Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Биологическая наследственность




Это «кирпичики», из которых различными способами формируется личность. Этот фактор личности обуславливает разнообразие характеров, темпераментов, способностей, уникальных для каждого человека. Однако одна биологическая наследственность не способна полностью сформировать личность, так как культура или социальный опыт не могут передаться с генами.

Физическое окружение Это климат, географические особенности, природные ресурсы той местности, где человек родился и вырос. Этим фактором личности определяет националистическое, этноцентрическое сознание личности, однако в одной и той же местности могут формироваться совершенно разные типы личностей, и наоборот, в разных уголках планеты могут развиваться схожие личности.

Культура Это социальный опыт, передаваемый ребенку родителями. Существует как общая для всего мира культура, так и индивидуальные культурные образцы. Культурный фактор личности объясняет, что личность, сформировавшейся в мусульманской культуре, будут отличатся от личности, воспитанной в христианском государстве.

Групповой опыт. Фактор личности, основанный на сопоставлении себя с окружающими. Так ребенок познает свое «Я» лишь после того, как научится формировать образы окружающих, подражая им или же наоборот, противопоставляя.

Индивидуальный опыт. Еще один фактор личности. Даже близнецы, имеющую одинаковую наследственность и выросшие в одной семье, отличаются друг от друга личностными качествами. Ведь каждый из них общается с разными людьми, слышит разные слова, испытывает разные эмоции. Личностный опыт не может быть абсолютно одинаковым у двух людей, ведь они не только приобретают разный опыт, но и придают одному и тому же событию разное значение. Этот фактор личности играет завершающую роль в становлении индивидуальности.

 

 

Вопрос 20

Вопрос 21

Движущими силами развития личности являются противоречия, внут­ренне присущие этому процессу. Противоречия — это столкнувшиеся в конф­ликте противоположные начала. Выделяют внутренние и внешние, общие и индивидуальные противоречия.

Внутренние противоречия возникают на почве несогласия с собой и вы­ражаются в индивидуальных побуждениях человека. Например, противоре­чие между возрастающими требованиями человека к себе, своему организ­му и тем потенциалом, которым человек располагает.

Внешние противоречия стимулирует отношениями человека с другими людьми, обществом, природой. Например, противо­речие между требованием, предъявляемым учебным заведением, и жела­нием учащегося.

Общие (универсальные) противоречия обусловливают развитие каждого человека и всех людей. Например, доотиворечия между материальными и духовными потребностями и реальными возможностями их удовлетворе­ния, возникающими в результате воздействия объективных факторов.

Разрешение противоречий происходит через более высокие уровни дея­тельности. Потребность удовлетворяется, противоречие снимается. В ре­зультате человек переходит на более высокую ступень своего развития. Но удовлетворенная потребность рождай новую потребность, более высокого порядка. Одно противоречие сменяемся другим, и развитие продолжается.

Изучая развитие человека, исследователи установили ряд важных зависи­мостей, выражающих закономерные связи между процессом развития и его результатами, с одной стороны, и причинами, влияющими на них, - с дру­гой. К числу основных относятся следующие закономерности:

-Развитие человека детерминировано внутренними и внешними условиями;

-развитие человека обусловлено мерой его собственной активно­сти, направленной на самосовершенствование,участие в деятельности и общении;

-Развитие человека детерминировано типом ведущей деятельности;

-Развитие человека зависит от содержания и мотивов деятельности, в которой он участвует;

-Развитие человека обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды (социальной, биогенной, абиогенной), воспита­ния (многих видов направленного воздействия общества на формирование личности), собственной практической деятельности человека. Эти факто­ры действуют не порознь, а вместе ЦВ сложную структуру развития лично­сти

Вопрос 22

Основные принципы реформирования национальной системы образования:

• Доступность образования

• Равенство прав граждан на получение образования

• Единство образовательных и воспитательных задач

• Диверсификация (оптимальное разнообразие) образовательных учреждений

• Обеспечение образовательных запросов личности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей.

• Опора на отечественные традиции и зарубежный опыт развития образования

• Поэтапность проведения преобразований и их корректировка

• Участие общества в осуществлении преобразований и контроль за их эффективность.

Направления реформирования системы среднего и высшего образования в Республике Беларусь.

Высшее образование – уровень основного образования, достигаемый на основе общего среднего образования, или профессионально-технического образования с общим средним образованием, или среднего специального образования в ходе последовательного и целенаправленного процесса обучения и воспитания, обеспечивающего подготовку квалифицированных специалистов, развитие способностей и интеллектуально-творческого потенциала личности, и завершающийся итоговой аттестацией, по результатам которой присваиваются соответствующая квалификация, а также степень магистра в случаях, предусмотренных законом.

Система высшего образования в РБ включает:

- высшие учебные заведения и другие организации, обеспечивающие функционирование и развитие системы высшего образования;

- республиканские органы гос. управления и местные исполнительные и распорядительные органы, иные гос. органы и другие организации, в подчинении которых находятся высшие уч. заведения, в пределах их полномочий в сфере высшего образования;

- участников образовательного процесса;

образовательные стандарты высшего образования, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы.

Стратегическими целями реформирования системы высшего образования в РБ выступают:

a. повышение качества высшего образования в условиях его массовости;

b. формирование проф. мобильности специалистов, способствующей адаптации выпускников ВУЗа к постоянно изменяющимся условиям проф. деятельности;

c. воспитание духовно, интеллектуально и физически развитой личности, способной активно участвовать в экономической и соц.-культ. жизни общества.

Основными направлениями развития высшей школы является разработка и внедрение в образовательный процесс ВУЗов:

- структурно-организационных изменений;

- содержательно-технологических инноваций;

- создание ресурсного обеспечения подготовки специалистов.

1. Структурно-организационные изменения направлены на совершенствование структуры высшего образования, что предполагает:

а) поэтапный переход к двуступенчатой системе проф. подготовки специалистов, включающей бакалавриат и магистратуру.

б) диверсификацию типов ВУЗов: высший колледж, институт, академия, университет.

2. Содержательно-технологические инновации связаны с обоснованием и внедрением нового содержания и технологий обучения, направленных на повышение качества подготовки специалистов в современных условиях. Разработка нового содержания обучения и технологий обучения предполагает:

• обновление или создание новых образовательных стандартов, учебных планов, программ двуступенчатой подготовки специалистов;

• качественное освоение студентами нового содержания обучения обеспечивается за счёт создания и использования учебно-методических комплексов, включающих курсы лекций, учебники и учебно-методические пособия, сборники задач, практикумы, тесты на бумажных и электронных носителях.

3.Создание ресурсного обеспечения. Включает следующие виды:

- нормативно-правовое (принятие Закона о высшем образовании, создание общего государственного классификатора специальностей и квалификаций);

- кадровое (повышение квалификации профессорско-преподавательского состава ВуЗов, реализацию системы стимулирования инновационной пед. деятельности);

- материально-техническое (обновление материально-технической базы, доступ к Интернет для студентов и преподавателей);

- финансовое (расширение образовательных и коммерческих услуг, повышение эффективности научно-инновационной и научно-производственной деятельности ВУЗов).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...