Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ. 3. 6. Определение склонностей по методике Л. А. Йовайши




    КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ

    Двадцать вопросов методики дают возможность оценить наличие ли отсутствие коммуникативных способностей (высокий, средний или низкий уровень их развития).

    Один балл получает ответы «да» на следующие вопросы № 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 и ответы «нет» на вопросы № 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

    Двадцать вопросов оценивают организаторские способности и уровень их развития. Один балл получают ответы «да» на вопросы № 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 34, 38 и ответы «нет» на вопросы № 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 30, 32, 36, 40.

    Высчитывается коэффициент (К) отдельно для коммуникативных и организаторских способностей.

    К=м\20, м – количество совпавших ответов.

    Уровни способностей:

Коммуникативные   Организаторские   
0, 10 – 0, 45    низкий 0, 20 – 0, 55
0, 46 – 0, 55 ниже среднего 0, 56 – 0, 65
0, 56 – 0, 65 средний 0, 66 – 0, 70
0, 66 – 0, 75 высокий 0, 71 – 0, 80
0, 76 - 1, 00 очень высокий 0, 81 – 1, 00

                                              

                                     

3. 6. Определение склонностей по методике Л. А. Йовайши

 

    Методика Л. А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.

    Инструкция. «Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов Вы отдаете предпочтение, и зафиксируйте это в бланке для ответов.

    Если Вы полностью согласны с вариантом «а» и не согласны с вариантом «б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «а» поставьте 3, а в клетку «б» - 0.

    Если Вы не согласны как с вариантом «а», так и с вариантом «б», то выберите из них наиболее предпочтительный для Вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

    Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них».

 

    Опросник

    1. Представьте, что Вы на выставке. Что Вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство форм;

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

    2. Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся:

а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;

б) мужество, смелость, выносливость.

    3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

    4. Какое награждение Вас больше бы обрадовало.

а) за общественную деятельность;

б) за научное изобретение.

    5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание:

а) сложность ходьбы, грациозность участников парада;

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр. ).

    6. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом);

б) общественной работой (на добровольных началах).

    7. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели:

а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

б) новых продовольственных товаров.

    8. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали:

а) музыкальный;

б) технический.

    9. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание:

а) на сплоченность коллектива;

6) на создание необходимых удобств.

    10. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали:

а) литературно-художественные;

б) научно-популярные.

    11. Что важнее для человека:

а) создавать себе благополучный, удобный быт;

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

    12. Для благополучия общества необходимо:.

а) техника;

б) правосудие.

    13. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали:

а) о развитии науки в нашей стране;

б) о достижениях спортсменов нашей страны.

    14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность:

а) о машине нового типа;

б) о новой научной теории.

    15. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала:

а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);

б) работа с машинами.

    16. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

    17. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту;

б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

    18. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:

а) физика;

б) физическая культура.

    19. Что обществу принесет больше пользы:

а) забота о благосостоянии граждан;

б) изучение поведения людей.

    20. Какого характера научную работы Вы бы выбрали:

а) работу с книгами в библиотеке;

б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

    21. Представьте, что Вы - профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а) занятиям по литературе;

б) опытам по физике, химии.

    22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы:

а) как известный спортсмен на международные соревнования;

б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

    23. Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием:

а) о выдающихся художниках;

б) о выдающихся ученых.

    24. Что Вас больше привлекает при чтении книг:

а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

б) прекрасный литературный стиль.

    25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение:

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

    26. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь:

а) Поповым и Циолковским;

б) Менделеевым и Павловым.

    27. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего.

    28. Что бы Вас больше заинтересовало в печати:

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

    29. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали:

а) главного инженера завода;

б) директора универмага.

    30. Как Вы считаете, что важнее:

а) много знать;

б) создавать материальные блага.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...