Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современная государственная молодежная политика




КУРСОВАЯ РАБОТА

РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

 

 

студента заочного отделения

курса группы ГМУ-652

Козедубова Алексея Львовича

Руководитель д

октор философских наук,

профессор Костин Валентин Алексеевич

 

Екатеринбург 2010


Содержание

Введение

Глава 1. Муниципальная молодежная политика как отражение государственной молодежной политики

Современная государственная молодежная политика

Нормативно-правовые основы государственной молодежной политики

Взаимодействие муниципальных органов управления в реализации государственной молодежной политики

Глава 2. Образовательная деятельность как направление реализации государственной политики на местном уровне

Роль и место представительного органа в структуре органов местного самоуправления

Практика муниципального управления в области молодежной политики на примере Собрания депутатов Озерского городского округа

Образовательная программа как часть муниципальной молодежной политики

Заключение

Список литературы


Введение

 

Вместе с распадом Советского Союза, крушением его идеологических и политических основ была разрушена и ступенчатая советская система работы с молодежью. Не стало октябрят, пионерии, ушел в небытие комсомол, который выполнял ряд важнейших функций в поддержании существовавшей системы. Эта организация являлась инструментом воспитания, средством мобилизации огромного количества молодежи, тотального контроля над молодыми людьми, кузницей кадров для партийной и советской номенклатуры и др.

Казалось бы, это можно только приветствовать, однако, в период кризиса и развала системы, перехода страны из одной политической формации в другую молодежь оказалась предоставленной самой себе. Волна ничем не ограниченной свободы и отсутствие ориентиров привели к тому, что каждый молодой человек вынужден был выбирать свою дорогу самостоятельно, полагаясь только на собственный отнюдь небогатый жизненный опыт. В результате кто-то нашел свое место в политических партиях, кто-то примкнул к неформальным молодежным движениям, кто-то попал в боевые отряды фашиствующих организаций, кто-то стал преступником, а кто-то, и таких большинство, потерял всяческий интерес к окружающей жизни и превратился в апатичного наблюдателя. Недаром по отношению к поколению 90-х годов нередко применяется термин «потерянное поколение».

В последние годы прошлого века на государственном уровне была сделана попытка объединить молодежь под флагом правящей элиты. Наряду с оппозиционными общественными движениями, такими, как, например, «Молодежное Яблоко», появилось по определению российских средств массовой информации прокремлевское общественное движение «Идущие вместе», трансформировавшееся впоследствии в движение «Наши» (довольно странное название, если иметь ввиду перманентные призывы к консолидации общества), но не получившее широкой поддержки у российской молодежи.

Однако новые вызовы времени и задачи, стоящие перед страной, показали, что разовые несистематизированные акции в отношении молодежи не способны дать сколь-нибудь ощутимого эффекта. В условиях модернизации российского государства молодежь должна стать фактором развития общества. От ее позиции в общественно-политической жизни, от уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути намеченных преобразований. К тому же, в связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшним 10-25-летним жителям страны предстоит стать основным трудовым ресурсом России в самом недалеком будущем. Отсюда вытекает необходимость не только создания на государственном уровне продуманной и эффективной молодежной политики, но и ее реализации на всех уровнях.

Актуальность этой темы определила цель данной работы - исследование реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне. Объектом в данном случае выступает деятельность представительного органа местного самоуправления (МСУ) в области молодежной политики, предметом - образовательная программа. В ходе исследования необходимо решить следующие задачи: раскрыть содержание понятий, провести анализ нормативно-правовых основ в области государственной молодежной политики, рассмотреть взаимодействие муниципальных органов управления в данной сфере, определить роль и место представительного органа в системе органов МСУ, провести анализ и обобщить практический опыт в данной сфере на примере Собрания депутатов Озерского городского округа.

 


Глава 1. Муниципальная молодежная политика как отражение государственной молодежной политики

 

Современная государственная молодежная политика

 

Государственная молодёжная политика определяется как система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах России <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F> и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. Основным средством развития потенциала молодёжи является её вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социокультурную жизнь российского общества.

