Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос: Выносливость и упражнения для развития выносливости.




Ответ: Выносливость – это способность человека совершать работу заданной интенсивности в течение более длительного времени. Так как длительность работы определяется постепенным нарастанием утомления, то выносливости можно дать и другое определение. Это способность организма противостоять утомлению. Различают общую и специальную выносливость. Способность человека к продолжительной работе умеренной мощности – это общая выносливость (ходьба пешком, ходьба на лыжах, плавание, пилка дров и др.). Под специальной выносливостью понимают способность спортсмена длительное время поддерживать работоспособность в определенном виде ФУ (специальная выносливость бегуна, лыжника, пловца и др.).

Для развития выносливости можно использовать следующие упражнения:

 

1.
Длительный бег до 25-30 мин.

2.
Пробегание отрезков 150-300 м с определенной скоростью.

3.
Передвижение на лыжах до 1 час.

4.
Гребля без перерыва до 40 мин.

5.
Езда на велосипеде до 1,5 – 2 час в спокойном темпе.

6.
Спокойный бег при ЧСС 150-170 уд./мин.

7.
Упражнения силового характера, выполняемые по методу круговой тренировки.

 

18 - Вопрос: Быстрота и упражнения для развития быстроты.

Ответ: Быстрота – способность человека выполнять движения в минимально короткий срок. Средствами воспитания быстроты являются такие движения, которые выполняются с максимальной скоростью. При этом применяются простые по координации упражнения, но их выполнение не должно быть продолжительным: бег за лидером, бег под уклон, бег по песку, бег в горку, метания облегченных или утяжеленных снарядов, спортивные игры, подвижные игры, бег по пересеченной местности и др. Быстрота проявляется в трех видах:

 

1.
Время реакции;

2.
Частота или темп движения;

3.
Время одиночного движения.


Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе; «челночный» бег; бег по разметкам и на дистанцию 20 м с максимальной скоростью; повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов; бег с ускорением из разных исходных положений; метание малых мячей по движущимся мишеням; ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены; передача теннисного мяча; эстафеты и подвижные игры со скоростной направленностью и т.д.

19 - Вопрос: Ловкость. Упражнения для развития ловкости.

Ответ: Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями, внезапно меняющейся обстановке.

Ловкость наиболее успешно развивается в возрасте 7-11 и 14-17 лет. Ловкость проявляется в играх, командных упражнениях.

Средства, упражнения для развития ловкости:

 

1.
все новые упражнения;

2.
подвижные спортивные игры;

3.
упражнения на ограниченном пространстве;

4.
зеркальные упражнения;

5.
броски и метания различных предметов в цель;

6.
упражнение с закрытыми глазами;

7.
упражнения с разными положениями ног и рук;

8.
бег на лыжах по неизвестной сильно пересеченной местности и т.д.

 

20 - Вопрос: Туризм, его оздоровительное, познавательное, прикладное значение.

Ответ: По основной направленности и характеру деятельности в туризме можно выделить: 1) прогулки; 2) экскурсии и 3) туристические походы. Прогулки и экскурсии являются элементарными формами туризма. Туристические походы – более сложная форма туризма.

Оздоровительное значение туризма определяется, прежде всего, условиями, в которых проходит деятельность туриста. В основе большинства видов туризма лежат естественные способы активного передвижения – ходьба, движение на лыжах, велосипеде, гребле и др.

Привлекательна в туризме и его познавательная сторона, возможность побывать в различных районах страны, увидеть красоту ее природы, памятники истории и культуры народа. Коллективные походы и путешествия сплачивают людей, воспитывают чувство солидарности, настойчивости, мужество. Походная жизнь, сопряженная с преодолением разнообразных трудностей, помогает воспитанию высоких моральных и волевых качеств, дисциплинирует человека. Наконец, систематические занятия туризма воспитывают и физические качества – выносливость, силу, ловкость.

