Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка текущего состояния предприятия

 

SWOT-анализ состоит из двух пунктов: PEST – анализа и ПриМ – анализа. При ПриМ – анализе выявляются слабые и сильные стороны предприятия ООО «Спецстройград».

При PEST – анализе анализируются возможности и угрозы от внешней среды.

Проведение ПриМ – анализа.

Перечень сильных сторон организации

1. Наличие постоянных клиентов;

2. Качество выполняемых работ;

3. Высокий технологический уровень производства;

4. Эффективность организационно - управленческой структуры;

5. Соответствие производимой продукции стандартам;

6. Осуществляется выплата материальной помощи работникам;

7. Широкий спектр деятельности.

Перечень слабых сторон организации

1. Большая текучесть рабочего персонала;

2. Отсутствие высококвалифицированных работников;

3. Малый руководящий состав;

4. Отсутствие маркетинговых исследований;

Проведение PEST – анализа.

Угрозы внешней среды:

1. Конкуренция в незначительном ее проявлении;

2. Низкая покупательная способность большей части населения;

3. Нестабильный валютный курс;

4. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;

5. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий.

Возможности внешней среды

1. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики;

2. Высокий и стабильный спрос;

3. Рост деловой активности;

4. Политическая стабильность;

5. Рост благосостояния отдельных категорий населения;

6. Применение новых технологий;

7. Своевременность поставок.

 

Таблица 1. Внешняя и внутренняя среда

Сильные стороны Слабые стороны
 1. Наличие постоянных клиентов 2. Качество выполненных работ 1. Отсутствие высококвалифицированных работников 2. Высокая текучесть кадров
Возможности Угрозы
1. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики 2. Рост благосостояния населения 1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий 2. Низкая покупательная способность большей части населения

 

Таблица 2. Матрица решений как результат SWOT-анализа

Параметры

Возможности организации

1 2 3
Сильные стороны 1. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики 2. Рост благосостояния населения
1. Наличие клиентов 1.1 Поддерживать высокий уровень обслуживания и качество выполнения работ для уже имеющихся клиентов. 1.2 Исследовать потребности постоянных клиентов, предоставить новые качественные услуги и скидки клиентам.
2. Качество выполняемых работ 2.1 Поддержание и улучшение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг. 2.2 Увеличение числа более оплачиваемых услуг, требующих высококвалифицированных кадров.
Слабые стороны 1. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики 2. Рост благосостояния населения
1. Отсутствие высококвалифицированных работников 1.1 Поиск новых высококвалифицированных работников путем улучшения условий работы. 1.2 Привлечение новых высококвалифицированных работников путем улучшения условий работы.
2. Высокая текучесть кадров 2.1 Поиск новых высококвалифицированных работников путем улучшения условий работы. 2.2 Привлечение новых высококвалифицированных работников путем улучшения условий работы.
Сильные стороны 1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий 2. Низкая покупательная способность большей части населения
1. Наличие клиентов 1.1 Разработать систему скидок, бонусов, введение системы послегарантийного обслуживания. 1.2 Разработать конкурентоспособную программу эффективного обслуживания самых выгодных клиентов (объектов).
2.Качество выполняемых работ 2.1 Своевременное совершенствование и улучшение предоставляемых услуг 2.2 Изучение новых выгодных сегментов рынка, возможно в других регионах.
Слабые стороны 1. Высокий уровень конкуренции 2. Низкая покупательная способность большей части населения
1. Отсутствие высококвалифицированных работников 1.1 Проведение мероприятий по повышению квалификаций рабочих. 1.2 Привлечение не только частных клиентов, но и организаций.
2. Высокая текучесть кадров 2.1 Разработка эффективной рекламы. 2.2 Выход на новые сегменты рынка с улучшением условий работы.

 

Цели деятельности предприятия.

Так как организационная структура носит подчиненный характер по отношению к целям организации, ниже представлена система целей предприятия.

 

Цели организации:

Долгосрочные цели.

1. Цель стабильного роста организации

2. Создание сети филиалов

3. Увеличение доли рынка

4. Диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок)

5. Решение социальных задач

Среднесрочные цели

1. Достижение конкурентных преимуществ и стабильное получение достаточной прибыли

2. Повышение квалификации работников

3. Финансовая устойчивость предприятия

4. Снижение издержек на 10%

5. Поддержание имиджа предприятия

6. Повышение качества продукции

7. Снижение транспортных затрат

8. Проведение маркетинговых исследований рынка

Краткосрочные цели

1. Увеличение объема работ на 15%

2. Обеспечение финансовыми ресурсами

3. Увеличение скорости обслуживания клиентов

4. Своевременное обеспечение необходимыми видами ресурсов

5. Улучшение использования ресурсов

6. Повышение производительности труда

Ассортимент по предоставлению ЖКХ услуг:

o вывоз ЖБО

o вывоз ТБО

o теплообеспечение жилых фондов

o уборка около жилых фондов и т.д.

На предприятии заказчикам предоставляется широкий ассортимент материалов и комплектующих, используемых при строительстве и отделке, а также услуг ЖКХ.


