Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема : Формы и методы контроля в процессе обучения. Учет знаний




1. Виды контроля. Основные методы проверки знаний, умений и навыков учащихся.

2. Оценка результатов воспитательной работы.

3. Место урока в оценке результатов учебно-воспитательного процесса.

4. Анализ урока как оценка результатов учебно-воспитательного процесса.

Семинар 15

Тема: Педагогический менеджмент. Методическая служба в школе.

1. Функция учителя.

2. Требования к учителю.

3. Методическая служба в школе и аттестация учителей.

4. Новые подходы к управлению образованием РК.

9. График выполнения и сдачи заданий по дисциплине

  Среднее арифметическое Баллы за 1 задание Недели семестра
                             
Участие в семинарских занятиях                                  
СРСП                                  
СРС                                  
Рубежный контроль                                  
Рейтинг – допуск                                  
Экзамен                                  
Итоговая оценка                                  

Оценка текущей успеваемости составляет 60% от итоговой оценки знаний по дисциплине, и оценка экзамена составляет 40% от итоговой оценки знаний по дисциплине. При подсчете итоговой оценки отделом регистрации применяются соответственно коэффициенты 0,6; 0,4:

 

ИО = РК1 (100) + РК2 (100) х 0,6 + ИК (100) х 0,4
 

 

где: РК 1 – 1-ый рейтинговый контроль;

РК 2 – 2-ой рейтинговый контроль;

ИК – итоговый контроль;

ИО – итоговая оценка.

Студент, не согласный с результатами оценки рейтинга допуска и/или итогового контроля, имеет право подать апелляцию не позднее следующего дня после выставления рейтинга и/или проведения экзамена. Результаты заседания апелляционной комиссии оформляются протоколом.

Пересдача оценки, равно как положительной (с целью повышения), так и неудовлетворительной, по итоговому контролю не разрешается.

 

Задания на СРС

Задания на самостоятельную работу

Неделя Темы Кол.часов Вид контроля
1. Тема 1. Премет и задачи истории педагогики   Реферат, доклад
2. Тема 2. Методы исследования истории педагогики   Презентация
3. Тема 3. Воспитание в первобытном обществе   Устный опрос
4. Тема 4. Воспитание и обучение в древнейших государствах Востока   Доклад
5. Тема 5. Воспитание и обучение в древнем Казахстане   Эссе
6. Тема 6. Воспитание и школа в древней Греции   Кейс
7. Гема 7. Воспитание, школа и педагогические идеи древного Рима   Устный опрос
8. Тема 8. Воспитание и школа в Византии   Презентация
9. Тема 9. Воспитание и школа в странах Западной Европы (У-ХІХ вв.)   Доклад, эссе
10. Тема 10 Воспитание и школа в странах Востока   Реферат, эссе
11. Тема 11. Школа и педагогическая мысль Казахстана (У-ХУ11 вв.)   Устный опрос
12. Тема 12. Воспитание и школа в России (до XX в.)   Фронтальный опрос
13. Тема 13. Развитие школьного образования в США (ХУІП-ХІХ вв.)   Доклад, реферат
14. Тема 14. Зарубежная школа и педагогик в первой половине XX в.   Презентация
15. Тема15. Современная школа и педагогика за рубежом   Эссе
16. Тема 16. Школа и педагогика советского периода   Доклад, эссе
17. Тема 17. Развитие школы и педагогики Казахстана на современном этапе   Реферат, эссе
18. Тема 18. Система педагогических наук.   Доклад, эссе
19. Тема 19. Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.   Реферат, эссе
20. Тема 20. Педагогическая система и ее виды   Доклад, эссе
21. Тема 21.Сущность педагогических закономерностей.   Доклад, эссе
22. Тема 22. Социальная обусловленность целей воспитания   Реферат, эссе
23. Тема 23. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания   Устный опрос
24. Тема 24. Методика изучения состояния детского коллектива.   Презентация
25. Тема 25. Обучение как средство формирования личности   Доклад, эссе
26. Тема 26. Характеристика компонентов содержания образования.   Реферат, эссе
27. Тема 27. Урок - основная форма организации обучения.   Устный опрос
28. Тема 28. Сущность и содержание педагогического менеджмента.   Фронтальный опрос
29. Тема 29. Основные тенденции развития образования в Республике Ка­захстан.   Доклад, эссе
30. Тема 30. Сущность и характер управления образованием в условиях пе­рехода на 12-летнюю модель обучения.   Доклад, эссе
  Итого    

Список литературы

Законы, концепции, программы

1. Закон РК «Об образовании»//Казахстанская правда, 11 июня,1999 г.

2. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»//Казахстанская правда", 13 августа 2002 г.

3. Государственная программа развития образования в РК на 2005-2010годы//Официальный веб сайт Министерства образования и науки

www.edu.gov.kz, а также //Казахстанская правда, 16 октября, 2004 г.

4. Концепция развития образования Республики Казахстан до 2015 го­да. //Официальный веб сайт Правительства Республики Казахстан www. government.kz

5. Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан», Алматы, 1997.

6. Государственная программа «Образование», Алматы, 2000.

7. Государственные стандарты начального и среднего общего образо­вания. Казахстан. Кн. 1,2. Алматы, 1998.

8. Концепция развития среднего образования Республики Казахстан // Учитель Казахстана, № 17-18, 1997.

9. Национальное согласие - основа стабильности и развития Казахста­на. Астана, 1999.

Ю.Садыков Т.С. Теоретико-методологические основы модернизации системы образования в Республике Казахстан. Алматы, 1998.

Учебная литература

1 Корнето Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного исто­рико-педагогического процесса. - М., 1994.

2 История педагогики как учебный предмет, /под редК.И.Салимовой. М., 1996.

3 Душников А.М. История педагогики. Екатерибург, 1994.

4 Джуринский Л.. Научные и методические проблемы истории педагогики и сравнительной педагогики. М., 2005

5 Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе. На пороге Х.Х1 века. М.: 1999.

6 Педагогика народов мира. История и современность.- М.,2000.

7 Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаева М.Ф. История педагоги­ки,- М., 1982.

8 Современные проблемы истории образования и педагогической науки - В 3-х то мах, 1994.

9 Джуринский Л.Н. История педагогики. -М., 1999.

10 Жарыкбаев К.Б. Антология педагогической мысли Казахстана.- А., 1995.

11 Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия о бразования. Ростов н/Д. 2000.

12 Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и начала Нового времени.-М.,1991.

13 Очерки истории школы и педагогической мысли Древнего и Средневе­кового Востока,- N4., 1988.

14 Храпченков Г. М., Храпченков В.Г. История школы и педагогической мысли Казахстана, А., 1998.

15 Джуринский А.Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенден­ции развития. -М., 1993.

16 Жарикбаев К.Б. Из истории развития педагогической мысли в дорево­люционном Казахстане,- А.,1978.

17 Латышина Д.И. История педагогики. М., 2003.

18 Развитие образования в современном мире. - М., 1999.

19 Кларин В.М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагоги­ческих поисках. - М., 1994.

20 Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002.

21 Национальные системы образования: общая характеристика, структура /под ред. А.К.Кусаинова. Алматы, 2004.

22 Кунантаева К.К. Развитие народного образования в Казахстане (1917- 1991). - Алматы, 1997.

23 Коджаспирова Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах М., 1998.

24 Хрестоматия по истории педагогики: в 3-х т. /под ред. А.И.Пискунова. М.,2006.

25 История педагогики /под ред. Акад. РАО Н.Д.Никандрова. М., 2007

26 Кусаинов А. Сравнительная педагогика. Алматы, 2008

27 Бейсенбаева А. А., Мендигалиева Г.К. Теоретические основы интеграции науки и практики в инновационных типах школ. Алматы, 1999.

28 Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Изд "Питер", 2000.-304 с.- с. 141-150 (серия "Учебник нового века).

29 Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах,- Мн.: Хар- вест, М: ACT, 2000.-384 с.

30 Немов Р.С., Киппичник А.Г.. Путь к коллективу: Книга для учителей по психологии ученического коллектива. М, 1988.