Прикладное значение туризма в том, что многие туристические навыки и умения являются элементами военной подготовки: оборудование лагерных стоянок, приготовление пищи, преодоление препятствий, оказание первой медицинской помощи, ориентирование на местности и др.

21 - Вопрос: Классификация туристических походов по способам передвижения, длительности и степени сложности.

Ответ: Туристические походы и путешествия различаются по продолжительности, дальности, формами организации, способам передвижения и сложности маршрута.

По способу передвижения туристические походы делятся на пассивные (по железной дороге, на самолете, в автобусе, на теплоходе) и активные (пешеходный, лыжный, горно-пешеходный, водный на байдарках, лодках и плотах, велосипедный виды туризма).

По длительности – на походы выходного дня (1-3 дня) и многодневные путешествия (более3 дней).

Походы, проводимые в выходные и праздничные дни, это наиболее массовая и доступная форма туризма. Основная задача походов – активный отдых и знакомство с родным краем.

Многодневные путешествия проводятся в отпускной или каникулярный период в отдаленных от места жительства районах. По форме организации путешествия подразделяются на: плановые и самодеятельные.

Плановые путешествия организуются местными советами по туризму по заранее определенным и разработанным маршрутам. На такие мероприятия привлекаются опытные туристы для повышения спортивного мастерства, а также овладения знаниями и навыками, необходимыми в качестве организаторов и инструкторов на плановых маршрутах. Самодеятельные туристы сами выбирают и разрабатывают маршрут, подбирают и изготовляют необходимый инвентарь и снаряжение, приобретают продукты питания и проводят путешествия.

По степени сложности маршрутов походы и путешествия подразделяются на пять категорий. Путешествия 1 категории сложности являются массовой формой физической культуры. Путешествия 2-5 категорий сложности определяется спортивный туризм, задачей которого является повышение спортивной квалификации туристов, выполнение ими нормативов ЕСК (включая требования на получение звания «Мастер спорта»)
22 - Вопрос: Групповое походное снаряжение.

Ответ: Большое внимание в плане подготовки должно быть уделено подбору и проверке походного снаряжения, как группового, так и личного. Снаряжение должно быть прочным, удобным и легким, а количество его - минимальным.

В перечень группового снаряжения включаются: продукты питания, палатки, полиэтиленовая пленка, топор, пила, ведра, котелки, фляги, инструмент, гвозди, проволока, медицинская аптечка, спортивный инвентарь, фонарь, свечи, сигнальный свисток, веревка для переправ, карта, непромокаемые мешки и пакеты для продуктов, брезентовые рукавицы и другие предметы, необходимые в походе. Для удобства и учета все групповое снаряжение закрепляется по списку за определенными участниками. Документы, деньги, карту-схему следует упаковать в мешочки из полиэтилена. Растопку и аварийные спички также следует хранить во влагонепроницаемой упаковке.
Вопрос: Личное походное снаряжение.

Ответ: Большое внимание в плане подготовки должно быть уделено подбору и проверке походного снаряжения, как группового, так и личного. Снаряжение должно быть прочным, удобным и легким, а количество его - минимальным.

К личному снаряжению относятся: обувь, одежда, предметы личной гигиены, головной убор, посуда (лучше металлическая), рюкзак, накидка или плащ, спальный мешок или одеяло, фотоаппарат, починочный инвентарь, спички, электрический фонарик, компас, защитные очки, индивидуальный медицинский комплект, мешочек из пластика для документов, накомарник, тонкая прочная веревка и др.

В сырые, ветреные и прохладные дни необходимо надевать или брать с собой шерстяное белье, носки, шапочку. Обувь следует брать разношенную до похода.

 


23 - Вопрос: Массаж. Виды массажа.

Ответ: Массаж – это совокупность приемов механического дозированного воздействия (давление, трение, вибрация), которые проводят на теле человека.

Массаж нельзя проводить при острых лихорадочных состояниях, кровотечениях, острых воспалительных процессах, значительном варикозном расширении вен и т.д.