Продукция

Показатели качества

Качество выполняемой работы зависит от квалификации персонала выполняющего конкретную работу. Показатель качества в данном виде услуг определяется удовлетворенностью заказчика. Если заказчика не устраивает результат работ, то в последующем он просто откажется от услуг данной фирмы, либо подаст жалобу на нее.

 

Экономические показатели

Данные представлены за период III - IV квартал 2005 года

Показатель

За отчетный период

ВСЕГО т. руб.

ООО «Спецстройград»

1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от услуг 2978   2978
Себестоимость услуг 2780   2780
Валовая прибыль 198   198
Коммерческие расходы      
Управленческие расходы      
Прибыль (убыток) от продаж 198   198
Прочие доходы и расходы      
Прибыль (убыток) до налогообложения      
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода      

Описание услуг

Электроснабжение

Исполнитель обязан бесперебойно подавать электрическую энергию для обеспечения работы энергопринимающих устройств и оборудования, установленных в жилище потребителя при соблюдении требований безопасности его жизни, здоровья и имущества.

Электрическая энергия должна подаваться в необходимом потребителю количестве, с напряжением, частотой и другими параметрами, соответствующими действующим государственным стандартам, требованиям обязательной сертификации и иным правилам или предусмотренными договором. Электроснабжение должно обеспечивать возможность потребления энергии в соответствии с проектными характеристиками внутридомовых систем (сетей).

Соответствие параметров электрической энергии стандартам и нормам проверяется при наличии у потребителя энергопринимающих устройств и оборудования, отвечающих установленным требованиям, и при условии выполнения потребителями требований к суммарной мощности электрических приборов, используемых в жилище, в соответствии с проектными характеристиками внутридомовых систем (сетей) электроснабжения.

Снабжение холодной водой (в том числе на подогрев локальными установками для горячего водоснабжения).

Подача холодной воды в жилище потребителя (а при отсутствии такой возможности — в устройства уличного водоразбора) должна обеспечить возможность удовлетворения питьевых, гигиенических и других личных хозяйственно-бытовых нужд и потребностей потребителя, использование ее для! подогрева локальными установками для горячего водоснабжения при соблюдении требований безопасности жизни, здоровья и имущества потребителя.

Подача холодной воды после ее подготовки или в естественном состоянии осуществляется круглосуточно, в необходимом потребителю количестве, с постоянным соответствием ее свойств и состав стандартам и санитарным нормам. Давление (напор) воды должно соответствовать расчетному и обеспечивать ее подачу на верхние этажи зданий.

При полном прекращении подачи холодной воды в населенный пункт или отдельные его районы независимо от вызвавших его причин исполнитель обязан обеспечить временное водоснабжение населения. Подвоз холодной воды осуществляется в количестве, необходимом для питья и приготовления пищи граждан, а также для противопожарной защиты и обеспечения других жизненно-важных нужд.

Водоотведение

Водоотведение должно обеспечивать бесперебойный прием сточных вод виз жилища при соблюдении требований безопасности жизни, здоровья и имущества потребителя.

Прием сточных вод для последующей их переда на очистные сооружения канализации должен осуществляться круглосуточного с обеспечением экологической безопасности сточных вод относительно установленных предельно допустимых величин.

Определяющими показателями водоотведения являются его бесперебойность и степень очистки сточных вод, соответствии переработанных сточных Код предельно допустимым величинам и предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ.

Отопление

Снабжение тепловой энергией должно обеспечить круглосуточное поддержание во время отопительного сезона температур воздуха в жилище потребителя, установленной стандартами, строительными нормами и правилами.

Исполнитель обязан обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление жилища потребителя в течение всего отопительного сезона, соответствие температуры теплоносителя установленному температурному графику, поддержание расчетного давления теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах, соответствие химического состава теплоносителя нормальному.

Определяющим показателем отопления является период отклонений фактических значений температуры воздуха внутри жилых помещений, который не должен превышать предельно допустимой величины, установленной стандартами, строительными нормами и правилами. Дачный период измеряется в часах суммарно в течение расчетного периода. Требования о соответствии температуры воздуха внутри жилых помещений стандартам и нормам проверяются при условии выполнения потребителями мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам.

Снабжение горячей водой

Снабжение горячей водой должно обеспечить возможность удовлетворения гигиенических и хозяйственно-бытовых нужд и потребностей потребителя при соблюдении требований безопасности его жизни, здоровья и имущества.

Исполнитель обязан обеспечить бесперебойную круглосуточную подачу и жилище потребителя горячей воды в необходимом ему количестве с постоянным соответствием ее температуры в точке разбора, свойств и состава стандартам и санитарным нормам. Давление (напор) горячей воды должно соответствовать расчетному, обеспечивающему подачу воды на верхние этажи зданий.

Предельный суммарный срок перерыва в горячем водоснабжении, устанавливаемый органами местного самоуправления, не может превышать двух недель в году.

Газоснабжение

Снабжение газом должно обеспечить возможность хозяйственно-бытовых нужд и потребностей потребителя при соблюдении требований безопасности его жизни, здоровья и имущества.

Исполнитель обязан обеспечить безопасную и бесперебойную круглосуточную подачу в жилище потребителя газа в необходимом ему количестве с постоянным соответствием его свойств (в том числе теплотворной способности и расчетного давления) стандартам и нормам.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...