Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1.1. Возникновение древневосточной философии




Студент должен

знать:

  • основные направления философии Индии;
  • основные направления философии Китая;
  • о развитии религиозной философии Ближнего Востока.

уметь:

§ определить место и роль философии Востока в развитии мирового философского знания.

Основные черты индийской философии; религиозные системы Древней Индии: ведизм, брахманизм, джайнизм, буддизм, индуизм; основные черты китайской философии, её этическая направленность; соотношение западной и восточной систем философствования

Тема 1.2. Философия Античности: досократовский, классический периоды

Студент должен

знать:

§ основные направления философии Античности;

§ наиболее выдающиеся представители философской мысли

уметь:

§ определить место философии Античности в развитии мирового философского знания;

§ определить, какие идеи античной философии являются основами жизни человека.

Возникновение философии как результат творчества древних греков; проблема единого и многого; единое как: материальные субстанции (Милетская школа), числа (Пифагор), атомы и пустота (Левкипп, Демокрит); высокий интеллектуализм Сократа, Платона, Аристотеля; Сократ о душе человека; этика Сократа; диалектика Сократа; смерть Сократа; его следование принципу ненасилия; концепции идей Платона; интерпретация на основе концепции идей природы, космоса, человека и общества; учение о формах Аристотеля; логика, этика и учение об обществе Аристотеля

Тема 1.3. Философия Античности: эллинистический, римский периоды

Студент должен

знать:

  • основные направления философии Античности;
  • основные идеи, появившиеся в этот период

уметь:

  • определить место философии Античности в развитии мирового философского знания;
  • проследить влияние фундаментальных философских идей на развитие науки, искусства, социальной и политической мысли

Философия эллинизма: киники, эпикурейцы, стоики и скептики; основные направления философии Древнего Рима

Тема 1.4. Средневековая философия в Западной Европе

Студент должен

знать:

  • характерные черты и основные направления философии средних веков

уметь:

§ определять отличительные черты философии античности от философии средних веков.

Философия и религия; суть центральной идеи философии Средневековья; основные библейские идеи философского значения: монотеизм, креационизм, вера, добрая воля, этика морального долга, совесть, любовь, надежда, духовность человека; основные направления философии Августина Аврелия; средневековая патристика и схоластика; основные направления философии Фомы Аквинского; можно ли доказать существование Бога?; спор номиналистов и реалистов

Тема 1.5. Философские и идейные течения в эпоху Возрождения

Студент должен

знать:

§ характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения

уметь:

  • определять отличительные черты философии античности, философии средних веков от философии эпохи Возрождения

Основные идеи: сдвиг в сторону антропоцентризма, понимание человека как творческой личности, эстетическое отношение к действительности, гуманизм; основные представители философии Возрождения и их идеи

Тема 1. 6. Становление классической философии и её особенности

Студент должен

знать:

§ характерные черты и основные направления философии XVII века

уметь:

  • определять отличительные черты философии XVII века

Характерные черты развития философии Нового времени; эмпиризм: «Новый Органон» Фрэнсиса Бэкона, «идолы» или «призраки» стоящие на пути достижения истины; философия Рене Декарта: ясность идей – врождённое качество человека, дедукция, сравнение знания с фактами, человек «разумный»; концепция чувственного познания Д. Локка» иррационализм Блеза Паскаля; теория общественного договора Т. Гоббса

Тема 1. 7. Философия Просвещения

Студент должен

знать:

§ характерные черты и основные направления философии эпохи Просвещения

уметь:

  • определять отличительные черты философии эпохи Просвещения

Основные идеи и принципы просвещения; сомнения в безграничных возможностях науки; «философия истории» просветителей XVIII века; механистическая картина мира; французское, английское, немецкое Просвещение; концепция «просвещённого монарха»; Энциклопедия и энциклопедисты


Тема 1.8. Немецкая классическая философия

Студент должен

знать:

  • познавательные способности, априорные принципы, этика;
  • основные идеи философии Гегеля, Канта, Шеллинга, Фихте, Фейербаха

уметь:

  • определять общее и особенное в идеях философов немецкой классической философии.

Факторы становления немецкой классической философии; философия И. Канта: совокупные способности души, познавательные способности, априорные принципы, этика; основные идеи философии Г. Гегеля; материализм Л. Фейербаха; творчество Шеллинга, Фихте

Тема 1.9. Западная философия XIX – XX веков

Студент должен

знать:

  • характерные черты развития философии данного периода;
  • концепция сверхчеловека Ф. Ницше;
  • «Воля к жизни» А. Шопенгауэра;
  • аналитическая философия;
  • философский прагматизм

уметь:

  • определить отличительные черты развития философского знания данного периода;
  • определить центральную проблему философского знания данного периода;
  • определить, какие философские идеи применимы для современной жизни

Характерные черты нововременной философии: антропоцентризм, гносеологическая установка, выработка методов познания; культура XIX,XX веков и её отражение в Западной философской мысли; основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенциализм, религиозная философия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...