Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второе послание к коринфянам: собственные представления Павла о своем служении




 

В большей степени, чем любое другое послание Павла, 2 Коринфянам позволяет нам заглянуть во внутренний мир апостола, ознакомиться с его представлениями о самом себе, о своем апостольском служении, с его чувствами по отноше­нию к церквям, которые он создал и пестовал. Таким обра­зом, это послание автобиографично по своему тону, хотя и не по оформлению и не по содержанию.

Написав в Ефесе 1 Коринфянам, Павел позже счел необхо­димым совершить путешествие в Коринф и обратно, принес­шее ему «огорчение» — по причине его испортившихся в то время отношений с коринфянами. Лука не упоминает этот визит Павла в Книге Деяний. Однако к такому предположе­нию приводят нас слова в 2 Кор. 12:14; 13:1-2, где Павел на­зывает свой предстоящий визит «третьим». Кроме предпола­гаемого визита, принесшего огорчение, Павел до этого был в Коринфе только один раз. Утверждение в 2 Кор. 2:1: «Итак, я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчени­ем» — подразумевает некий, принесший огорчение, про­шлый визит, который вряд ли можно отождествить с первым посещением Павлом Коринфа, когда он провозгласил корин­фянам радостную весть о спасении через Иисуса Христа.

По какой бы причине Павел ни совершил свой короткий огорчительный визит, он не смог добиться желаемого поло­жения дел в коринфской церкви. Поэтому по возвращении в Ефес Павел пишет коринфянам позже утраченное послание «со многими слезами», относительно которого поначалу со­жалел, что вынужден был послать его (2 Кор. 2:4; 7:8). Такое описание послания «со слезами», несмотря на многочислен­ные попытки отождествления его с 1 Коринфянам, все же не позволяет прийти к заключению о полном их соответствии. Поэтому данное послание следует считать уже вторым из утраченных посланий к коринфянам. В нем церкви предпи­сывалось наказать некоего непокорного индивида, который возглавил оппозицию против Павла (2 Кор. 2:5-10). Тит от­правился с этим посланием в Коринф. Тем временем, зная, что Тит будет возвращаться через Македонию и Троаду, Па­вел, горя нетерпением узнать от Тита о реакции коринфян, оставил Ефес и ждал в Троаде. Поскольку Тит некоторое вре­мя не появлялся, Павел перебрался в Македонию, где Тит наконец нашел его и сообщил радостные известия о том, что большинство членов церкви раскаялись в своем неповинове­нии Павлу и наказали руководителя противостоящей ему оппозиции (2 Кор. 2:12-13; 7:4-16).

Итак, Павел написал 2 Коринфянам в Македонии во время своего третьего миссионерского путешествия, что­бы 1) выразить свою радость и облегчение по поводу жела­емого отклика большинства коринфских христиан, дра­матически раскрывая глубоко личные переживания, свя­занные со своим апостольским служением (2 Кор. 1 — 7); 2) напомнить о сборах подаяния, которое он надеется по­лучить от коринфской церкви для передачи христианам в Иерусалиме (2 Кор. 8 — 9); 3) отстоять свой апостольский авторитет перед лицом все еще упорствующего меньшин­ства (2 Кор. 10 — 13).

Очерк взаимоотношений Павла с коринфской церковью

• Павел благовествует в Коринфе во время своего второго миссионерского путешествия.

• Павел пишет утраченное послание, в котором наставля­ет коринфскую церковь отделяться от тех, кто называ­ет себя христианами, но живет безнравственно.

• Павел пишет в Ефесе во время своего третьего миссио­нерского путешествия 1 Коринфянам, посвященное различным церковным проблемам.

• Павел совершает короткое, принесшее «огорчение», путешествие из Ефеса в Коринф и обратно, предназна­ченное для решения проблем в Коринфе, но не добива­ется поставленной цели.

• Павел отправляет еще одно утраченное послание, «со многими слезами», в котором предписывает коринфя­нам наказать человека, возглавлявшего их церковную оппозицию против него.

• Павел покидает Ефес и с нетерпением ждет Тита, снача­ла в Троаде, затем в Македонии.

• Тит наконец появляется с радостными известиями о том, что церковь наказала противника Павла и боль­шинство коринфян признали авторитет Павла.

• Павел пишет в Македонии (все еще в рамках третьего миссионерского путешествия) 2 Коринфянам в качест­ве отклика на рассказ Тита.

Выдвигаются доводы, что 2 Кор. 10 — 13 являются по меньшей мере какой-то частью предположительно утрачен­ного послания «со многими слезами», так как радостные ин­тонации Павла во 2 Кор. 1 — 9 сменяются самозащитой во 2 Кор. 10 — 13. Однако суждение о таком различии глав не совсем верно, ведь интонации самозащиты встречаются и во 2 Кор. 1 — 9 (см. 2 Кор. 1:17 и далее; 2:5,17; 4:2-5; 5:12-13). Различие акцентов может объясняться тем, что Павел обра­щается главным образом к раскаявшемуся большинству во 2 Кор. 1 — 9 и главным образом ко все еще упорствующему меньшинству во 2 Кор. 10 — 13. Или же свежие известия о возрождении оппозиции могли заставить Павла сменить тон начиная с десятой главы. Ряд соображений препятствует разделению 2 Коринфянам на два изначально самостоятель­ных послания: 1) если бы 2 Кор. 10 — 13 были написаны раньше, в качестве послания «со многими слезами», то, надо полагать, они предшествовали бы 2 Кор. 1 — 9; 2) хотя и су­ровые по тону, 2 Кор. 10 — 13 вряд ли выражают скорбь; 3) во 2 Кор. 10 — 13 ничего не сказано об огорчительном по­ведении руководителя коринфской оппозиции, однако, сог­ласно 2 Кор. 2:1 и далее, именно это и было темой послания «со многими слезами»; 4) во 2 Кор. 12:18 упоминается пре­дыдущий визит Тита, который должен был быть использо­ван для доставки послания «со многими слезами»; но ведь, согласно теории разделения, 2 Кор. 12:18 является частью этого послания!

 

План-конспект Второго послания к коринфянам

 

Вступление: приветствие (2 Кор. 1:1-2)

I. Взаимоотношения между Павлом и коринфской цер­ковью, ОСОБЕННО В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ НЫНЕ РАСКАЯВШЕ­ГОСЯ БОЛЬШИНСТВА (2 Кор. 1:3 — 7:16)

A. Благодарение за Божие утешение и избавление (2 Кор. 1:3-11)

Б. Объяснения по поводу задержки посещения Павлом Коринфа — не из-за колебаний и нерешительности, а из-за нежелательности еще одного визита «с огорче­нием» (2 Кор. 1:12 — 2:4)

B. Наставление восстановить общение с наказанным, раскаивающимся руководителем оппозиции против Павла, заявление о прощении его Павлом (2 Кор. 2:5-11)

Г. Собственное описание Павлом своего служения (2 Кор. 2:12 — 6:10)

1. Беспокойство из-за отсутствия Тита в Троаде (2 Кор. 2:12-13)

2. Благодарение Богу за уверенность в торжестве во Христе (2 Кор. 2:14-17)

3. Коринфские христиане как живое одобрительное письмо о служении Павла (2 Кор. 3:1-3)

4. Превосходство нового завета над прежним (2 Кор. 3:4-18)

5. Решимость Павла совершать свое служение (2 Кор. 4:1 — 6:10)

Д. Призыв к взаимной любви и отделению от неверую­щих (2 Кор. 6:11 — 7:4)

Е. Радость в связи с рассказом Тита в Македонии о том, что большинство коринфских христиан раскаялись в своем неповиновении Павлу (2 Кор. 7:5-16)

II. Призыв участвовать в сборах для иерусалимской цер­кви (2 Кор. 8:1 — 9:15)

A. Пример христиан в Македонии (2 Кор. 8:1-7) Б. Пример Иисуса (2 Кор. 8:8-9)

B. Идеал равенства (2 Кор. 8:10-15)

Г. Приход Тита и других для передачи им пожертвова­ний (2 Кор. 8:16 — 9:5) Д. Божия награда за щедрость (2 Кор. 9:6-15)

III. Взаимоотношения между Павлом и коринфской цер­ковью, ОСОБЕННО В ТОМ, ЧТО КАСАЕТСЯ ВСЕ ЕЩЕ УПОРСТВУ­ЮЩЕГО меньшинства (2 Кор. 10:1 — 13:10)

A. Самозащита Павла от обвинений в слабости и трусо­сти (2 Кор. 10:1-11)

Б. Правота Павла перед коринфянами, обращенными им в веру (2 Кор. 10:12-18)

B. Опасения Павла в связи с угрозой появления в Ко­ринфе лжеучителей (2 Кор. 11:1-6)

Г. Отказ Павла принять финансовую поддержку от ко­ринфян (2 Кор. 11:7-15)

Д. Достоинства Павла — его иудейское происхождение и его христианское служение, его страдания из-за го­нений (2 Кор. 11:16-33)

Е. Видения Павла и жало в плоти (2 Кор. 12:1-10) Ж. Апостольские чудеса Павла (2 Кор. 12:11-13)

3. Предстоящее посещение Павлом Коринфа, с предо­стережением о его суровости и призывом к пока­янию (2 Кор. 12:14 — 13:10)

Заключение: прощальные призывы и приветствия, благо­словение (2 Кор.13:11-14)

 