31 Педагогика. Курс лекций. Алматы: «Нурлы Элем», 2003 г

32 Педагогика /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1996.

33 Педагогика: Учебное пособие для студентов пед.институтов/Под ред. Ю.К. Бабанского.- М.: Просвещение, 1983,- 608 с.

34 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2-х кн. - М., 1999.

35 Педагогика: Учебное пособие для ст-тов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов.- 3-е изд.- М.:Школа- Пресс, 2000- 512 с.

36 Хмель Н.Д. Теория и технология реализации целостного воспитательно­го процесса. Учебное пособие. (В помощь преподавателям, аспирантам, ма­гистрантам, студентам). Алматы, 2002.

37 Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М., 1988

38 Педагогика. Курс лекций / каф.педагогики КазНПУ им. Абая, Алматы,

39 2003

40 Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные техно­логии. М., Воронеж, 1998.

41 СелевкоГ.К.Современные образовательные технологии: учебное посо­бие, М., 1998.

42 Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса: посо­бие для педагогов, Минск, 2002.

43 Хан Н.Н. Научно-практические основы сотрудничества и его реализация в педагогическом процессе школы. Алматы, 2000.

44 Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического про­цесса. Минск. 1990.

45 Новые педагогические и информационные технологии в системе обра­зования. Уч. пособие. Под ред. Е.С. Полат. 2000.

46 Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Уч.метод, посо­бие.- М. 2001.

47 Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии.М.,2005.

48 Педагогика: Большая современная энциклопедия/Сост. Е.С. Ропацевич М.Н. «Современное слово» 2005.

49 Джадрина М.Ж. Дидактические аспекты дифференциации содержания школьного образования. Алматы, 2000.

50 Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. М.: изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2002.- 176 с.

51 Успенский В.Б., Чернявская А.Г. Введение в психолого-педагогическую деятельность,- М. Издательство Владос - Пресс. 2003.

52 Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. - М.: 2000. -304 с.

53 Психология и педагогика. /Под ред. С.А. Хмелевской. 2002. - 176 с.

54 Классному руководителю о воспитательной системе класса / Методич. пособие под ред. Е.Н.Степанова. -М., 2000.- 160с.

55 Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М., 2001.

56 Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспи­тание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М„ 1996.

57 Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и Свободы. М.,1993.

58 Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: Зачем? Как?- М., 1993.

59 Байдельдинова Г.К. Методика изучения семьи. Алма-Ата, 1983.

60 Байдельдинова Г.К. Школа и семья формируют человека. Алма-Ата, 1984.

61 Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999.

62 Международная Конвенция ООН о правах ребенка. М., 1989.

63 Семейный кодекс Республики Казахстан. Алматы, 2000

64 Хмель Н.Д., Байдельдинова Г.К., Жукенова К.А., Илларионова Л.П., Тригубова Н.Н. Влияние единства содержания и формы работы на професси­ональную подготовку учителя (аспект: работа учителя с семьями школьни­ков). Методическое пособие. Алматы, 1995.

65 Абдыгапарова С.Б., Г.К. Ахметова, А.А. Кусаинов и др. Основы кредит­ной системы обучения в Казахстане. Алматы, 2004.

66 Хайруллин Г.Т. Технология и техника взаимодействия. Алматы, 2002.

67 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. - М.,2003

 

Журнальные статьи:

1. Сенновский И.Б. Управленческая деятельность учителя. - // Педаго­гика, №2, 2004 г., с.48-54

2. Крючков В.К. Взаимоотношения в системе «педагог-ребенок-родители». - // Педагогика, №9, 2002 г., с.27-32

3. Захарова И.Г. Информационные технологии для качественного и до­ступного образования. - // Педагогика, №1, 2002 г., с.27-34

4. Зимина И.С. Детская агрессивность как предмет педагогических ис­следований. -// Педагогика, №5, 2002 г., с. 14-18

5. Руденко В.А. Анкета и интервью в педагогическом исследовании.- //Педагогика, №10, 2002 г., с. 69-75

6. Безрукова В.С. Образовательные технологии: ориентиры для выбора, //Директор школы, № 8

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...