Аспекты содержания
| Лексические средства (маркеры)
|
Актуальность проблемы
| Особенность, исключительность, важность рассматриваемой проблемы
Одной из наиболее актуальных проблем является...
В настоящее время особую актуальность приобретает...
Сложность, трудность, решения проблемы…
Большим препятствием является... поэтому изучение... – насущная задача...
При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование... – сложная проблема...
Актуальность (особую актуальность, значение) приобретает...
Особое место занимает...
Огромную роль играет...
Все большее внимание уделяется...
|
Необходимость какого-либо действия
| Необходимость можно обосновать следующим образом...
Необходимость обусловлена...
Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, направлений, характеристик) является...
При... возникает сложная проблема (разнообразные задачи...)
|
Определение границ предпринятого исследования
| В данной работе рассматривается только...
В описываемом исследовании нас интересовали в основном вопросы (проблемы)...
Такой подход обусловлен...
Исходя из этих соображений, границы данного исследования определены следующим образом
|
Уточнение используемой терминологии или авторского определения исходных понятий
| В данном исследовании... задача... будет рассмотрена как...
При этом под... будем понимать...
Под... здесь понимается...
|
Целевая установка
| Цель (задача) данного исследования заключается в...
В настоящей (данной) работе излагаются (анализируются, описываются, исследуются, рассматриваются, предлагаются, рассмотрены, приведены...)...
Настоящая (данная) работа посвящена...
|
Известный вариант решения
| Известно, что...
Известные подходы к... основаны на...
Дистантная связь с предшествующими работами автора или других исследователей …
В работе… показано (выделено, предложено, выдвигалась, описывалась, обосновывалась)...
Все большее распространение получают...
В науке (практике, отрасли)... используются различные подходы, например…
|
Недостатки известного варианта решения
| Основной недостаток… заключается в том, что…
Недостатком является то, что...
Что касается..., то эта проблема еще не решена
|
Характеристика отношений противопоставления, несоответствия
| Однако... имеет ряд существенных недостатков...
Однако... не позволяет...
|
Характеристика какой-либо негативной ситуации
| В… игнорируется…
В большинстве работ... рассматривается без учета...
|
Констатация трудностей, сложности реализации известных ранее вариантов решения
| Рассмотренная система является весьма сложной и характеризуется большой длительностью обслуживания
Трудоемкость существующих методов... существенно снижает...
|
Описание предлагаемого варианта решения
| В настоящей работе предлагается средство...
Предлагаемый... основан на...
Рассмотрим один из возможных путей решения проблемы...
Перейдем непосредственно к описанию...
В данном исследовании (работе) излагается один из подходов к...
|
Примеры
| Рассмотрим... на примере...
Приведем пример...
Поясним на примере...
|
Наглядное представление информации
| На рисунке (таблице, схеме) показано (приведено, представлены)...
|
Экспериментальная проверка
| Эксперимент... проводился на массиве...
Для подтверждения... был проведен эксперимент
|
Особенность предлагаемого варианта решения
| Существенной особенностью... является...
Особенность... состоит в том, что...
|
Преимущества предлагаемого варианта решения
| Преимущество этого способа состоит в том, что…
Следовательно, преимущества предлагаемого варианта (проекта, способа) состоят не только в…, но и в…
|
Результаты
| Результаты показали следующее...
Количество нерелевантных документов составляет 40 % от...
|
Выводы
| Итак, можно сделать вывод, что...
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы...
В заключение подчеркнем следующее...
Анализ позволяет утверждать...
|
Рекомендации
| Как..., так и... может быть рекомендовано в качестве...
Система может быть рекомендована для...
...может быть использован для…
Разработанные рекомендации (предложения) могут применяться в...(для...)
|
Иллюстрация сказанного
| Например…
В качестве примера можно привести (сослаться) на…
Примером может служить…
|
Введение новой информации
| Рассмотрим следующие случаи…
Остановимся подробно на…
Приведем несколько примеров
Несколько дополнительных замечаний
Несколько слов о перспективах исследования (решения проблемы)
|
Порядок изложения и временная соотнесенность
| Сначала…
Прежде всего…
В первую очередь…
Во-первых,…, во-вторых…
Затем, далее, потом…
Наконец,…
В заключение…
|
Сопоставление и противопоставление
| Однако…
Не только…, но и…
В то время как…
Между тем…
Вместе с тем…
Как…, так и…
Аналогично, также, таким же образом
В отличие, в противоположность, наоборот, напротив
Тем не менее,…
|
Дополнение, уточнение
| Так же и…
Причем…
При этом…
Вместе с тем…
Кроме (сверх, более) того
Главным образом…
|
Доказательство
| …, что свидетельствует о…
…, что подтверждает правильность рассуждений (выводов)
Отсюда следует, что…
Поскольку…, то и…
В силу…
Согласно этому…
|
Введение цитаты в контекст
| Автор пишет (указывает, утверждает, подчеркивает): «...»
«…, – пишет (отмечает, подчеркивает) автор, –...»
«..., – указывается в этой связи, –...»
Автор делает следующее замечание: «...»
Вместе с тем имеется уточнение: «...»
В... указывается: «...»
В частности, отмечается (подчеркивается): «…»
В итоге делается такой вывод: «...»
Сделан такой вывод: «...»
Он (автор) заключает: «...»
В заключение автор пишет: «...»
|