Анализ цен (если предприятие уже работает на рынке)
Для анализа цен необходимо иметь следующую информацию: А) По ценовым нормам. - Ясны ли ценовые нормы. - Нет ли правовых проблем в отношении регулирования цен. - Учитывается ли характеристика потребителей. - Обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены). - Согласованы ли ценовые нормы с ценовой системой предприятия. - Учтена ли тенденция изменения уровня цен на товары. - Какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами. В) По ценообразованию. - Учтена ли гибкость спроса при установлении цены. - Как осуществляется ценообразование на новую продукцию. - Учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценообразование применено. - Учтена ли реакция конкурентов на цену данной продукции. С) По управлению ценами. - Приводит ли скидка к сокращению операционных расходов. - Правильны ли нормы скидки. - Практикуется ли дифференциация цен (по регионам, по группам клиентов, по временам года). Установление целей и направлений ценообразования. - Цели ценообразования - Прибыль. Выручка. Поддержание цен. Противодействие конкуренции. - Направление ценообразования - По уровню цен. По ценовой системе. По регулированию цен. Окончательный выбор ценовой политики Ценообразование включает процесс выбора метода ценообразования и сам процесс ценообразования. Выбор метода ценообразования. - Ценообразование по затратному принципу (средние издержки плюс прибыль). - Ценообразование по нацеленной прибыли (фирма ставит цель по прибыли, которую она собирается достичь, и цены устанавливает с учетом достижения этой цели).
- Ценообразование, основанное на спросе на продукцию. - Ценообразование по максимальной прибыли, основанное на анализе точки самоокупаемости. - Психологическое ценообразование: авторитетная цена, обычная цена, округлая цена. Факторы ценообразования
Цели ценообразования
Стратегия ценообразования должна быть увязана с общими целями компании и отражать их. Различные фирмы в отрасли могут иметь разные цели и соответственно различные стратегии цены. Существуют три основные цели ценообразования, из которых может выбирать фирма: основанные на сбыте, основанные на прибылях и основанные на существующем положении. В первом случае фирма заинтересована в росте реализации или максимизации доли на рынке, во втором — в максимизации прибыли, получении удовлетворительного дохода, оптимизации дохода от инвестиций или обеспечении быстрого поступления наличных средств. При целях, основанных на текущем положении, фирма стремится избежать неблагоприятных правительственных действий, минимизировать результат действий конкурентов, поддерживать хорошие отношения с участниками каналов сбыта, противодействовать возникновению конкуренции, уменьшать запросы поставщиков или стабилизировать цены. Компания с целями,основанными на сбыте,ориентируется на высокий объем реализации или увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами. Фирма выбирает такие цели по одной из трех причин. Во-первых, она заинтересована в насыщении рынка или росте сбыта как важном шаге на пути к контролю над рынками и стабильным доходам. Во-вторых, она стремится максимизировать объем сбыта и готова пойти на снижение дохода с единицы изделия для получения большей совокупной прибыли. В-третьих, она предполагает, что больший объем реализации позволит снизить размер относительных издержек.
Компания с целями, основанными на прибыли, устанавливает в качестве цели высокий уровень денежной прибыли вместо того, чтобы максимизировать прибыли в течение какого-либо конкретного года, что может привести к их падению в непиковые годы, устанавливает стабильный их размер в качестве цели на ряд лет определяет, что прибыли должны быть связаны со стоимостью капиталовложений, стремится к быстрому получению первоначальной прибыли, поскольку ей не хватает средств или она испытывает неуверенность в будущем (цели быстрого получения денежных доходов). Прибыль может выражаться в относительном или в абсолютном измерении. Относительная прибыль — это доход, который продавец получает за одно проданное изделие за вычетом издержек. Она, напротив, высока для таких товаров, как духи. Абсолютная прибыль равняется доходу, который продавец получил от всех товаров за вычетом расходов. Она рассчитывается умножением относительной прибыли на количество проданных единиц. Такие товары, как, например, молоко, характеризуются низкой относительной прибылью. Их прибыльность основывается на количестве единиц проданного товара (обороте). Высокие относительные прибыли обычно опираются на престижные цены. Высокий общий доход обычно связан с ценами проникновения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|