Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений

Старшая группа

1. Формировать нравственные качества: справедливость, упорство, великодушное отношение к слабому.

2. Формировать нравственные черты: ответственность, взаимопомощь, доброту, заботливость, гуманизм, чуткость, гостеприимство.

3. Формировать представления о справедливости, смелости, скромности.

4. Учить проявлять отзывчивость к сверстникам, внимание к их переживаниям, оказывать помощь, радоваться успехам товарищей, развивать дружеские взаимоотношения.

 

Подготовительная группа

1. Формировать представление о добре, честности, скромности, справедливости, дружбе.

2. Воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, жестокости, себялюбия, лености.

3. Воспитывать умение считаться с мнениями и интересами других, защищать слабых, помогать товарищам, справедливо разрешать споры и конфликты

4. Формировать взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

5. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

6. Формировать дружеский характер и взаимопомощь.

 

Беседа по вопросам нравственного воспитания

Перечень отрицательных черт характера в поведении детей.

1. эгоизм;

2. зазнайство;

3. хитрость;

4. лживость;

5. лицемерие;

6. хвастовство;

7. самонадеянность;

8. развязанность;

9. упрямство.

 

Проявление самонадеянности.

Предлагаемые вопросы:

1. Что является причиной появления самонадеянности у детей?

2. На примере, каких литературных героев можно воспитать скромность у детей?

3. Как, воспитывая скромность у детей, подавлять их энергии?

 

Проявление эгоизма.

 

1. Какое впечатление проявления эгоизма производит на окружающих детей?

2. Какие мотивы лежат в проявлении эгоизма?

3. Какие методические приемы может использовать воспитатель по устранению эгоистических черт у детей?

Предполагаемые ответы:

Ой вопрос.

Мотив отрицательных взаимоотношений – ссора, драка;

Мотив внимания к себе – я играю лучше всех, выполню и делаю все лучше всех;

Мотив проявления доброты – обманул из-за того, чтобы наладить отношения с другом.

Ий вопрос.

1. беседа с детьми нравственного содержания по разрешению конфликтов;

2. пример взрослых: воспитателей, нянь, родителей.

3. оценка поступков детей

4. художественное слово;

5. использование наглядности: картины, иллюстрации и др.

Проявление зазнайства, хвастовства и развязанности.

 

1. При каких условиях могут развиваться эти отрицательные черты?

Ответ:

а) часто детей хвалят не всегда заслуженно их родители;

б) когда родители пользуются своим положением и позволяют себе то, чего нельзя делать другим;

в) неправильная оценка взрослых;

г) предшествуют появлению отрицательных качеств: изнеженность, чрезмерная забота, избалованность и др.

д) большое значение имеет поведение детей в семье, отношение к семейному отношению детей, оценка окружающего глазами родителей, взгляды на предметы быта, взгляды на поступки детей, на жизнь, осуждение, преувеличение.

2.  Какое педагогическое значение приобретают действия педагога по отношению к детям, имеющим отрицательные черты: зазнайство, хвастовство, развязанность?

3.  Определение средства и мотивы, которые помогли бы избежать отмеченные недостатки? (Из примеров работы).

Проявление лживости.

1. Что заставляет детей обманывать?

2. Какой поход воспитателя целесообразен в подобных случаях?

3. Что общего и в чем различие между ложью и фантазией детей?

Проявление хитрости и лицемерия.

1. Как часто имеет место проявление у детей хитрости и лицемерия, в каких случаях жизни?

2. Как вы считаете, какие методы, приемы можно в этих случаях использовать?

Ответ-пример: каждый случай, происшествий рассматривается индивидуально.

Например: Саша Ч. всяческими путями и средствами приобретает себе игрушку, с которой он хотел бы поиграть у других детей первым, он может пообещать своем у товарищу и солдатиков, и машинки маленькие, о своем обещании забывает быстро, а игрушка, принесенная в группу другим ребенком у него в руках. (проявление хитрости).

Ответ-пример: наказанный Олег, просит прощения у воспитателя, чтоон больше никогда, никогда не будет нарушать порядок, выйдя из угла, он говорит детям: «Да, не слушайте воспитателя, она нам все равно простит». (проявление лицемерия).

А еще, какие отрицательные черты проявляются?

 

Проявление упрямства.

 

1. Какие приемы воспитательного воздействия целесообразно применить к каждому из названных детей.

а) Коле 6 лет – странный ребенок, он бывает очень интересным, иногда много и хорошо рассказывает, но вдруг начинает вести себя по эксцентричному, то прыгает на одной ноге, то поет петухом. Удивительнее всего то, что в причудах проявляется упрямство.

б) Лене 5 лет – девочка тихая, спокойная, обычно послушная, но бывает что на неё как будто что-то находит и она вдруг начинает упрямиться, стоит на своем, не поддаваясь никакому уговору. «Не пойду на физкультуру», «Не хочу надевать галоши» и т.д.

2. Всегда ли надо смотреть на упрямство как на порок?

 

Анализ календарного плана работы воспитателя по трудовому воспитанию.

При анализе плана следует зафиксировать:

1. Содержание труда, который будет выполняться детьми с течение дня.

2. Формы организации труда.

3. Воспитательно-образовательные задачи, осуществляемые в процессе труда, последовательность их усложнения.

4. Методические приемы и их соответствие намеченным задачам.

5. Индивидуальный подход к детям, методы его реализации.

6. Оборудование трудового процесса.

7. Планирование ежедневного труда во время прогулок, его содержание и целесообразность.

8. Планирование ежедневного труда по уборке групповой комнаты, его содержание и целесообразность.

9. Систематическое планирование труда детей с учетом разнообразия содержания и воспитательных задач.

10. Планирование задач трудового содержания в течении недели, месяца.

11. Содержание работы по ознакомлению с трудом взрослых, воспитатель по образовательной задачи, решаемые в процессе это работы; используемые средства и методы.

12. Реализацию задач трудового воспитания в процессе организации игр. (содержание сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, в ходе которых формируется представление о труде взрослых и мотивах труда, решаются задачи закрепления трудовых и организационных навыков, умений планировать деятельность, воспитываются нравственно-волевые качества).

13. Реализация задач трудового воспитания в процессе обучения на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию.

14. Специфика планирования работы по трудовому воспитанию в младшей, средней и старшей группах.

15. Работу с родителями по трудовому воспитанию детей (задачи, содержание и формы этой работы в разных возрастных группах).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...