Виды правовых актов управления
1. По юридическим свойствам: а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела. 2. По форме выражения: а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные. 3. По сроку действия: а) бессрочные; б) срочные; в)временные. 4. По территории действия: а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные); 5. По органу, издавшему акт: а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ; в) акты федеральных органов исполнительной власти; г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ; д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений. 6. По характеру компетенции: а) общей компетенции; б) межотраслевой компетенции; в) отраслевой компетенции; г) специальной компетенции. 7. По наименованиям: а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др. 8. По функциональной роли: а) плановые; б) методические; в) кадровые; г) финансовые и др. 9. В зависимости от порядка принятия: а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).
10. По степени сложности: а) простые (рутинные); б) сложные; в) уникальные. Для того чтобы правовые акты управления обладали определенной юридической силой, они должны соответствовать ряду требований: 1) требования к подготовке и изданию нормативного акта: наименование органа, издавшего акт; наименование вида акта; наименование должности и ФИО подписавшего акт; 2) требования к содержанию: законность; целесообразность; 3) требование к форме: устная, письменная или конклюдентная; четкость и краткость изложения; полнота изложения материала; структура нормативно-правового акта; 4) требование к порядку вступления в законную силу.
41. Особенности актов государственного управления с админ. санкцией. В юридической литературе единой дефиниции понятия акта управления нет. Одни считают, что акты — это государственно-властные предписания, другие, — что акты — особые юридические формы исполнительно-распорядительной деятельности. Правовые акты государственного управления регулируют властные действия государственных органов и органов некоторых общественных организаций, совершаемые ими на основе и во исполнение закона, в процессе выполнения функций государственного управления и направленные на установление, изменение, отмену правовых норм или возникновение, изменение, прекращение конкретных правоотношений. Акты управления обладают характерными чертами. • Акту правления — правовой акт, его издание — юридическая форма исполнительно-распорядительной деятельности. • Он содержит государственно-властный характер и является выражением компетенции данного органа. • Акт управления — одностороннее веление, поскольку он выражает волю органа, издавшего данный акт.
• Неисполнение акта управления как правового акта влечет за собой материальную, дисциплинарную, административную ответственность должностных лиц, Юридическое значение акта управления. • Издание акта управления влечете определенные правовые последствия, а именно: установление, отмену правовых норм или возникновение, прекращение административных отношений. • Акт управления содержит правовые нормы — общие правила, определяющие поведение должностных лиц и граждан, а также деятельность предприятий, учреждений, организаций. • Акты у правления могут выступать как юридические факты, т.е. обстоятельства, порождающие, изменяющие, прекращающие те или иные административные правоотношения и др. • Довольно часто акт управления является основанием для издания других актов управления. Он может служить доказательством при рассмотрении некоторых категорий дел в судах и органах управления. Акты управления не предназначены для управления в области экономического, социально-культурного строения. Акты управления бывают следующих видов: • нормативные, общенормативные, индивидуальные, смешанные; • общей, специальной, отраслевой, межотраслевой компетенции. Общая компетенция является самой сильной по юридической силе; • федеральные акты, субъектов РФ, локальные акты. Кроме того, выделяют такие виды, как: • распоряжения — по вопросам внутренней деятельности данного органа; • постановления — по всем иным вопросам. Главным образом они имеют нормативный характер, содержат решения основных вопросов, входящих в полномочия данного органа; • приказ — правовой акт функционально-отраслевого характера по общим и специальным вопросам компетенции органа, издается руководителем; • инструкция — правовой акт, определяющий порядок деятельности в какой-либо сфере; • указание — правовой акт оперативного характера.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|