Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура предприятий по уровню себестоимости единицы продукции

№п/п

число предприятий в группе группа распределения признака по себестоимости на единицу продукции млн. руб середина интервала млн.руб. накопленные частоты

 1

3

0,105-0,11

0,1075

3

2

6

0,11-0,115

0,1135

9

3

9

0,115-0,12

0,1175

18

4

6

0,12-0,125

0,1235

24

5

6

0,125-0,130

0,1275

30

итого

30

 

0,5895

 

 

2.) определим значение моды и медианы.

Мода Мо для дискретного ряда – это значение признака, наиболее часто встречающееся у единиц исследуемой совокупности. В интервальном вариационном ряду модой приближенно считается центральное значение модального интервала (имеющего наибольшую частоту). Более точно моду можно определить графическим методом по гистограмме ряда.

 

 (3)

 

где хМo – нижняя граница модального интервала,

h –величина модального интервала,

fMo – частота модального интервала,

fMo-1 – частота интервала, предшествующего модальному,

fMo+1 – частота интервала, следующего за модальным.

Медиана Ме – это значение признака, приходящееся на середину ранжированного ряда. По обе стороны от медианы находится одинаковое количество единиц совокупности.

Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой.

 

, (4)

 

 

Вывод: для рассматриваемой совокупности наибольшее количество предприятий имеет уровень себестоимости единицы продукции 117,5 тыс.руб.

 

Вывод: для рассматриваемой совокупности предприятий более половины из них имеют в среднем уровень себестоимости единицы продукции не более 118 тыс.руб., другая часть не менее 118 тыс.руб.

Графически определим графики распределения полученных рядов, также указав значение моды и медианы (См. ПРИЛОЖЕНИЯ 1 и 2)

Мо
3.) рассчитаем характеристики полученного интервального ряда распределения. Данные указаны в таблице:

Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения

№п/п

число предприятий в группе группа распределения признака по себестоимости на единицу продукции млн. руб середина интервала млн.руб. накопленные частоты середина интервала,тыс.руб

 

 

 

 1

3

0,105-0,11

0,1075

3

107,5

322,500

-11,400

129,960

389,880

2

6

0,11-0,115

0,1135

9

113,5

681,000

-5,400

29,160

174,960

3

9

0,115-0,12

0,1175

18

117,5

1057,500

-1,100

1,210

10,890

4

6

0,12-0,125

0,1235

24

123,5

741,000

4,600

21,160

126,960

5

6

0,125-0,130

0,1275

30

127,5

765,000

8,600

73,960

443,760

итого

30

 

0,5895

 

589,5

3567,000

-4,700

255,450

1146,450

 

=118,9 тыс.руб. (5)

 

= =5,,99 (6)

 

тыс.руб. (7)

 

=32,1%     (8)

Вывод: анализ полученных значений показателей  и σ говорит том, что средний уровень себестоимости единицы продукции составляет 118,9 тысяч рублей, отклонение в ту или иную сторону составляет в среднем 38,13 тыс. руб. или 32,1%. Наиболее характерные значения уровня себестоимости единицы продукции находятся в пределах от 112,91 тыс.руб. до 124,89 тыс.руб.

Значения Vσ = 32.1% не превышает 33%, но и не намного меньше. Поэтому здесь можно судить о заметной вариации уровня себестоимости единицы продукции в исследуемой совокупности. Совокупность является качественно однородной. Расхождение между значениями , М о и М е незначительно, что подтверждает вывод об однородности совокупности предприятий. Таким образом, найденное среднее значение себестоимости единицы продукции является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности предприятий.

4.) вычисление средней арифметической простой.

 

тыс.руб. (9)

 

Причина расхождения средних величин заключается в том, что по формуле (9) средняя определяется исходя из фактических значений исследуемого признака для всех 30 предприятий. А по формуле (5) средняя вычисляется для среднего интервального ряда, когда в качестве значений себестоимости берется середины интервалов Xj, и, следовательно, значение этой средней будет менее точной.

Решение Задания 2.

Целью выполнения данного Задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи и оценка ее тесноты. Факторным признаком Х в данном задании является себестоимость единицы продукции, а результативным выпуск продукции (Y).

1. Установление наличия и характера связи между признаками выпуском продукции и себестоимостью методами аналитической группировки и корреляционной таблицы

1а. Применение метода аналитической группировки

При использовании этого метода построим интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку Х и для каждой j-ой группы ряда определим среднегрупповое значение  результативного признака Y. Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения  систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

Используя разработочную таблицу, строим аналитическую группировку, характеризующую зависимость между факторным признаком Х – выпуск продукции и результативным признаком Y – себестоимость единицы продукции. Для этого строим интервальный ряд распределения признака Y и находим средний уровень выпуска продукции на одно предприятие.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...