Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первое послание к фессалоникийцам: поздравления и утешение




Послания Павла Фессалоникийской церкви широко извест­ны благодаря содержащемуся в них учению о Втором прише­ствии Иисуса Христа и сопровождающих его событиях. Эти два послания, беседа Иисуса на горе Елеонской и Апокалип­сис Иоанна (Книга Откровение) составляют три главных пророческих раздела в Новом Завете. В 1 Фессалоникийцам эсхатологическая нота звучит во второй из двух основных тем этого послания: 1) поздравления фессалоникийским ве­рующим ввиду их обращения и их возрастания в христиан­ской вере; 2) призывы к дальнейшему возрастанию в вере, с особым выделением грядущего утешения и упований, свя­занных со Вторым пришествием.

Фессалоника, столица Македонии, располагалась на Via Egnatia, главной дороге, соединяющей Рим с Востоком. В го­роде имелись собственное правительство, возглавляемое по-литархами, и еврейская диаспора. Павел проповедовал здесь Евангелие во время своего второго миссионерского путеше­ствия. Часть иудеев и многие греки, в том числе занимавшие почетное положение женщины, были обращены в христиан­скую веру. Высказывание Павла: «Вы обратились к Богу от идолов» (1 Фес. 1:9) предполагает, что большинство христи­ан в Фессалонике были неевреями, ведь иудеи в тот период уже не страдали приверженностью к идолопоклонству (от этого их излечил ассиро-вавилонский плен). Неуверовавшие иудеи в Фессалонике яростно сопротивлялись Евангелию, напав на дом Иасона, приютившего Павла, а позднее отпра­вились в Верию, чтобы изгнать Павла и из этого города.

Согласно Деян. 17:2, Павел проповедовал в синагоге Фессалоники в продолжение трех суббот. Рассказ Луки, по всей вероятности, подразумевает, что беспорядки, которые выну­дили Павла покинуть город, начались сразу после его служе­ния в синагоге, а в Деян. 17:10 указано, что христиане отправили Павла в Верию немедленно после произошедшего воз­мущения. Некоторые ученые тем не менее отделяют по вре­мени служение в синагоге от беспорядков, так как Павел упоминает, что в Фессалонике трудился, зарабатывая себе на жизнь (1 Фес. 2:7-11), и один или два раза получил за это время присланное из Филипп вспомоществование (Флп. 4:16). Однако он мог начать работать сразу по прибытии в Фессалонику, так что продолжалось это три или четыре не­дели. Сходным образом, две посылки могли быть переданы из Филипп в течение одного месяца.

Еще одним доводом в пользу долгого пребывания Павла в Фессалонике является то, что в 1 и 2 Фессалоникийцам пред­полагается знание учения более доктринального, нежели Павел мог бы преподать за срок около месяца. Но Павел мог наставлять своих новообращенных по будним дням вне сина­гоги; а Тимофей, который оставался в Фессалонике дольше и через некоторое время вновь посетил ее, мог продолжить наставление в вероучении. Поэтому нам, видимо, следует признать срок пребывания Павла в Фессалонике равным приблизительно одному месяцу.

1 Тимофей приходил к Павлу в Афины, вернулся в Фесса­лонику, а затем вновь соединился с Павлом в Коринфе. Его рассказ дал Павлу повод написать фессалоникийцам посла­ние (ср. 1 Фес. 3:1-2 с Деян. 18:5). Отсюда мы заключаем, что Павел написал 1 Послание к фессалоникийцам в Коринфе во время своего второго миссионерского путешествия, спустя не слишком много недель после того, как проповедовал Бла­гую Весть его адресатам.

 

План-конспект Первого послания к фессалоникийцам

 

Вступление: приветствие (1 Фес. 1:1)

I. Поздравления (1 Фес. 1:2 — 3:13)

A. Благодарение Богу за обращение фессалоникийских верующих, сделавшихся образцом для всех (1 Фес. 1:2-10)

Б. Воспоминания Павла о его служении в Фессалонике (1 Фес. 2:1-16)

B. Добрые известия от Тимофея о возрастании фессало­никийских христиан в вере (1 Фес. 2:17 — 3:10)

Г. Молитва о фессалоникийских верующих (1 Фес.3:11-13)

II. Призывы (1 Фес. 4:1 — 5:22)

A. К нравственности (1 Фес. 4:1-8) Б. К взаимной любви (1 Фес. 4:9-12)

B. К утешению скорби об умерших христианских со­братьях, потому что они приобщатся к радости парусии (1 Фес. 4:13-18). (См. с. 187.)