На нынешнем этапе развития России, когда Президент РФ Дмитрий Медведев ставит задачи по модернизации страны, очевидно, что молодежная политика должна стать важнейшим приоритетом российского государства. Поэтому необходимым видится создание правовых, экономических и организационных условий для самореализации личности молодых людей. Ведь именно молодежь является важным субъектом социальных перемен, огромной инновационной силой и в то же время составляет большую социальную группу населения. Не случайно в конце 1980-х годов Комиссия ООН по международным вопросам среди прочих факторов перемен впервые определила и молодежь.

В России есть понимание этого вопроса, и уже не раз с высоких властных трибун заявлялось о приоритетности молодежной политики. Сегодня среди главных позитивов реализации молодёжной политики в нашей стране можно назвать следующие:

·   выработано государственное отношение к проблемам молодых людей, как особого направления политики государства;

·   сложилась институциональная система реализации государственной молодёжной политики - действует Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, сформированы органы палат Федерального Собрания по решению проблем молодёжи (Комиссия Совета Федерации по делам молодёжи и туризму, Комитет Государственной Думы по делам молодёжи), создаются региональные и муниципальные органы по работе с молодёжью в субъектах Федерации;

·   разработана и реализуется Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации, направленная на создание благоприятных условий для эффективной социализации молодого поколения;

·   сформировано общественное мнение о необходимости решения молодёжи проблем как особой социально-демографической группы.

Поиск идеи, вокруг которой возможно объединить молодежь, как общественно-политическую силу, тревожит умы современных российских политиков, управленцев, научных и общественных деятелей.

С этой целью создаются школьные республики, советы министров и парламенты, разрабатываются новые проекты: «Молодой политик», «Школа молодого политического лидера», «Школа молодого лидера местного самоуправления». Объединение молодежи происходит под флагами политических партий, среди которых «Молодая гвардия «Единой России», «Соколы Жириновского», Российский союз молодежи и многие другие. Молодежные структуры создаются при органах государственной власти, а также при органах местного самоуправления. Примером служат молодежные палаты, представляющие форму взаимодействия власти с молодым электоратом.

1.2
Нормативно-правовые основы государственной молодежной политики

 

Безусловно, реализация молодежной политики не может проходить спонтанно. В основе лежит обширная нормативно-правовая база, включающая в себя документы различных уровней - от международного до местного.

Первыми в этом ряду стоят международные документы, ратифицированные Российской Федерацией, такие, как Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне.

Основополагающим документом является Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

В этом же ряду иные документы федерального уровня, так или иначе касающиеся реализации государственной молодежной политики. К ним, например, относятся Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы РФ «Об общественных объединениях», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации», «О федеральной целевой программе «Дети России», на 2007-2010 годы», распоряжение Правительства РФ «О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» и иные.

В Челябинской области в рамках реализации государственной молодежной политики в 2006 году принят Закон Челябинской области «О молодежи». Также в Челябинской области молодежной политике посвящен ряд постановлений и распоряжений губернатора, областного правительства. Эту сферу регламентируют Постановления Законодательного Собрания Челябинской области, например, «О Положении об Общественной молодежной палате при Законодательном Собрании Челябинской области» от 27 апреля 2006 года.

В Озерском городском округе в сфере молодежной политики реализуются традиционные муниципальные программы, такие как «Молодежь Озерска», «Одаренные дети» и иные. В 2006 году Собранием депутатов было принято решение «О Положении об Общественной молодежной палате при Собрании депутатов Озерского городского округа».

Таким образом, становится очевидно, что нормативно-правовые основы государственной молодежной политики широки. Однако, все законодательные позиции (особенно это касается федерального законодательства) распылены по большому количеству нормативно-правовых и законодательных актов, многие из которых не являются профильными.

В то же время, необходимо отметить, что Федерального закона «О молодежи» до сих пор нет, а это, на мой взгляд, является существенным недостатком в законодательстве данного направления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...