Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какое познание основано на ощущении?




а) чувственное познание;

б) логическое познание;

в) интуитивное познание;

г) образное познание

3. Понятие – это:

а) форма мысли, в которой отдельные предметы или их группы обобщаются и выделяются в некоторый класс на основе совокупности общих существенных признаков;

б) мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах действительности;

в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений получают новое суждение

4. Соотнесите понятия и их определение:

1) суждение; а) форма мысли, в которой отдельные предметы или их группы обобщаются и выделяются в некоторый класс на основе совокупности общих существенных признаков;

2) интуиция; б) единичный акт чувственного познания;

3) ощущение в) мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах действительности;

4) понятие; г) форма чувственного познания, в которой объект непосредственно воздействующий на органы чувств, отображается в сознании во всей его целостности;

5) умозаключение; д) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений получают новое суждение;

6) представление; е) образ ранее воспринятого предмета, или образ, генерируемый, создаваемый воображением;

7) восприятие ж) постижение истины путём непосредственного её усмотрения без обоснования с помощью доказательства

5. Когерентная концепция истины:

а) высказывания должны быть непротиворечивыми и доказательными;

б) истина есть результат соглашения между людьми;

в) истина – полезность в деле достижения желаемой цели;

г) истинным является то, что соответствует действительности

Соотнесите концепции истины и их сущность

1) прагматическая концепция; а) высказывания должны быть непротиворечивыми и доказательными;

2) концепция соответствия; б) истина есть результат соглашения между людьми;

3) конвенциональная концепция; в) истина – полезность в деле достижения желаемой цели;

4) когерентная концепция г) истинным является то, что соответствует действительности


7. Истина, зависимая от человека:

а) абсолютная истина;

б) относительная истина;

в) субъективная истина;

г) объективная истина

8. Проблема – это:

а) форма знания, в которой обобщаются результаты конкретных практических исследований в некоторой области явлений;

б) совокупность логически связанных между собой знаний, которая даёт целостное представление об основных закономерностях исследуемого явления;

в) некоторое обоснованное предположение о существовании объекта, о закономерностях развития того или иного явления;

г) вопрос, который не может быть решён в рамках знания составляющего базис некоторой теории;

д) форма знания, которая определённым образом фиксирует знание, полученное с помощью чувственного, практического опыта

9. Теория – это:

а) форма знания, в которой обобщаются результаты конкретных практических исследований в некоторой области явлений;

б) совокупность логически связанных между собой знаний, которая даёт целостное представление об основных закономерностях исследуемого явления;

в) некоторое обоснованное предположение о существовании объекта, о закономерностях развития того или иного явления;

г) вопрос, который не может быть решён в рамках знания составляющего базис некоторой теории;

д) форма знания, которая определённым образом фиксирует знание, полученное с помощью чувственного, практического опыта

10. Расставьте в хронологическом порядке естественно-научные картины мира:

а) механистическая;

б) физическая;

в) синергетическая;

г) термодинамическая;

д) квантово-механическая


Вариант IV

1. Философское учение о непознаваемости мира:

а) скептицизм;

б) агностицизм;

в) гностицизм;

г) догматизм

2. Единичный акт чувственного познания:

а) интуиция;

б) ощущение;

в) восприятие;

г) представление

Суждение – это

а) форма мысли, в которой отдельные предметы или их группы обобщаются и выделяются в некоторый класс на основе совокупности общих существенных признаков;

б) мысль, в которой что-либо утверждается или отрицается о предметах действительности;

в) форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений получают новое суждение

4. Соотнесите виды познания и их формы:

1) чувственное познание; а) интуиция;

2) рациональное познание; б) суждение;

3) иррациональное познание в) умозаключение;

г) представление;

д) озарение;

е) ощущение;

ж) понятие;

з) ясновидение

и) восприятие

5. Конвенциональная концепция истины:

а) высказывания должны быть непротиворечивыми и доказательными;

б) истина есть результат соглашения между людьми;

в) истина – полезность в деле достижения желаемой цели;

г) истинным является то, что соответствует действительности

Полное, исчерпывающее знание о бесконечном мире как целом; знания, которые не могут быть опровергнуты в будущем

а) абсолютная истина;

б) относительная истина;

в) субъективная истина;

г) объективная истина

Научный факт - это

а) форма знания, в которой обобщаются результаты конкретных практических исследований в некоторой области явлений;

б) совокупность логически связанных между собой знаний, которая даёт целостное представление об основных закономерностях исследуемого явления;

в) некоторое обоснованное предположение о существовании объекта, о закономерностях развития того или иного явления;

г) вопрос, который не может быть решён в рамках знания составляющего базис некоторой теории;

д) форма знания, которая определённым образом фиксирует знание, полученное с помощью чувственного, практического опыта


Эмпирический закон – это

а) форма знания, в которой обобщаются результаты конкретных практических исследований в некоторой области явлений;

б) совокупность логически связанных между собой знаний, которая даёт целостное представление об основных закономерностях исследуемого явления;

в) некоторое обоснованное предположение о существовании объекта, о закономерностях развития того или иного явления;

г) вопрос, который не может быть решён в рамках знания составляющего базис некоторой теории;

д) форма знания, которая определённым образом фиксирует знание, полученное с помощью чувственного, практического опыта

Гипотеза – это

а) форма знания, в которой обобщаются результаты конкретных практических исследований в некоторой области явлений;

б) совокупность логически связанных между собой знаний, которая даёт целостное представление об основных закономерностях исследуемого явления;

в) некоторое обоснованное предположение о существовании объекта, о закономерностях развития того или иного явления;

г) вопрос, который не может быть решён в рамках знания составляющего базис некоторой теории;

д) форма знания, которая определённым образом фиксирует знание, полученное с помощью чувственного, практического опыта

10. Соотнесите уровень научного познания и его методы, выделите среди них универсальные:

1) методы эмпирического уровня; а) гипотетико-дедуктивный метод;

2) методы теоретического уровня; б) математизация;

3) универсальные методы в) формализация;

г) наблюдение;

д) идеализация;

е) эксперимент;

ж) абстрагирование;

з) измерение;

и) моделирование;

к) классификация;

л) дедукция;

м) опыт;

н) описание;

о) синтез;

п) анализ


Литература

Основная

1. Канке В. А. Основы философии. М., 2003 г.

2. Пивоев В. М. История философии. Санкт-Петербург, 2002 г.

3. Пол Роланд. Откровения. Мудрость веков. М., 2000г.

4. Джейн Стивенсон. Философия. М., 2004 г.

5. Философия. Р-н-Д., 2003 г.

6. Философия: учебник для средних специальных заведений. М., 2002 г.

7. Губин В. Д. Основы философии. М., 2005 г.

Дополнительная

1. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 1994.

2. Руткевич М.И., Лойфман И.Я. Диалектика и теория познания. М., 1994.

3. Алексеев, П.В. Теория познания и диалектика / П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 1991.

4. Кезин, А.В. Идеалы научности / А.В. Кезин // Философия и методология науки. – М., 1996.

5. Мерло-Понти, М. Феноменология восприятия / М. Мерло-Понти. – М., 2000.

6. Моисеев, Н.Н. Современный рационализм / Н.Н. Моисеев. – М., 1995.

7. Рассел, Б. Человеческое познание / Б. Рассел. – Киев, 1997.

8. Степин, В.С. Теоретическое знание / В.С. Степин. – М., 2000.

9. Степин, В.С. Философия науки и техники / В.С. Степин, В.Г. Горохов, М.А. Розов. – М., 1996.

10. Фоллмер, Г. Эволюционная теория познания / Г. Фоллмер. – М., 1998.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...