и выполнение обязанностей 6. Соотнесите понятие и определение: 1) личность; а) отдельный человек, являющийся носителем определённых социальных свойств; 2) индивид; б) субъект деятельности, имеющий определённое сознание, самосознание, мировоззрение, осмысливающий свои социальные функции и место в мире; 3) индивидуальность в) неповторимое своеобразие какого-либо отдельного человека 7. Раздел философии, занимающийся изучением ценностей: а) гносеология; б) онтология; в) аксиология; г) праксиология 8. Определите систему моральных ценностей эпохи Возрождения: а) любовь к Богу; б) этический рационализм; в) гуманизм; г) гедонизм; д) стоицизм; е) протестантская этика; ж) этика долга 9. Выделите эстетические ценности: а) благо; б) прекрасное; в) добро; г) возвышенное; д) трагическое; е) зло; ж) безобразное 10. Концепция смысла жизни, утверждающая бескорыстную заботу о благе других людей, отрешение от всего личного во имя общественного предназначением человека: а) гедонизм; б) эвдемонизм; в) аскетизм; г) альтруизм; д) утилитаризм; е) прагматизм; ж) эгоизм Концепция, считающая, что смысл жизни человека состоит в удовлетворении личного интереса а) гедонизм; б) эвдемонизм; в) аскетизм;
г) альтруизм; д) утилитаризм; е) прагматизм; ж) эгоизм
Вариант III 1. Выделите проблемы философской антропологии: а) сущность и природа человека; б) концепции истины; в) формы познания; г) смысл жизни человека 2. Взгляд на сущность человека в Новое время: а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе; б) человек есть образ и подобие Бога; в) человек равен Богу, он творец своей судьбы; г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания; д) человек – совокупность общественных отношений; е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти) Что означает понятие «антропогенез»? а) раздел науки о человеке; б) процесс возникновения и становления человека; в) совокупность генетических признаков человека; г) система знаний о человеке 4. Соотнесите измерение человека и его определение: 1) биологическое; а) анатомо-физиологические, генетические явления, нервно-мозговые, электрохимические и другие процессы человеческого организма; 2) социальное; б) внутренний душевно-духовный мир человека, его сознательные и бессознательные процессы, воля, память, характер, темперамент; 3) космическое; в) необходимость непрерывного взаимодействия человека с себе подобными, в результате которого он становится человеком; 4) психологическое г) часть природы, Вселенной 5. Отдельный человек, являющийся носителем определённых социальных свойств: а) индивидуальность; б) личность; в) индивид; г) субъект Мнение, согласно которому всё в мире предрешено и люди ничего не могут изменить6 а) скептицизм; б) вольтерьянство; в) волюнтаризм; г) фатализм 7. Положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом: а) идеал; б) ценность; в) норма; г) добро и зло
8. Определите систему моральных ценностей эпохи Средневековья: а) любовь к Богу; б) этический рационализм; в) гуманизм; г) гедонизм; д) стоицизм; е) протестантская этика; ж) этика долга 9. Концепция смысла жизни, утверждающая наслаждение, удовольствие как высшую цель и основной мотив человеческого поведения: а) гедонизм; б) эвдемонизм; в) аскетизм; г) альтруизм; д) утилитаризм; е) прагматизм; ж) эгоизм 10. Концепция, считающая, что смысл жизни человека состоит в расчёте, связанном с умением извлекать пользу из всего: а) гедонизм; б) эвдемонизм; в) аскетизм; г) альтруизм; д) утилитаризм; е) прагматизм; ж) эгоизм 11. Установите соответствие между концепциями и выражающими их смысл высказываниями: 1) эвдемонизм; а) «Живи наслаждаясь»; 2) утилитаризм; б) «Из всего извлекай пользу»; 3) этика долга; в) «Жизнь – это самопожертвование, альтруизм во имя служения другим»; 4) аскетизм; г) «Будь смиренен в желаниях, живи во искупление своих грехов»; 5) гедонизм; д) «Счастье – вот подлинное предназначение человека!»; 6) прагматизм е) «Действуй, стремись к успеху!» Вариант IV 1. Античный взгляд на сущность человека: а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе; б) человек есть образ и подобие Бога; в) человек равен Богу, он творец своей судьбы; г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания; д) человек – совокупность общественных отношений; е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти) 2. Взгляд на сущность человека в философии марксизма: а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе; б) человек есть образ и подобие Бога; в) человек равен Богу, он творец своей судьбы; г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания; д) человек – совокупность общественных отношений; е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|