Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторное отображение структур интегральной индивидуальности студентов с низким уровнем самоактуализации




Структура интеграль­ной индивидуальности Фактор
               
Время -0,321987 0,193418 0,040189 0,750297 0,233691 0,222604
Поддержка -0,646385* -0,144844 0,243515 -0,513841 0,347627 0,096373
Ценности -0,828445* -0,217829 -0,176351 0,107361 -0,081295 0,052004
Гибкость поведения -0,681848* 0,538719* 0,291398 0,113119 0,048900 -0,066051
Сензитивность - 0,054366 0,149668 0,345567 -0,659201 0,141403 0,094465
Спонтанность - 0,574787 -0,137810 0,060381 - 0,082580 0,173447 0,408200
Самоуважение - 0,348276 -0,433185* -0,370091 - 0,398090 -0,236177 -0,196766
Самопринятие - 0,356402 0,002623 0,355399 0,038636 0,522699 - 0,362562
Представление о человеке -0,316106 -0,522150 -0,275101 - 0,204749 0,324824 0,116224
Синергия -0,571815* 0,132125 -0,125074 0,130391 0,215091 0,128766
Принятие агрессии -0,261740 0,421024 -0,195238 - 0,655094 0,300450 0,163637
Контактность -0,517452 0,499986 0,451314 -0,066451 0,149733 - 0,367384
Познавательные потребности -0,141062 - 0,228864 0,257651 -0,088136 0,453988 0,057445-
Креативность -0,653187* 0,095816 -0,091617 0,083476 -0,111794 -0,490681
Авторитарность 0,240264 -0,058975 -0,613915 0,003498 0,168146 0,452820
Эгоистичность -0,221868 0,636261* - 0,464908 0,128310 -0,068116 0,101796
Агрессивность 0,014196 0,305662 - 0,849602 0,008638 0,174312 -0,218555
Подозрительность 0,363114 0,500186* -0,359318 -0,171624 0,087441 -0,139413
Подчиняемость 0,182453 -0,176749 0,160644 0,485639 0,673868 - 0,093969
Зависимость 0,381269 -0,589606* - 0,208098 0,163593 0,249433 0,015822
Дружелюбие 0,336743 -0,612659* 0,337484 -0,001288 0,043792 - 0,268582
Альтруистичность -0,018539 -0,775948* 0,149530 -0,158702 0,063479 0,097062
Эргичность -0,233172 - 0,299820 -0,491845 0,212819 0,145740 -0,109824
Социальная эргичность -,443178* -0,419062 0,107967 -0.121508 -0,588674 -0,159263
Пластичность -,574056* -0,433211 -0,412729 0,238082 0,016236 -0,158454
Социальная пластичность -,487482* 0,008081 - 0,236783 0,102394 -0,120336 -0,153447
Темп -0,512910 -0,215139 -0,561074 -0,156282 - 0,002431 -0,105610
Социальный темп -0,402900* 0,015894 0,077457 0,057463 0,029408 0,637994
Эмоциональность 0,380857 0,003658 -0,271706 -0,174858 0,548922 - 0,408478
Социальная эмоциональность 0,451196* 0,126008 - 0,380290 - 0,350826 0,119914 -0,017527
Expl.Var 5,587482 4,027924 3,639729 2,602264 2,338889 1,892211
Prp.Totl 0,186249 0,134264 0,121324 0,086742 0,077963 0,063074

Примечание: * обозначены значимые факторные веса.

 

Из таблицы 10 видно, что первый фактор включает показатели лично­стного и психодинамического уровней интегральной индивидуальности.

По средней величине насыщенности каждого уровня интегральной индивидуальности значимыми факторными весами, в первом факто­ре, доминирует личностный уровень.

По критерию наполняемости разноуровневыми свойствами, име­ющими значимые факторные веса, этот фактор частично насыщен. Разноуровневые свойства связаны по линии «темперамент — лич­ность».

