Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Методологические основы истории педагогики




1.Предмет, задачи и методы истории педагогики как науки и учебной дисци­плины.

2.Принцип историзма как важнейшее методологическое условие историко-педагогического исследования. Цивилизационный подход к истории педагогики

3. Сравнительное изучение педагогических процессов разных эпох и их соответствие с разделами мировой истории.

Семинар 2.

Тема: Возникновение воспитания. Воспитание и обучение в древнем мире и в средневековье

Вопросы:

1. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Европейских странах (V-XVIIвв.)

2. Образование в Византии.

3. Развитие школьного образования в Восточных странах.

Семинар 3

Тема: Зарубежная школа и педагогика (с ХVIII в. - до настоящего времени)

1.Главные изменения в школьном образовании в европейских странах. Появление новых типов школ.

2. Школа и педагогическая мысль США.

3.Развитие просвещение в России. Типы школ. Создание Академии наук, университетов и гимназии.

4. Развитие женского образования. Педагогическая образовательная система К.Д.Ушинского. Главные тенденции развития педагогической мысли в России в ХУІІІ-ХІХвв.

Семинар 4

Тема: Школа и педагогика Казахстана (с ХVIII в. — до настоящего времени)

1.Появление новых типов учебных заведений. Школы переводчиков в Омске (1788), Ханско-Ставочное училище во Внутренней Орде (1841), Орен­бургская школа при Пограничной комиссии (1850) и др.

2.Проблемы воспита­ния и обучения в трудах Ч.Валиханова и А.Кунанбаева.

3. Вклад И.Алтынсарина в развитие педагогики и школы.

4. Вопросы образования в периодической печати.

Семинар 5

Тема: Развитие, социализация и воспитание личности

1.Движущие силы и основные закономерности развития и формирования личности позиций современной педагогической науки.

2.Возрастные этапы развития личности школьника, их характеристика. Природный потенциал личности. Способности и индивидуальные особенно­сти учащихся. Дифференциация обучения в современной школе.

3.Социальная ситуация развития личности. Особенности формирования личности на современном этапе развития общества

 

Семинар 6

Тема: Целостный педагогический процесс как предмет педагогики и объект деятельности учителя. Цели и задачи воспитания и обучения в педагогической науке.

1. Целостность личности как основа понимания реализации триединой функции педагогического процесса.

2. Единство учебной и внеучебно-воспитательного процесса.

3. Движущие силы педагогического процесса. Воспитательные механизмы педагогического процесса.

4. Средства учебно-воспитательного процесса.

5. Ведущие виды деятельности (труд, общение, познание, игра), их специфика в учебно-воспитательном процессе школы.

Семинар 7

Тема: Воспитание в целостном педагогическом процессе

1.Особенности воспитательного процесса на уроках, во внеурочной, вне­классной и внешкольной деятельности учащихся общеобразовательных школ. Личность в целостном педагогическом процессе.

2. Закономерности и принципы воспитания.

3. Общественная направленность воспитания. Опора на положительное.

4. Гуманизация воспитания. Личностный подход. Единство воспитательных воздействий.

 

Семинар 8

Тема: Средства, формы и методы воспитания.

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: поощрение, наказание, их виды.

2. Методы контроля, са­моконтроля и самооценки в воспитании.

3. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

4. Взаимосвязь средств, форм, методов воспитания как условие эффективности организации воспитательной деятельности.

 

Семинар 9

Тема: Воспитание личности в коллективе.

1. Педагогическое руководство коллективной деятельностью учащихся.

2. Характер и виды заданий и общественных поручений, связанных с различными формами жизнедеятельности учащихся.

3. Роль общения как средства и условия совместной деятельности учителя и учащихся.

4. Диагностика развития детского коллектива.

Семинар 10

Тема: Обучение в целостном педагогическом процессе.

1. Проблемы современной дидактики. Развитие дидактики на современном этапе в Казахстане.

2. Виды обучения: проблемные, программированное обучение, дифференцированное обучение, алгоритмное обучение, адаптивное обучение, дистанционное обучение и др.

3. Технология реализации ассоциативно-рефлекторной теории и теории поэтапного формирования умственных действий и др.

Семинар 11

Тема: Содержание современного образования в школе.

1. Государственный образовательный стандарт и его функции. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.

2. Перспективы развития содержания общего образования.

3. Модель построение 12-летней общеобразовательной школы. Стратегия развития вариативного и профильного обучения в РК.

 

Семинар 12

Тема: Формы организации обучения в школе. Современный урок.

1.Пути повышения эффективности урока. Характеристика основных форм организации обучения.

2. Роль учителя в подготовке и проведении урока. Спо­собы создания на уроке атмосферы сотрудничества, общения.

3. Анализ и са­мооценка урока. Нестандартные уроки.

Семинар 13

Тема: Современные подходы к активизации познавательной деятельности учащихся. Образовательные технологии.

1. Классификация педагогических технологий. Технология дистанционного обучения. Технология игрового обучения.

2. Авторская педагогическая технология С.Н. Лысенковой. Вольдорфская педагогика Р.Штайнера.

3. Технология интегрированного обучения.

4. Технология личностно-ориентированного образования.

 

Семинар 14

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...