Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений
Старшая группа 1. Формировать нравственные качества: справедливость, упорство, великодушное отношение к слабому. 2. Формировать нравственные черты: ответственность, взаимопомощь, доброту, заботливость, гуманизм, чуткость, гостеприимство. 3. Формировать представления о справедливости, смелости, скромности. 4. Учить проявлять отзывчивость к сверстникам, внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам товарищей, развивать дружеские взаимоотношения.
Подготовительная группа 1. Формировать представление о добре, честности, скромности, справедливости, дружбе. 2. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбия, лености. 3. Воспитывать умение считаться с мнениями и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам, справедливо разрешать споры и конфликты 4. Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. 5. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. 6. Формировать дружеский характер и взаимопомощь.
Беседа по вопросам нравственного воспитания Перечень отрицательных черт характера в поведении детей. 1. эгоизм; 2. зазнайство; 3. хитрость; 4. лживость; 5. лицемерие; 6. хвастовство; 7. самонадеянность; 8. развязанность; 9. упрямство.
Проявление самонадеянности. Предлагаемые вопросы: 1. Что является причиной появления самонадеянности у детей? 2. На примере, каких литературных героев можно воспитать скромность у детей? 3. Как, воспитывая скромность у детей, подавлять их энергии?
Проявление эгоизма.
1. Какое впечатление проявления эгоизма производит на окружающих детей? 2. Какие мотивы лежат в проявлении эгоизма? 3. Какие методические приемы может использовать воспитатель по устранению эгоистических черт у детей? Предполагаемые ответы: Ой вопрос. Мотив отрицательных взаимоотношений – ссора, драка; Мотив внимания к себе – я играю лучше всех, выполню и делаю все лучше всех; Мотив проявления доброты – обманул из-за того, чтобы наладить отношения с другом. Ий вопрос. 1. беседа с детьми нравственного содержания по разрешению конфликтов; 2. пример взрослых: воспитателей, нянь, родителей. 3. оценка поступков детей 4. художественное слово; 5. использование наглядности: картины, иллюстрации и др. Проявление зазнайства, хвастовства и развязанности.
1. При каких условиях могут развиваться эти отрицательные черты? Ответ: а) часто детей хвалят не всегда заслуженно их родители; б) когда родители пользуются своим положением и позволяют себе то, чего нельзя делать другим; в) неправильная оценка взрослых; г) предшествуют появлению отрицательных качеств: изнеженность, чрезмерная забота, избалованность и др. д) большое значение имеет поведение детей в семье, отношение к семейному отношению детей, оценка окружающего глазами родителей, взгляды на предметы быта, взгляды на поступки детей, на жизнь, осуждение, преувеличение. 2. Какое педагогическое значение приобретают действия педагога по отношению к детям, имеющим отрицательные черты: зазнайство, хвастовство, развязанность? 3. Определение средства и мотивы, которые помогли бы избежать отмеченные недостатки? (Из примеров работы). Проявление лживости. 1. Что заставляет детей обманывать? 2. Какой поход воспитателя целесообразен в подобных случаях? 3. Что общего и в чем различие между ложью и фантазией детей? Проявление хитрости и лицемерия.
1. Как часто имеет место проявление у детей хитрости и лицемерия, в каких случаях жизни? 2. Как вы считаете, какие методы, приемы можно в этих случаях использовать? Ответ-пример: каждый случай, происшествий рассматривается индивидуально. Например: Саша Ч. всяческими путями и средствами приобретает себе игрушку, с которой он хотел бы поиграть у других детей первым, он может пообещать своем у товарищу и солдатиков, и машинки маленькие, о своем обещании забывает быстро, а игрушка, принесенная в группу другим ребенком у него в руках. (проявление хитрости). Ответ-пример: наказанный Олег, просит прощения у воспитателя, чтоон больше никогда, никогда не будет нарушать порядок, выйдя из угла, он говорит детям: «Да, не слушайте воспитателя, она нам все равно простит». (проявление лицемерия). А еще, какие отрицательные черты проявляются?
Проявление упрямства.
1. Какие приемы воспитательного воздействия целесообразно применить к каждому из названных детей. а) Коле 6 лет – странный ребенок, он бывает очень интересным, иногда много и хорошо рассказывает, но вдруг начинает вести себя по эксцентричному, то прыгает на одной ноге, то поет петухом. Удивительнее всего то, что в причудах проявляется упрямство. б) Лене 5 лет – девочка тихая, спокойная, обычно послушная, но бывает что на неё как будто что-то находит и она вдруг начинает упрямиться, стоит на своем, не поддаваясь никакому уговору. «Не пойду на физкультуру», «Не хочу надевать галоши» и т.д. 2. Всегда ли надо смотреть на упрямство как на порок?
Анализ календарного плана работы воспитателя по трудовому воспитанию. При анализе плана следует зафиксировать: 1. Содержание труда, который будет выполняться детьми с течение дня. 2. Формы организации труда. 3. Воспитательно-образовательные задачи, осуществляемые в процессе труда, последовательность их усложнения. 4. Методические приемы и их соответствие намеченным задачам. 5. Индивидуальный подход к детям, методы его реализации. 6. Оборудование трудового процесса. 7. Планирование ежедневного труда во время прогулок, его содержание и целесообразность. 8. Планирование ежедневного труда по уборке групповой комнаты, его содержание и целесообразность.
9. Систематическое планирование труда детей с учетом разнообразия содержания и воспитательных задач. 10. Планирование задач трудового содержания в течении недели, месяца. 11. Содержание работы по ознакомлению с трудом взрослых, воспитатель по образовательной задачи, решаемые в процессе это работы; используемые средства и методы. 12. Реализацию задач трудового воспитания в процессе организации игр. (содержание сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, в ходе которых формируется представление о труде взрослых и мотивах труда, решаются задачи закрепления трудовых и организационных навыков, умений планировать деятельность, воспитываются нравственно-волевые качества). 13. Реализация задач трудового воспитания в процессе обучения на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию. 14. Специфика планирования работы по трудовому воспитанию в младшей, средней и старшей группах. 15. Работу с родителями по трудовому воспитанию детей (задачи, содержание и формы этой работы в разных возрастных группах).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|