Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этическая беседа «Урок вежливости»

Программное содержание:

 

    Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

Подготовка:

1. Чтение детям произведений В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче?», «До первого дождя», «Почему», «Плохо»; С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

2. Слушание грамзаписи «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.

3. Заучивание пословиц о дружбе, честности.

4. Инсценировки «В автобусе», «День рождения Вини Пуха» и другие

 

Методические приемы:

Стук в дверь (входит Незнайка).

- «Ой, сколько детей? А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: «Идет занятие, урок вежливости

- Ребята, а можно ли о Незнайке сказать, что он воспитанный? А что ему надо было сказать? Выйди и зайди снова».

 Незнайка снова входит, здоровается, просит разрешения войти. Предлагаю Незнайке сесть и послушать ребят, поучиться вежливости.

 

Оценка.  В комнате разбросаны игрушки. Кукол зовут на завтрак. Куклы заспешили, толкают друг друга, уселись за стол и ждут.

Спрашиваю у детей: «Правильно ли куклы вели себя? Можно ли о них сказать, что они воспитанные, вежливые? Что означают слова «вести себя вежливо, культурно? Ребята, а как вы ведете себя со взрослыми? Какие волшебные слова знаете? Почему слова вежливости называются волшебными? Дети, а кого в нашей группе можно назвать вежливыми и почему? В каком произведении говорится о вежливых людях? («Волшебное слово»). Почему Павлику ничего не давали? Почему стали к Павлику все доброжелательно относиться? А теперь назовите правила вежливости:

- «Будьте вежливы и приветливы со всеми взрослыми»

- «Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор»

- «На улице, в детском саду, в транспорте говори спокойно, негромко»

- «Подай стул или уступи место вошедшему человеку»

Давайте послушаем песню «Настоящий друг» и отдохнем.

- Дети, а какой рассказ В. Осеевой учит нас быть честными и правдивыми? Рассказ «Почему?», «Какой поступок совершил мальчик?», «Почему мама по доброму отнеслась к сыну?», «А кто такой честный человек?», «На что похожи слова «честный», «честь»? «А легко ли быть честным?»

Честный человек тот, кто правдив и смел. Вспомните пословицы о честности:

- «Правда в воде не горит и в огне не тонет»

- «В ком правды нет, в том и добра мало»

- «Вчера солгал, завтра лгуном обзывают»

Показываю книгу В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». О ком эта книга? (О детях плохих и хороших). Как Маяковский пишет о плохих?

 

Если сын чернее ночи

                                                        Грязь лежит на рожице

                                                       Ясно, это очень плохо для ребячьей кожицы

 

А какими словами поэт назвал аккуратного?

 

                                                        Если мальчик любит мыло

                                                        И зубной порошок

                                                        Этот мальчик очень милый, поступает хорошо

 

Ребята, а как вы себя ведете дома? Как вы относитесь к бабушкам, братикам, родителям? Составьте небольшой рассказ на тему.

 

Игры. Сказать, что если через косынку видите, то обязательно признайтесь. В конце отметить, кто из детей честно признался, а кто нет.

Незнайка, понравился тебе урок вежливости, все правила усвоил?

 

Задачи нравственного воспитания на занятиях

Старшая группа

1. Воспитывать уважение к людям.

2. Воспитывать любовь к родным местам, природе, гордость за свой край и свою страну.

3. Формировать навыки самостоятельности, аккуратности, целеустремленности, настойчивости, дисциплинированности.

Подготовительная группа

1. Воспитывать любовь к родной стране, городу, природе

2. Развивать стремление заботиться о растениях и животных.

3. Развивать патриотические чувства.

4. Развивать произвольное волевое поведение ребенка в разных видах деятельности.

5. Формировать интерес к явлениям общественной жизни.

 

Игровая деятельность

Старшая группа

1. Учить проявлять организованность, ответственность, целенаправленность.

2. Проявлять доброту, заботливость, гуманизм, чуткость.

3. Развивать желание и умение играть совместно, формировать навыки коллективной игры.

4. Развивать организаторские способности

5. Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей

 

Подготовительная группа

1. Развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, настойчивости, доброжелательности в игре.

2. Учить считаться с интересами товарищей, защищать слабых.

3. Развивать патриотические чувства.

4. Формировать навыки коллективной игры: умение договариваться, распределять роли, радоваться успехам товарищей.

5. Учить справедливо разрешать возникающие споры и конфликты.

 

Трудовая деятельность

Старшая группа

1. Воспитывать положительное отношение к труду.

2. Учить трудиться сообща, предлагать свою помощь.

3. Приучать выполнять свои поручения старательно, беречь материалы и предметы, убирать их на свои места.

4. Учить выполнять обязанности дежурного добросовестно.

5. Воспитывать уважительное отношение к людям труда и результатам их труда.

 

Подготовительная группа

1. Учить самостоятельно объединяться для труда, работать коллективно, испытывать радость от участия в общественной работе, оказывать помощь друг другу.

2. Формировать ответственность за порученное дело.

3. Учить доводить начатое дело до конца.

4. Учить трудиться организованно, планировать работу, осуществлять самоконтроль, преодолевать трудности.

5. Воспитывать уважение к людям труда.

6. Развивать внимательность, старательность, аккуратность (прилежание в работе)

 

Навыки культурного поведения

Старшая группа

1. Продолжать воспитывать вежливость (здороваться, прощаться, благодарить)

2. Учить культурному разговору

3. Приучать выполнять правила поведения в группе в отсутствие воспитателя.

4. Познакомить с правилами поведения в общественных местах

5. Учить культурно вести себя за столом

6. Доброжелательно относиться к взрослым, заботиться о малышах.

7. Учить бережно, относиться к одежде, к вещам.

 

Подготовительная группа

1. Закреплять навыки и привычки культурного поведения

2. Закреплять навыки поведения в общественных местах, за столом.

3. Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, игрушкам.

4. Воспитывать положительное отношение, уважение к работникам детского сада, родителям, чуткость и уважение к старшим, готовность им помочь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...