Диакон Андрей Кураев. Можно ли православным улыбаться
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Апология улыбки Составитель Владимир Синкевич (Миниэнциклопедия в 18 сторонах улыбки)
(Всемирный день улыбки 3 октября 2015г)
1). «Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающие расположение к смеху или выражающие удовольствие, приветствие, радость, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка)[1]» (Википедия).
Апология улыбки c точки зрения естествознания 2) «Улыбка — это, в первую очередь, мозговой процесс. Все начинается с возбуждения передней зоны гипоталамуса (а возбуждение задней зоны гипоталамуса вызывает обратную реакцию недовольства). Оттуда поток нервных импульсов передается в лимбическую систему, отвечающую за наши эмоции. Мышечный тонус ослабевает, появляется довольное выражение лица.» (Википедия) «губы неплотно сомкнуты, растянуты, углы рта слегка приподняты, нижнее веко с четким обозначением нижнего края несколько приподнято, бровь полукруглая, наружный край верхнего века немного прикрыт верхнеглазничной порцией круговой мышцы глаза. Такое положение рта, глаз и бровей обусловлено действием большой и малой скуловых мышц и мышцы смеха, растягивающих рот и приподнимающих углы рта, которые подтягиваются к местам твердых прикреплений скуловых мышц и мышцы смеха (к нижнему краю скуловой кости), вследствие чего на щеках образуются продольные складки. Растянутая и приподнятая круговая мышца рта образует над углом верхней губы треугольную формочку, довольно сильно углубленную в щечную кожножировую складку, и значительный наплыв носогубной складки. Нижняя выпуклость круговой мышцы рта исчезает, и на ее месте появляется ложбинка,. уходящая снизу вверх под наружный угол верхней губы. Носогубная складка, интенсивно подтянутая скуловым мускулом и квадратным, образует выпуклую форму, нависающую своим нижним краем над верхней губой. Нижнеглазничная порция кругового мускула глаза, напрягаясь, несколько приподнимает четко обозначенное нижнее веко. Верхняя и нижняя порции круговой мышцы глаза, усиливая его прищур, образуют в наружной оконечности глаза целый ряд концентрически расходящихся мелких морщинок.
Расширяются и несколько приподымаются крылья носа, чему способствует маленький мускул, растягивающий крылья носа. При улыбке наблюдается как бы приподнятость форм лица от центра симметрии, снизу вверх» http://www.rezbaderevo.ru/topic.php?topic_id=184
При улыбке задействовано гораздо меньшее число мышц, которые используются при хмуром настроении» «…Улыбаться свойственно лишь людям, и распознать улыбку можно на расстоянии ста метров. Если ваша улыбка отличается искренностью, то в ней принимают участие мышцы, расположенные вокруг глаз. А фальшивую улыбку выдают задействованные мышцы лишь в области уголков рта, заставляющие губы образовывать дугу…» http://www.gen.su/node/3875
При улыбке задействовано гораздо меньшее число мышц, которые используются при хмуром настроении» Улыбка это экономия своей энергии 5) «Улыбка дельфина это одна из тех улыбок, что заставляют и нас непроизвольно улыбнуться в ответ. Жаль однако что не все люди умеют так улыбаться….»Улыбка дельфина Валериан Чобану http://www.proza.ru/avtor/produs2005 Улыбка изменяет работу нашего мозга Когда человек улыбается, его мозг начинает по-другому обрабатывать информацию о чужих эмоциях. Об этом рассказали научные сотрудники исследовательского подразделения когнитивной нейробиологии (CNRU) Городского университета Лондона…. do100.ru
Диакон Андрей Кураев. Можно ли православным улыбаться
— Скажите, почему церковные люди такие неулыбчивые? — Потому что в нашей Церкви уже произошла революция бассет-хаундов. Знаете такую собачку с вечно-грустными большими еврейскими газами? Отчего-то в 90-х годах, на исходе ХХ столетия, уже выйдя из полосы гонений, мы где-то потеряли Православие. Произошла революция унылых пессимистов. «Феррапонтов» дух явно оттеснил дух «зосимов» (это если говорить терминами «Братьев Карамазовых»). Серафимово Православие, умеющее радоваться Богу, Пасхе и человеку, стало редкостью. Греческое слово орто-доксия имеет два смысла: право-верие и право-прославление. Есть три типа молитвы. Вторая молитва, более высокая, — благодарственная: Господи, благодарю Тебя за те дары, что Ты мне дал. Здесь память о Боге уже начинает теснить заботу о себе, любимом. Такая молитва встречается уже гораздо реже просьб. В Евангелии мы помним, что только один из десяти исцеленных Христом прокаженных вернулся благодарить (Лк. 17). Но и в просительной молитве, и в благодарственной я на первом месте, Бог на втором. А вот третья, славословящая молитва бескорыстна. В Евангелии мы видим два случая, когда люди не просят Бога и не благодарят, а именно радуются Ему: при встрече апостолов с воскресшим Спасителем «горело… в нас сердце наше» (Лк. 24, 32). Вот эта радость встречи — это и исток Православия, и его цель. С другой стороны, еще с апостольских времен известно и обратное: «молитва печального человека не имеет силы восходить к престолу Божию» (Ерм. Пастырь. Заповедь 5,10).
У Иоанна Лествичника есть упоминание о людях, которые «одержимы бесом печали» (Лествица 5,29). А преподобный Серафим Саровский говорил, что «Как больной виден по цвету лица, так обладаемый страстию обличается от печали»[2]..
«Волю же Божью узнать легко по следующему признаку: если после молитвы, после серьезных размышлений Вы не чувствуете тяготы, печали, отвращения к делу, а чувствуете себя легко, с улыбкой, с легким сердцем помышляете о предлагаемом Вам деле, то — явный признак, что оно не против воли Божией» — делился своим опытом улыбки св. Николай Японский [3].. Я помню, когда был еще семинаристом, то водил экскурсии по Троице-Сергиевой лавре. Официальные светско-советские экскурсоводы рассказывали историю монастыря так, как будто это была история какого-то строительно-монтажного управления: «Этот храм построен тогда-то; высота колокольни такая-то». В те времена Лавра действительно была уникальнейшим местом на земле по концентрации счастливых людей на квадратный километр территории. Такая светлая, спокойная радость была в тогдашних монахах... Сегодня же, заходя в новый монастырь, я прежде всего заглядываю в глаза монахам: не поселилась ли там застывшая мировая печаль. Если да — значит, что в этой обители людей не обнадеживают, а пугают. О таких монастырях приходские священники, напутствуя туда своих прихожан на паломничество, предупреждают: к святыням приложись, а монахов не слушай! [4].
Вот аналогичное воспоминание митрополита Кирилла: Христианство — это вечная радость, но не нарочитая стодолларовая улыбка, а неоскудевающее радование о Господе и мире Божием. Это глубоко ошибочное представление о том, каким должен быть облик христианина
=========================
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|