Особенности регулирования экономики в современных условиях
Насчет Швеции сейчас особенно беспокоит экспертов сильное падение внутреннего спроса. Несмотря на то, что еще осенью правительство Швеции осуществило масштабное снижение налогов, а Центробанк понизил учетную ставку, падение растет быстрее. Как показала практика в виде кризиса, дилемма между безработицей и инфляцией явилась ахиллесовой пятой шведской экономики, по этому, вызывает беспокойство и быстрый рост безработицы, несмотря на принятые правительством меры стимулирования занятости, предполагающие дополнительно направить в текущем году примерно 1,3% ВВП на осуществление инфраструктурных проектов, уровень безработицы в Швеции достигнет в будущем году, по расчетам экспертов банка SEB, примерно 10,2%. Но наиболее болезненным для Швеции оказался удар, который глобальный кризис нанес по той части ее экономики, которая ориентирована на экспорт и обеспечивает примерно половину всей производительности шведского народного хозяйства. Слабый курс шведской кроны по отношению к евро и доллару смог в некоторой степени компенсировать падение в четвертом квартале объема заказов. По поводу Италии в Еврокомиссии ожидают, что в результате застоя экономики, государственный долг Италии, который является самым высоким в Европе по сравнению с размером экономики, останется в районе 104% от ВВП до 2010 года и прогнозируют что рост экономики Италии будет нулевым ввиду замедления роста мировой экономики из-за мирового финансового кризиса и давления гоударственного долга, которые негативно повлияют на спрос в этой третьей по величине экономике еврозоны. Малый прирост экономики, неэффективная сфера услуг, которая интенсивно приватизируется, неравное распределение благосостояния между богатым Севером и бедным Югом, где безработица в 3 раза выше, сильная зависимость от импорта энергоресурсов, в силу всего этого в Италии нынешний кризис проявляется сильнее чем во многих других странах Западной Европы. Кризис привел также к увеличению сектора теневой экономики, и на данный момент размеры теневой экономики в Италии составляют от 20% до 25% от ВВП, а количество людей, ищущих работу зашло за полтара миллиона.
Место крупнейшего экспортера в мире, государственная поддержка и эффективное содействие малому и среднему предпринимательству, в частности, ремесленному производству, система государственной поддержки национальной экономики и экспорта, регулирование производства сельхозпродукции с помощью стимулирующих методов и ограничений в производстве отдельных продуктов с целью стабилизации цен. К сожалению все это не сильно спасает от кризиса, падение ВВП Германии установило рекорд за предыдущие 40 лет причем оно снижается четвертый квартал подряд, что также является беспрецедентным явлением. Также все больше и больше растет безработица. В столкновении с кризисом промышленное производство Эстонии довольно сильно упало, бюджет на 2009 год впервые за последнее десятилетие, принят с дефицитом. По мнению экспертов Эстония может вернуться к прежним темпам развития минимум через 5 лет. Очередное, третье по счету, сокращение бюджета 2009 года ожидается осенью. Эксперты, бизнесмены и оппозиция обвиняют государство "в снятии с себя социальных и экономических обязательств" перед населением. По данным Европейской Комиссии, Эстония занимает последнее место в ЕС по доле ВВП, выделяемой на поддержку социальной сферы. Основываясь на описанной информации а также макроэкономических данных в ПРИЛОЖЕНИИ 1,2,3,4 автор считает что лучше использовать те принципы кейнсианства и монетаризма что не конфликтуют друг с другом, а по спорным вопросам склонятся к вмешательству государства так как отдельно в обоих суждениях есть изьяны. Также государству полезно:
1. Использовать денежно-кредитный инструментарий наподобие параметров денежной массы, норм резервов, уровня процента, сроков кредита, ставок рефинансирования; 2. Влиять на развитие отдельных отраслей и экономики осуществляется с помощью инструментов налоговой, кредитно-финансовой, таможенной, инвестиционной, антимонопольной политики, а также политики в сфере занятости; 3. По необходимости проводить решительные действия по либерализации цен и условий хозяйственной деятельности в целом, поддерживать частное предпринимательство, привлекать иностранный капитал, проводить жесткую финансово-кредитную политику в случае возможности получения сокращенных расходов. По мнению автора разумно не пускать все на волю рынка а контролировать такие вещи как доходы, прибыли, использование различными организациями капитала, рабочей силы, а также цены через законодательства, активно вмешиватся и стимулировать промышленный и аграрный сектора, поддерживать постоянный доступ к сырьевым и энергетическим ресурсам. Важно для роста экономики и занятости населения поддерживать экспорт и улучшать общие условия для предпринимательской деятельности в стране, в основе которой должна быть обеспечена свободная конкуренция, удерживать примерное равновесие в росте занятости по стране. Ключ к обеспечению большей занятости лежит в увеличении объёма инвестиций и в инновациях, создающих перспективные рабочие места. Иначе говоря надо разгрузить предприятия и граждан от излишней бюрократии и связанных с ней издержек, высвободив благодаря этому ресурсы для инноваций и инвестиций, тем самым открыть перспективы в сфере занятости. Полезно повышать конкурентоспособность предприятий на глобализированных рынках за счёт налоговой реформы, наступательной политики в области инноваций и экологии, более эффективного содействия малому и среднему бизнесу. Благодаря этому, вместе с значительной ролью государства в оказании помощи предпринимателям и экспортёрам можно добится стабильного роста экономики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы поставленная цель была достигнута, задачи были выполнены. Основные инструменты государственного регулирования экономики можно разделить на административные и экономические. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности ограничивается в основном на охране окружающей среды, создание условий для социально слабо защищенных слоев населения. Они бывают такие: 1. Фискальная политика 2. Денежная политика 3. Политика регулирования доходов 4. Социальная политика 5. Государственное регулирование ценообразования 6. Внешнеэкономическое государственное регулирование Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Основные экономические средства это: 1. Регулирование учетной ставки 2. Установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в центральном банке 3. Операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг В экономике Германии государству отведены, главным образом, регулирующие функции, в интересах обеспечения свободы конкуренции, устойчивости цен, высокой занятости, внешнеэкономической динамики и сбалансированности. Государственное влияние на развитие отдельных отраслей и экономики осуществляется с помощью инструментов налоговой, кредитно-финансовой, таможенной, инвестиционной и антимонопольной политики, а также политики в сфере занятости. Правительство ФРГ основное внимание уделяет росту экономики и занятости населения. Благодаря этому, вместе с значительной ролью государства в оказании помощи предпринимателям и экспортёрам, Германия прочно удерживает свои позиции среди ведущих стран в мировой экономике будучи крупнейшим экспортером в мире Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна, активно используящая денежно-кредитный инструментарий наподобие параметров денежной массы, норм резервов, уровня процента, сроков кредита, ставок рефинансирования и т. д. В целом экономическая политика Италии до сих пор находится под сильным влиянием кейнсианской школы, несмотря на растущую в мире и внутри страны популярность неоклассических концепций. У экономики Италии есть также большой государственный долг в 2008 он составлял 105,8% от ВВП. Ежегодно Италию посещают свыше 30 млн иностранных туристов. Обслуживание туристов превратилось в одну из важнейших отраслей экономики.
Существующая в Швеции экономическая система обычно характеризуется как рыночный социализм. Основанный на этих принципах шведский тип организации жизни общества обеспечивает высокий уровень экономической эффективности и высокие жизненные и экологические стандарты. Шведская разновидность государства всеобщего благоденствия получила развитие в результате перехода страны на кейнсианские принципы управления экономикой. Государство превратилось в Швеции в крупнейшего нанимателя рабочей силы, обеспечивая рабочие места примерно для трети экономически активного населения. Эстония представляет собой развивающуюся страну с постиндустриальной рыночной экономикой, в которой сфера услуг составляет 68,5 % ВВП. Одна из главных характеристик эстонской экономики - высокая степень ее открытости. Политика реформ проводимая в Эстонии в целом отвечает классическому набору рекомендаций монетаризма. За годы реформ в Эстонии произошла резкая переориентация внешней торговли с рынков республик бывшего СССР на западные. Основной задачей Эстонии является сохранение экономического роста, ограничение дефицита текущих счетов и снижение инфляции.. По результатам иследований разумно не пускать все на волю рынка а контролировать такие вещи как использование различными организациями капитала, рабочей силы, а также цены через законодательства, активно вмешиватся и стимулировать промышленный и аграрный сектора, поддерживать постоянный доступ к сырьевым и энергетическим ресурсам. Важно для роста экономики и занятости населения поддерживать экспорт и улучшать общие условия для предпринимательской деятельности в стране, в основе которой должна быть обеспечена свободная конкуренция, удерживать примерное равновесие в росте занятости по стране. Ключ к обеспечению большей занятости лежит в увеличении объёма инвестиций и в инновациях, создающих перспективные рабочие места. Иначе говоря надо разгрузить предприятия и граждан от излишней бюрократии и связанных с ней издержек, высвободив благодаря этому ресурсы для инноваций и инвестиций, тем самым открыть перспективы в сфере занятости.
Результаты работы можно использовать всем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апаз С.В. Государственное регулирование экономики. «Питер», 2004. 2. Васильев В.П. Государственное регулирование экономики. «Дело и Сервис»., 2006. 3. В. И. Кушлин Государственное регулирование рыночной экономики «РАГС» 2005. 4. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. «ИНФРА-М», 2007. 5. Игорь Качалов, Игорь Березин, Максим Мозговой, Александр Левитас, Евгений Буряков, Анатолий Дураков, Евгений Ющук, Вадим Ширяев, Дмитрий Комендантов, Сергей Моисеев, Наталья Мандрова, Игорь Манн, Томас Гэд и др. План "Б". Новые антикризисные стратегии «МАРКЕТИНГpro», 2009 г. 6. Долан С., Райх М. Глобальный кризис. За гранью очевидного «Претекст», 2009 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|