Г. К бодрствованию в ожидании дня Господня (1 Фес.5:1-11)

Д. Различные наставления (1 Фес. 5:12-22)

Заключение: благословение и последние наставления (1 Фес. 5:23-28)

 

Первый из основных разделов 1 Фессалоникийцам пред­ставляет собой поздравления фессалоникийским верующим ввиду их обращения и их возрастания в христианской вере. Их верность во всех гонениях и скорбях служит добрым при­мером для других христиан в Македонии и Греции (Ахаии). Весть о них, которую принес Тимофей, была действительно доброй. См. 1 Фес. 1:13:13.

Как и обычно, Павел соединяет типовое греческое привет­ствие в его преобразованной христианской форме, «благо­дать», с типовым семитским приветствием, «мир». Та форма слова «благодать», которую употребляли нехристианские греки, имеет простое значение «здравствуйте», однако Па­вел видоизменяет этот термин, так что он подразумевает Бо-жие благоволение, дарованное не заслуживающим того грешникам. Слово «мир» означает нечто большее, нежели отсутствие войны; оно также выражает позитивные смысло­вые оттенки процветания и благословения. Широко извест­ная триада христианских добродетелей встречается в 1 Фес. 1:3: это вера, любовь и надежда. Вера рождает добрые дела. Любовь проявляется в труде, подразумевающем доброту и милосердие. А упование, эсхатологическое понятие, означа­ющее уверенное ожидание возвращения Иисуса, побуждает к твердости в испытаниях и гонениях. В середине этого раз­дела поздравлений Павел напоминает фессалоникийцам о своем исполненном любви, самоотверженном служении для них. Существует мнение, что здесь он защищает себя от кле­веты, нацеленной на уменьшение его влияния. Более вероят­но, что Павел здесь подчеркивает: так как он ревностно со­вершал служение среди фессалоникийцев, его радует их го­рячий отклик на Благую Весть.

См. 1 Фес. 4:15:28. Павел искусно переходит от по­здравлений к наставлениям, призывая фессалоникийцев и дальше преуспевать в вере. Заповедь жить тихо и делать свое дело, вероятно, направлена против тех, кто уверовал в не­медленное возвращение Иисуса с таким нетерпением, что за­бросил свои занятия. Открытое отстаивание Павлом добро­детельности труда своими руками контрастирует с типичны­ми взглядами греков, презиравших подобный род деятель­ности.

Восхищение — это термин, широко используемый для обозначения вознесения христиан при Втором пришествии, как то описано в 1 Фес. 4:16-17. Преображение подразумева­ет дарование бессмертия и прославление тел христиан, кото­рые еще будут жить на земле ко времени возвращения Иису­са. Поскольку воскрешать их не потребуется, необходимо будет совершить такое изменение в их живых, но смертных телах. Фессалоникийские христиане скорбели об умерших собратьях, потому, очевидно, что не осознавали грядущего участия этих собратьев в радости возвращения Иисуса. Воз­можно, они считали смерть до парусин наказанием за грехи или даже признаком утраты спасения. Павел утешает своих читателей, объясняя им, что умершие воскреснут при Вто­ром пришествии и вместе с живущими на земле христиана­ми будут восхищены в сретение Господу.

Далее Павел переходит от утешения к предостережению. Христиане должны бодрствовать в ожидании дня Господня (Второе пришествие и сопровождающие его события), чтобы он не застал их врасплох. Кто не будет бодрствовать, окажет­ся вместе с нечестивыми, которых внезапно постигнет пагу­ба. С другой стороны, готовность ко дню Господню есть нечто большее, нежели сосредоточенность в ожидании. Она преду­сматривает также поведение, при котором соблюдаются за­поведи, приведенные для назидания в конце послания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...