По характеру межфакторных связей первый фактор ортогональный. Было выделено семь одно-многозначных зависимостей на личностном уровне и две одно-многозначные зависимости на психодинамическом уровне. Содержательная интерпретация этого фактора позволяет обо­значить его как фактор «ценностные ориентации». В нем наибольший факторный вес имеют показатели с отрицательным полюсом: поддер­жки, гибкости поведения, спонтанности, креативности, синергии, контактности, пластичности и темпа.

То есть студенты с низким уровнем самоактуализации не разделя­ют ценности самоактуализирующихся людей (красота, истина, добро, совершенство, всесторонность, целостность, любовь и другие), не мо­гут спонтанно выражать свои чувства; для установления контактов с людьми им требуется много времени, творческие способности у них слабо выражены; им свойственна высокая степень зависимости, кон­формности, ригидности, при выполнении предметной деятельности они медлительны и неторопливы.

Второй фактор включает показатели метаиндивидуального уровня интегральной индивидуальности.

По средней величине насыщенности значимыми факторными ве­сами в структуре интегральной индивидуальности доминирует мета-индивидуальный уровень.

По критерию наполняемости конкретными разноуровневыми свой­ствами, имеющими значимые факторные веса, этот фактор частично насыщен. Здесь наиболее выражена связка «личность — статус».

По характеру межфакторных связей обнаруженный фактор ортого­нальный. Он включает пять одно-многозначных зависимостей на ме-таиндивидуальном уровне.

Второй фактор — «эгоистичность». Наибольший факторный вес с отрицательным полюсом имеют следующие показатели: альтруистич­ность, дружелюбие, зависимость; показатели с положительным полю­сом: эгоистичность и подозрительность.

Вывод: структура индивидуальности как у испытуемых с высоким уровнем самоактуализации, так и с низким характеризуется наличием жестких, ортогональных связей между показателями на психодинами­ческом, личностном уровнях и уровне метаиндивидуальности. Все об­наруженные факторы имеют частичную насыщенность, что говорит о наличии сходства в сравниваемых выборках. Различия проявляются в содержательных аспектах выделенных факторов и указывают на то, что значимую роль в деятельности у испытуемых разных выборок играют различные показатели. У студентов с высоким уровнем самоактуали­зации это дружелюбность и эмоциональность, а у студентов с низким уровнем самоактуализации — отсутствие ценностей самоактуализиру­ющейся личности и эгоистичность.

Анализ результатов корреляционного исследования

В таблицах 11 и 12 представлены результаты применения корреля­ционного анализа: в таблице 11 — для студентов с высоким уровнем самоактуализации; в таблице 12 —для студентов с низким уровнем са­моактуализации. Коэффициент корреляции вычислялся по формуле ранговой корреляции Спирмена.

В этих таблицах указаны корреляционные зависимости межуров-невых связей в структуре интегральной индивидуальности. Критичес­кий коэффициент корреляции рангов Спирмена для 23 человек — 0,42 при уровне достоверности р < 0,05.

Из таблицы 11 видно, что значимыми являются следующие зависи­мости:

1. Между шкалой компетентности во времени и шкалами зависи­мости (—0,49) и эмоциональности (—0,45); положительная корреляция между шкалой компетентности во времени и шкалами социальной пла­стичности (0,43) и социального темпа (0,48). То есть для показателя личностного уровня (компетентности во времени) характерна связь с показателем уровня метаиндивидуальности и показателями психоди­намического уровня.

Это говорит о том, что люди, способные жить «настоящим», пере­живающие настоящий момент своей жизни во всей его полноте, а не просто как фатальное последствие прошлого или подготовку будущей «настоящей жизни», ощущающие неразрывность прошлого, настоя­щего и будущего, — независимые, неконформные, недоверчивые. Им свойственна низкая эмоциональная чувствительность, они склонны к несовпадению между задуманным, ожидаемым, планируемым и результатами реального предметного действия; они отличаются разнообразием коммуникативных пргграмм, их речь быстра.

 

Таблица 11

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...