Послание начинается с приветствия и благодарения Богу за утешение в гонениях и невзгодах. Далее Павел приступает к описанию своего служения, искреннего и святого, и защи­щается от обвинений в непостоянстве — в связи с тем, что не выполнил свою угрозу самому прийти в Коринф, — заявляя, что его слово так же твердо, как обетования Божий во Хри­сте, и объясняя, что отложил свой визит, чтобы дать корин­фянам время покаяться. В случае их покаяния его посеще­ние сможет оказаться более радостным. Удовлетворенный тем, что коринфская церковь наказала его главного против­ника, Павел советует восстановить общение церкви с ним. Особым образом это проявится, когда ему опять разрешат участвовать в вечере Господней. Этот раздел завершается ме­тафорой, в которой Христос уподобляется победоносному полководцу, с триумфом входящему в Рим, и еще одной ме­тафорой, в которой коринфские христиане, обращенные в веру Павлом, служат для него одобрительным письмом, на­писанным Самим Христом. См. 2 Кор. 1:13:3.

Далее Павел говорит о превосходстве своего благовество-вания над законом Моисеевым. То, что слава Божия прехо­дила с лица Моисея, когда он спускался с горы Синай, сим­волизирует временный характер Моисеева завета. Христиа­не ныне свободны от закона Моисеева и осуждения по этому закону. Но точно так же, как Моисей отражал преходящую славу прежнего завета, христиане должны отражать пребы­вающую, преимущественную и возрастающую славу нового завета. Как прекрасно, что Бог доверяет проповедь этого славного евангелия нового завета немощным и нищим чело­веческим существам! Но хотя мы и ощущаем наше несовер­шенство, пишет Павел, мы не должны отчаиваться. Надеж­да воскресения заставляет нас пренебречь нынешними физическими опасностями при проповеди евангелия. С бла­гоговением сознавая свои привилегии и ответственность слу­жителя нового завета, Павел заявляет о своем благодушии и чистосердечии, вне зависимости от того, оказываются ли об­стоятельства его служения благоприятными или враждеб­ными. См. 2 Кор. 3:4 — 7:16.

В отступлении 2 Кор. 6:11 — 7:1 Павел трактует жизнь, отделенную от греха, как приобретение, а не ограничение. Некоторые исследователи считают, что это отступление представляет собой часть первого утраченного послания Па­вла к коринфянам, о котором говорится в 1 Кор. 5:9: «Я пи­сал вам в послании — не сообщаться с блудниками». Но каким образом выдержка из этого послания оказалась встав­лена сюда — сказать невозможно; вдобавок, отсутствуют ру­кописные свидетельства того, что 2 Кор. 6:11 — 7:1 первона­чально не входили в текст 2 Коринфянам — этим фактом также опровергается теория о том, что 2 Кор. 6:14 — 7:1 представляют собой вставку из иного источника, не имею­щего отношения к Павлу.

Призывая доброхотно жертвовать на нужды иерусалим­ской церкви, Павел приводит щедрость македонских хри­стиан в пример для подражания коринфянам; а высшим та­ким примером служит самопожертвование Иисуса. Иногда вам самим бывает нужна помощь, убеждает Павел. Более то­го, вы ревностно взялись за это дело, когда я предложил вам его некоторое время назад. Докажите же, что мои похвалы перед македонянами вашему усердию не были необоснован­ными. См. 2 Кор. 8:1 — 9:15.

Противники Павла обвиняли его в том, что заочно он смел, но труслив, когда присутствует лично. Поэтому Павел напоминает коринфянам, что кротость есть добродетель Христова; но, подобно Христу, он может быть смел в их при­сутствии, если захочет, и будет, если возникнет такая необ­ходимость, но смел в Господе, а не в себе самом. См. 2 Кор. 10:113:3. В этих главах Павел говорит об удостоверении своего апостольского служения: о своем чистосердечии в качестве проповедника (он даже не принял от коринфян вспо­моществование), о своих тяжких страданиях, своих особых откровениях от Бога и своей чудотворной силе. Однако Па­вел всячески удерживает себя от хвастовства и постоянно по­вторяет, что писать об этом его вынуждают упорствующие противники, а также упоминает свою немощь, в частности «жало в плоти» (2 Кор. 12:7). В число предлагаемых истол­кований этого жала в плоти входят эпилепсия, глазное забо­левание, малярия, проказа, мигрени, упадок сил, заикание и лжеучители. Послание заканчивается призывом к тому, чтобы в следующий визит Павла не нашлось поводов снова укорять коринфян185. (165 Некоторые ученые отождествляют коринфских противников Павла, по крайней мере часть их, с гностиками, потому что Павел противопоставляет им истинное духовное знание. Однако противопоставление иудейского про­исхождения Павла их иудейскому происхождению (2 Кор. 11:22) предпо­лагает, что его противниками были иудействующие, которые тоже претен­довали на обладание истиной)

.


 

Послание к римлянам:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...