Тема 1.1. Возникновение древневосточной философии
Студент должен знать:
уметь: § определить место и роль философии Востока в развитии мирового философского знания. Основные черты индийской философии; религиозные системы Древней Индии: ведизм, брахманизм, джайнизм, буддизм, индуизм; основные черты китайской философии, её этическая направленность; соотношение западной и восточной систем философствования Тема 1.2. Философия Античности: досократовский, классический периоды Студент должен знать: § основные направления философии Античности; § наиболее выдающиеся представители философской мысли уметь: § определить место философии Античности в развитии мирового философского знания; § определить, какие идеи античной философии являются основами жизни человека. Возникновение философии как результат творчества древних греков; проблема единого и многого; единое как: материальные субстанции (Милетская школа), числа (Пифагор), атомы и пустота (Левкипп, Демокрит); высокий интеллектуализм Сократа, Платона, Аристотеля; Сократ о душе человека; этика Сократа; диалектика Сократа; смерть Сократа; его следование принципу ненасилия; концепции идей Платона; интерпретация на основе концепции идей природы, космоса, человека и общества; учение о формах Аристотеля; логика, этика и учение об обществе Аристотеля Тема 1.3. Философия Античности: эллинистический, римский периоды Студент должен знать:
уметь:
Философия эллинизма: киники, эпикурейцы, стоики и скептики; основные направления философии Древнего Рима
Тема 1.4. Средневековая философия в Западной Европе Студент должен знать:
уметь: § определять отличительные черты философии античности от философии средних веков. Философия и религия; суть центральной идеи философии Средневековья; основные библейские идеи философского значения: монотеизм, креационизм, вера, добрая воля, этика морального долга, совесть, любовь, надежда, духовность человека; основные направления философии Августина Аврелия; средневековая патристика и схоластика; основные направления философии Фомы Аквинского; можно ли доказать существование Бога?; спор номиналистов и реалистов Тема 1.5. Философские и идейные течения в эпоху Возрождения Студент должен знать: § характерные черты и основные направления философии эпохи Возрождения уметь:
Основные идеи: сдвиг в сторону антропоцентризма, понимание человека как творческой личности, эстетическое отношение к действительности, гуманизм; основные представители философии Возрождения и их идеи Тема 1. 6. Становление классической философии и её особенности Студент должен знать: § характерные черты и основные направления философии XVII века уметь:
Характерные черты развития философии Нового времени; эмпиризм: «Новый Органон» Фрэнсиса Бэкона, «идолы» или «призраки» стоящие на пути достижения истины; философия Рене Декарта: ясность идей – врождённое качество человека, дедукция, сравнение знания с фактами, человек «разумный»; концепция чувственного познания Д. Локка» иррационализм Блеза Паскаля; теория общественного договора Т. Гоббса
Тема 1. 7. