Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятия по обустройству российско-украинской границы в 2011 году




1 февраля 2011 г. руководитель Южного территориального управления (ЮТУ) Росграницы В. Кузнецов принял участие в заседании расширенной Коллегии Администрации Ростовской области "Об итогах социально-экономического развития области за 2010 год и задачах на 2011". Тут следует отметить, что на территории Ростовской области 10 приграничных районов, 41 место пересечения российско-украинской границы. Из них 23 места фактически не функционируют (например, на сегодняшний день пункт пропуска Разъезд-Карьер 122 км не функционирует в связи с тем, что Украина ввела ограничения на железнодорожное сообщение Разъезд-Карьер 122 км - Луганск в целях недопущения распространения вируса африканской чумы свиней на территории Украины, и до настоящего времени ограничение не снято. Это вызывает ряд трудностей при пересечении границы жителями приграничных районов и волну жалоб от местного населения в адрес государственных контрольных органов), 18 востребованы (из них 9 обустроены, 9 - не полностью).

В этой связи на Коллегии Администрации Ростовской области "Об итогах социально-экономического развития области за 2010 год и задачах на 2011 год" было запланировано в 2011 г. провести предварительные мероприятия по реконструкции и обустройству: МАПП Новошахтинск, морского пункта пропуска (МПП) Азов, МПП Ростов-на-Дону, МПП Таганрог, железнодорожного пункта пропуска (ЖДПП) Гуково, ЖДПП Успенская. Отметим, что сейчас, к концу 2011 г., реализовано большинство из запланированных мероприятий по функционированию мест пересечения границы, упрощению таможенных процедур при пересечении границы, обустройству приграничных территорий.

апреля 2011 г. ЮТУ Росграницы приняло участие во втором этапе совместного мониторинга пунктов пропуска на российско-украинском участке государственной границы. В рамках этого этапа был обследован МАПП через российско-украинскую государственную границу Донецк - Изварино. В ходе мониторинга были изучены техническое состояние пунктов пропуска, соответствие объектов таможенного и пограничного контроля необходимым нормам и требованиям, наличие программного-технического оснащения, инспекционно-досмотровых комплексов, состояние обустройства прилегающей транспортной инфраструктуры и подъездных путей.

Одной из основных проблем в пункте пропуска явились очереди автотранспортных средств с обеих сторон. Водителям, многие из которых везут скоропортящийся товар, приходится ожидать пересечения границы сутками. По мнению межведомственной рабочей группы, это связано с отсутствием отдельной полосы движения для грузового транспортного средства. По результатам мониторинга были определены первоочередные мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры объектов пункта пропуска и их технического оснащения, выработаны предложения по первоочередным объектам, нуждающимся в реконструкции, дооснащении и дооборудовании, а также по обустройству прилегающей территории и транспортной инфраструктуры.

Следует отметить, что МАПП Изварино со стороны Украины новый, введен в действие в 2010 г. и функционирует по постоянной схеме. На территории РФ функционирует устаревший пункт пропуска по временной схеме. Новый МАПП Донецк (Изварино) пока не введен в действие. На данный момент в нем идет устранение недостатков.

Единственным МПП, в котором проводился второй этап совместного мониторинга на российско-украинском участке государственной границы, стал МПП Кубань - Крым. По результатам установлено, что МПП Кубань - Крым недостаточно обустроен и не в полной мере оснащен техническими средствами контроля, что приводит к несоответствию МПП требуемой фактической нагрузки. Для решения данных проблем членами Межгосударственной рабочей группы предложено рассмотреть вопрос о реконструкции пункта пропуска Кавказ на территории автомобильного паромного комплекса.

В 2011 г. был построен и принят на баланс Таганрогской таможни ЮТУ ФТС России новый МАПП - Весело-Вознесенка. Проектно-изыскательские и строительные работы проводились в соответствии с реализацией мероприятий Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 гг.)". 26 мая 2011 г. ЮТУ Росграницы провело расширенное заседание координационного совета МАПП Весело-Вознесенка, посвященное вопросу его готовности к проведению МВК. Помимо технологически оснащенных и обустроенных объектов пункта пропуска, основное преимущество нового МАПП Весело-Вознесенка - наличие стационарного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК); он оснащен функцией обнаружения радиоактивных материалов. Проектная пропускная способность нового МАПП Весело-Вознесенка составляет 1500 автомобилей в сутки, в т.ч.: легковые автомобили - 1150 ед. в сут., автобусы - 50 ед. в сут., грузовые автомобили - 300 ед. в сут. В новом МАПП оборудованы 8 полос движения для автобусов, грузового и легкового автотранспорта (по 4 на въезд и на выезд). Есть и резервные полосы.

июня 2011 г. был подписан акт МВК по проверке соответствия МАПП Весело-Вознесенка требованиям государственных контрольных органов. На основании акта МВК Росграницей подготовлен и утвержден соответствующий Приказ. 11 октября 2011 г. новый МАПП Весело-Вознесенка принял первых граждан, пересекающих российско-украинскую государственную границу.

августа 2011 г. утверждены изменения Технологической схемы МПП Азов (Технологической схемы организации пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных). На сегодняшний день одна из основных проблем - нехватка штатной численности государственных контрольных органов, осуществляющих свою деятельность в пункте пропуска. В январе-марте 2011 г. при открытии границы в порт зашло 110 судов. Время ожидания на одно судно составило в среднем 3,5 часа. Но уже в июле-августе 2011 г. количественные показатели при открытии границы увеличились до 515 судов. Осенью 2011 г. и по настоящий момент этот показатель снизился - до 300-400 судов. При такой нагрузке и недостаточной численности сотрудников государственных контрольных органов время ожидания одного судна увеличилось до 16,5 часов, что влечет за собой уменьшение возможного судооборота.

Кроме того, с каждым годом нагрузка в МПП Азов возрастает. Так, по сравнению с 2010 г. количественные показатели оформленных судов в июле 2011 г. составили 105%, в августе 2011 г. - 112%. Для совершенствования работы МПП Азов и сокращения времени оформления судов, помимо увеличения штатной численности государственных контрольных органов, необходимо совершенствование технических средств контроля на причалах порта и улучшение системы оформления таможенных документов.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...