Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос: Причины, приводящие к появлению травм при занятиях ФК и спортом.




Вопрос: Общее представление о физических качествах (силе, быстроте, выносливости, ловкости, гибкости).

Ответ: Физическими качествами называют двигательные возможности человека, такие, как: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделены от рождения. Физические качества человека претерпевают естественные изменения в процессе роста и развития организма. Однако эти изменения можно усилить и ускорить целенаправленными занятиями физическим трудом или ФУ.

В большинстве видов спорта проявляются практически все физические качества. Но для достижения успеха в отдельном виде спорта необходимо воспитывать преимущественно одно качество, реже – два качества. Например, штангисту необходима сила, стайеру – выносливость, акробату – ловкость, спринтеру – быстрота и т.д.

Гибкость – это способность человека выполнять упражнение с наибольшей амплитудой.

Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Быстрота – способность человека выполнять движения в минимально короткий срок.

Выносливость – это способность человека совершать работу заданной интенсивности в течение более длительного времени. Так же можно сказать, выносливость - это способность организма противостоять утомлению.

 

Вопрос: Здоровый образ жизни (ЗОЖ) студента и его элементы.

Ответ: Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Если образ жизни не содержит творческих видов жизнедеятельности, то его уровень снижается. Одни студенты больше используют свободное время для чтения, другие — для занятий физическими упражнениями, третьи — на общение. Сознательно планируя затраты времени и усилий, студент может либо включаться в широкую сеть таких связей, либо обособляться.

Анализ жизнедеятельности студентов свидетельствует о ее неупорядоченности и хаотичной организации. Это отражается в таких важнейших компонентах, как несвоевременный прием пищи, систематическое недосыпание, малое пребывание на свежем воздухе, недостаточная двигательная активность, отсутствие закаливающих процедур, выполнение самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна, курение и др.

ЗОЖ включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, рациональное питание и др.

Для студента с высоким уровнем развития личности характерно не только стремление познать себя, но желание и умение изменять себя, микросреду, в которой он находится.

 

Вопрос: Личная гигиена

Ответ: Основу личной гигиены составляют требования, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека при трудовой деятельности и в быту. Многие из этих правил человек усваивает с детства: одеваться с учетом погоды, чистить зубы, мыть руки перед едой и т.д. другие правила и нормы личной гигиены, такие, как режим дня, рациональное и чередование труда и отдыха, уход за кожей и телом, нормальный сон, питание, требование к одежде и обуви и др., познаются им в процессе обучения и воспитания на протяжении всей жизни.

Уход за кожей и телом. Кожные покровы нашего тела играют важную роль во взаимодействии организма со средой, защищая внутренние органы и ткани от воздействия внешних влияний, осуществляя процессы теплорегуляции и др.

На коже постоянно скапливаются грязь, пыль, выделение сальных и потовых желез, служащие питательной средой для микроорганизмов. При плохом уходе за кожей, при несоблюдении требований к одежде и обуви появляются потертости на коже, опрелости, гнойничковые и грибковые заболевания.

Мыть тело под душем, в ванной или бане рекомендуется не реже одного раза в 4—5 дней. После занятий физическими упражнениями необходимо принимать теплый душ и менять нательное белье.

Тщательного ухода требуют и волосы, которые при интенсивных занятиях физкультурой и спортом загрязняются быстрее обычного. Мыть волосы рекомендуется 1-2 раза в неделю (но не ежедневно!).

Уход за полостью рта и зубами – это не только забота об их белизне. Существует прямая связь между нездоровыми зубами и некоторыми желудочно-кишечными заболеваниями.

 

8 - Вопрос: Режим дня.

Ответ: Режим дня — нормативная основа жизнедеятельности для всех студентов. Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну – основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

Беспорядочный прием пищи в разное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в разное время – бессоннице и нервному истощению. Суточный бюджет времени студента состоит из двух половин: 12 час учебных занятий (6 час аудиторных и 4-6 час самостоятельных) и 12 час, отведенных на восстановление организма (сон, отдых, самообслуживание) и личностное развитие (занятия по интересам, общественная деятельность, бытовое и дружеское общение, физическая культура и спорт). Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность.

9 - Вопрос: Закаливание.