Массаж может быть общим и местным. В зависимости от задач различают следующие виды массажа: гигиенический, лечебный, спортивный, самомассаж.

Гигиенический массаж – это активное средство профилактики заболеваний, сохранения работоспособности. Он назначается в форме общего массажа или массажа отдельных частей тела. Одна из разновидностей гигиенического массажа – косметический, проводится при патологических изменениях кожи лица и как средство предупреждения ее старения.

Лечебный массаж – это вид массажа является эффективным методом лечения разнообразных травм и заболеваний.

Спортивный массаж – это вид массажа имеет следующие разновидности: гигиенический, тренировочный, предварительный и восстановительный.

Самомассаж. В повседневных условиях далеко не всегда есть возможность воспользоваться услугами специалиста по массажу. В таких случаях можно применить самомассаж. Его можно проводить в любое время суток, в любой удобной позе – за письменным столом, на сиденье автомобиля, в лесу, во время похода, на пляже, в бане и т.п. Зная основы точечных воздействий, можно эффективно предупреждать различные нарушения функций и заболевания.
Вопрос: Основные приемы массажа.

Ответ: Техника классического массажа описана в различных руководствах по массажу и самомассажу. На практике выделяют следующие основные приемы: поглаживание, растирание, разминание, потряхивание, активные и пассивные движения, вибрация.

Поглаживание - это манипуляция, при которой массирующая рука скользит по коже, не собирая ее в складки, с различной степенью надавливания.

Растирание - это манипуляция, при которой массирующая рука смещает кожу, производя растяжение в различных направлениях. Этот прием значительно энергичнее поглаживания.

Разминание – это прием, при котором массирующая рука сначала захватывает массируемое место, сдавливает его, а затем разминает.

Вибрация – это прием, при котором массирующая рука передает телу массируемого колебательные движения.

24 - Вопрос: Национальные виды спорта. Национальная борьба «куряш».

Ответ: Различные виды национальной борьбы имеются у многих народов России: татаро-башкирский «куряш», якутский «хапсагай», парная борьба адыгейцев, борьба эскимосов и др. Все виды национальной борьбы объединяет то, что схватка проводится в одежде, имеющий пояс.

Анализ особенностей многочисленных народов и видов борьбы показывает, что их техника зависит от климатогеографических условий и образа жизни людей, особенностей культуры и национальных обычаев. У южных народов распространена борьба с захватом ног руками, подножками, зацепами ног. У якутов, эскимосов и других северных народов борьба связана с захватом за одежду и обхватом туловища. Захваты за ноги здесь затруднены особенностями одежды. У народов, образ жизни которых связан с длительными переездами верхом на лошадях (буряты, башкиры и др.).

Национальная борьба «куряш». Рабочая площадка ковра, на которой проходят соревнования по борьбе, представляет собой круг диаметром от 7 до 9 м. Соревнования проводятся по круговому способу и с выбыванием. Участники соревнований делятся на следующие весовые категории: до 55 кг, 60 кг, 70 кг, 75 кг, 80 кг, 85 кг, 90 кг, 100 кг, свыше 100 кг.

Продолжительность схватки – 6 минут чистого времени, по истечении 3 минут после начала арбитр прерывает борьбу и объявляет перерыв на 1 минуту. Борьба проходит 3 минуты без завязывания кушаков и 3 минуты с завязанными кушаками.

Выиграть схватку борец может в результате:

 


  • чистой победы;

  • победы по баллам;

  • снятия противника решением судьи после двух предупреждений;

  • невыхода противника на ковер;

  • отказа от продолжения схватки из-за полученной травмы


Лучшие борцы РТ по национальной борьбе: заслуженные мастера спорта РТ Р. Хамитов (г. Наб. Челны), Р. Самигуллин, Р. Ахметханов (г. Казань), Т. Бурганов (г. Нижнекамск). Ведущие тренеры по национальной борьбе: М. Сахабутдинов, Р. Хамитов, Р. Файзуллин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...