Обработка результатов. Оценка и интерпретация результатов. Нормативные показатели. Интерпретация данных. 4. 1. 4. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Обработка результатов. Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считается в обратном порядке: На бланке 1 2 3 4 Вес для подсчета 4 3 2 1 Такими «обратными» пунктами являются: По шкале познавательной активности: 14, 30, 38 По шкале тревожности: 1, 9, 25, 33 По шкале достижения мотивации: 4, 20, 32.
Ключ
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале- 10 баллов, максимальная – 40 баллов. Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом. Например, средний балл по шкале 2, 73 умножить на 10=27, 3, общий балл – 28. При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются. Оценка и интерпретация результатов. Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле: ПА + МД + (-Т) + (-Г), где ПА- балл по шкале познавательной активности; МД- балл по шкале мотивации достижения; Т- балл по шкале тревожности; Г- балл по шкале гнева. Суммарный балл может находиться в интервале от –60 до +60. Выделяются следующие уровни мотивации учения: I уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему;
II уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению, соответствие социальному нормативу; III уровень – средний уровень с несколько сниженной познавательной мотивацией; IV уровень – сниженная мотивация, переживание “школьной скуки”, отрицательное эмоциональное отношение к учению; V уровень – резко отрицательное отношение к учению.
Распределение баллов по уровням: Нормативные показатели
В качестве дополнительного может использоваться качественный показатель. В этом случае данные испытуемого по каждой шкале сравниваются с нормативными значениями. Представленное нормирование методики осуществлено на соответствующих половозрастных выборках московских школ. Интерпретация данных
4. 1. 4. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить нравственные представления учеников. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Возраст: младшие школьники. Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование. Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:
1. Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники? А Нравиться Б Не очень нравиться В Не нравиться 2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет? А Сделаю замечание и помогу убрать Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать 3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь? А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую Б Незнаю В Тихонько отдам, чтобы не заметили 4. Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе. А Извинюсь и уберу за собой Б Незнаю В Ничего делать не буду, есть же уборщица 5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде? А Нет Б Иногда В Да 6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?
А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам В Сделаю вид, что не заметил
7. Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине? А Часто Б Иногда В Почти никогда 8. Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса? А Часто Б Иногда В Почти никогда Обработка данных: За первый ответ (А) – 2 балла, За второй ответ (Б) – 1 балл, За третий ответ (В) – 0 баллов. Интерпретация: Высокий уровень ( 12-16 баллов ): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм. Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностнойконформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников. Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|