Ответ: Закаливание – это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для себя метеорологическим и другим факторам.

Что происходит в организме при закаливании? Прежде всего, тренируются нервные окончания, чувствительные к температурным воздействиям. Однако и природные факторы – солнце, воздух и вода – воздействуют на сосудистый аппарат кожи и подкожной клетчатки.

Закаливание – мощное оздоровительное средство. Оно позволяет избежать многих болезней, продлить жизнь на многие годы, сохранить высокую работоспособность. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний. Закаливающие процедуры снижают их число в 2-4 раза, а в отдельных случаях полностью исключает. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.

Широко известны различные способы закаливания – от воздушных ванн до обливания холодной водой. Полезность этих процедур не вызывает сомнений. С незапамятных времен известно, что ходьба босиком - замечательное закаливающее средство. Зимнее плавание – высшая форма закаливания. Чтоб ее достичь, человек должен пройти все ступени закаливания.

 

10 - Вопрос: Рациональное питание и его составляющие.

Ответ Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела. Рациональным питанием считается такое питание, при котором суточная калорийность пищи соответствует суточному расходу энергии. Это с энергетической точки зрения. А с точки зрения состава пища должна содержать все вещества, необходимые для построения тканей, органов, а также для нормального протекания физиологических процессов. В среднем суточное потребление энергии у юношей составляет 2700 ккал, девушек — 2400 ккал.

Общий суточный расход энергии человека, занимающегося физкультурой и спортом, делятся на следующие составляющие. Основной обмен (в среднем 1800 ккал) – траты организма на деятельность внутренних органов в состоянии полного покоя. Сюда относятся затраты на переваривание пищи, на биохимические реакции в тканях, на поддержание тонуса мышц и др. Минимум энергии, расходуемой на движения в быту, учебе (400-600 ккал). Такие движения весьма разнообразны: одевание, уборка, прием пищи, поездки на учебу, работу и обратно, работа на производстве и др. Тренирующие физические нагрузки (600-800 ккал и более). Сюда входят затраты на утреннюю гигиеническую гимнастику, бег, плавание, велосипедную и лыжную прогулку, спортивные игры и др.
Вопрос: Влияние вредных привычек на здоровье человека

Ответ: Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, наркотических веществ, табака входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье студентов.

Курение - это сухая перегонка табака и бумаги под воздействием высокой температуры. При этом выделяется большое количество вредных веществ, попадающих в организм (никотин, синильная кислота, аммиак, окись углерода, смолистые и радиоактивные вещества). Курильщик вдыхает не все вредные вещества, находящиеся в табачном дыму, 80% их остаются тем, кто находится рядом с ним. Курение является частой причиной возникновения опухолей полости рта, гортани, бронхов и легких. Постоянное и длительное курение приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазмы мелких сосудов делают характерной внешность курильщика (желтоватый оттенок белков глаз, кожи, преждевременное увядание), а изменение слизистых оболочек дыхательных путей влияет на его голос (утрата звонкости, снижение тембра, хриплость). Особенно вреден никотин беременным женщинам, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, а также кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Притягательная сила курения для молодежи в том, что они получают удовольствие от сознания своей «полноценности», самоутверждения, ощущения себя идущим в ногу с модой, видят в курении средство для снятия эмоционального напряжения. Так курение превращается в ритуал.

Следующая непростая задача – преодоление пьянства и алкоголизма. Установлено, что алкоголь действует разрушающе на все системы органы человека. В результате систематического потребления алкоголя развивается болезненное пристрастие к нему, потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя, нарушение деятельности нервной системы (психозы, невриты и т.д.) и функций внутренних органов.

Особенно вредное влияние оказывает алкоголь на печень: при длительном систематическом употреблении алкоголя развивается алкогольный цирроз печени. Ухудшается выделительная функция почек. Страдает функция половых желез - постепенно наступает половое бессилие. Понижается сопротивляемость организма к воздействию инфекций. Происходит снижение содержания в организме важнейших для жизнедеятельности витаминов В, РР, С, А, Е. Алкоголизм – одна из частых причин заболевания поджелудочной железы (панкреатит, сахарный диабет).

К числу вредных привычек относится употребление наркотиков. Существует несколько классов наркотических веществ, отличающихся по характеру и степени своего воздействия на организм человека. Их основное свойство - способность вызвать состояние эйфории. У тех, кто потребляет наркотики, быстро разрушается здоровье, снижаются умственные способности, память, трудоспособность. Наркомания почти неизбежно провоцирует и порождает преступность, проституцию, половые извращения.

В последнее время наркомания стала зоной опасности заражения СПИДом. Вирус СПИДа чаще всего передается при случай половых контактах, чему способствует алкогольное опьянение и употребление наркотиков. Кроме того, наркоманы могут заразиться через не стерильные шприцы.

Получила распространение и токсикомания. К веществам, вызывающим ее, относятся различные успокоительные и некоторые снотворные лекарства, а также ядовитые и летучие химические вещества – аэрозоли, лаки, растворители, клеи. Употребляя их, токсикоманы стремятся получить эффект эйфории, забыться, уйти от проблем. А итог плачевный – потеря здоровья, психические расстройства. Не исключен и смертельный исход.

 

11 - Вопрос: Зачетные требования и обязанности студентов.

Ответ: Программой предусмотрена сдача студентами зачётов по физическому воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с каждым студентом. К зачёту допускаются студенты, полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и нормативы.

К выполнению зачётных требований и нормативов допускаются студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую подготовку. Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в зачётную книжку студентов в конце каждого семестра. В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:

 


  • систематически посещать занятия по физическому воспитанию в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;

  • повышать свою физическую подготовку, совершенствовать спортивное мастерство;

  • выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачёты по физическому воспитанию в установленные сроки;

  • соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;

  • регулярно самостоятельно заниматься гигиенической гимнастикой, заниматься физическим упражнениями и спортом, используя консультации преподавателя;

  • активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, в вузе;

  • проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития;

  • иметь аккуратно подогнанные спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий

 

12 - Вопрос: Гигиенические требования при проведении занятий физической культурой (ФК): одежда, обувь и места занятий.

Ответ: Одежда занимающегося ФК должна соответствовать климатическим условиям, виду спорта, характеру нагрузки и не стеснять движений. Излишняя одежда может вызвать перегревание организма во время тренировки. В холодное время года одежда должна защищать от дождя, излишней потери тепла, а в жаркое время – не препятствовать теплоотдаче.

Загрязненная одежда способствует возникновению кожных заболеваний. Поэтому требуется тщательный уход за одеждой. Тренировочную одежду следует одевать только на занятиях, после каждой интенсивной тренировки или соревнования стирать.

Лучшим материалом для обуви является натуральная кожа. Она достаточно мягка, малотеплопроводная, гигроскопична. Некоторые кожзаменители по своим гигиеническим свойствам не уступают натуральной коже. Но основное требование к обуви – полностью соответствовать индивидуальным особенностям строения стопы.

Место занятий ФКс точки зрения гигиены характеризуется, в первую очередь, состоянием воздуха: температурой, влажностью, химическим составом, количеством пыли и микроорганизмов в нем. Далее оценивается освещенность, вентиляция, отопление, а в плавательных бассейнах и качество воды. Специальным гигиеническим требованиям должен соответствовать спортинвентарь.

 

Вопрос: Причины, приводящие к появлению травм при занятиях ФК и спортом.

Ответ: При нарушении правил проведения занятий возможны различные травмы: ссадины, потертости, раны, ушибы, растяжения, разрывы мягких тканей, вывихи суставов, переломы костей и хрящей, обмораживания и др.

Легкими считаются травмы, не вызывающие значительных нарушений в организме и потери общей и спортивной работоспособности, тяжелыми – травмы, вызывающие нарушения здоровья, когда необходимы госпитализация или длительное лечение в амбулаторных условиях.

Причинами травм могут быть:

- неправильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий (нерационально составленное расписание занятий, тренировок, соревнований; отсутствие дисциплины; многочисленность занимающихся в группе; занятия без руководителя и т.д.);

- нарушение методики тренировки (несоблюдение последовательности, постепенности в увеличении нагрузок, отсутствие индивидуального подхода, недостаточная разминка, отсутствие страховки и самостраховки и т.д.);

- нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности (неровный или скользкий грунт, мусор на площадках, неисправности инвентаря или снарядов, несоответствие костюма и обуви условиям погоды и т.д.);

- неудовлетворительная воспитательная работа с занимающимися приводит к недисциплинированности, грубости, применению запрещенных приемов и т.д.;

- нарушение правил врачебного контроля (допуск к занятиям без медосмотра или после перенесенных заболеваний без разрешения врача, несоблюдение спортсменами правил личной гигиены и режима, отклонения в состоянии здоровья занимающихся, болезнь).

 

14 - Вопрос: Общая физическая подготовка (ОФП) и специальная физическая подготовка.

Ответ: Физическая подготовка разделяется на общую (ОФП) и специальную (СФП). Общаяфизическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основной для специальной подготовки достижения высоких результатов в избранном виде спорта.

ОФП направлена на общее развитие и укрепление организма спортсмена, повышение функциональных возможностей всех органов и систем организма, а также развитие двигательной мускулатуры и улучшение координационной способности, выносливости и т.д. ОФП помогает также в воспитании волевых качеств, поскольку выполнение многих упражнений связано с определением различного рода трудностей.

Специальная физическая подготовка (СФП) – это процесс воспитания физических качеств, соответствующий требованиям избранного вида спорта и обеспечивающий подготовленность и эффективность выполнения тренировочного процесса. Задачи, решаемые СФП, должны быть направлены на совершенствование координации в функциональной деятельности организма спортсмена.

 

15 - Вопрос: ЧСС как показатель интенсивности физической нагрузки.

Ответ:
Надежным и информативным показателем физической нагрузки может служить частота сердечных сокращений (ЧСС). Его можно измерить, приложив пальцы к запястью, шее, виску или ладонь к груди в области сердца.

Можно выделить три критические величины ЧСС, имеющие важное значение при дозировании нагрузки в оздоровительной физкультуре. Первая – 130 уд./мин. – соответствует порогу тренирующей нагрузки, эффективной для повышения функциональной способности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Вторая величина ЧСС – 160-170уд./мин. В некоторых случаях данная величина может быть использована как показатель верхнего предела нагрузки в ОТ.

Третья величина ЧСС – 160-200 уд./мин. Она указывает на чрезмерность нагрузки.

С возрастом меняется значение критических величин ЧСС. Известны следующие формулы определения оптимальной ЧСС:

- для начинающих – ЧСС = 170 минус возраст;

- для занимающихся регулярно в течение 1-2 лет – ЧСС = 180 минус возраст;

- для готовящихся к массовым соревнованиям, когда требует усиленная подготовка, - ЧСС = 170 минус Ѕ возраста.

 

16 - Вопрос: Гибкость и упражнения для развития гибкости.

Ответ: Гибкость – это способность человека выполнять упражнение с наибольшей амплитудой. Существуют два вида гибкости: активная, пассивная.

 


  • Активная – проявление гибкости за счет напряжения собственных мышц.

  • Пассивная – проявление гибкости при помощи внешних сил (выполнение упражнений с помощью партнера, отягощений).


Проявление гибкости зависит от эластичности мышц и связок, а также от температуры окружающей среды. Есть разновидности гибкости: общая и специальная.

Общая – это гибкость в основных суставах, необходимая для практической жизни.

Специальная – это подвижность в суставах, необходимая для данного вида спорта.

Средства для развития гибкости: наклоны в разные стороны, махи, пружинистые выпады, упражнения на растяжение и расслабление мышц («мост», «шпагат»), вращения и др.

Вопрос: Сила и упражнения для развития силы.

Ответ: Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Есть два вида силы: абсолютная и относительная.

Абсолютная – сила, проявленная без отношения к собственному весу. Это суммарная сила важнейших мышечных групп в каком либо движении (поднятие штанги).

Относительная – сила, приходящаяся на 1 кг веса спортсмена. Проявление относительной силы – это упражнение с преодолением собственного веса, т.е. приседания подтягивания, отжимания.

Разновидности силы:

 

1.
Динамическая – сила, проявленная в движении.

2.
Статическая – сила, проявленная без движения или в малом движении.

3.
Взрывная – сила, проявляемая за единицу времени.


Средства для развития силы: собственным весом, с отягощением, с сопротивлением, с амортизаторами, на тренажерах, общеразвивающие упражнения и т.д

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...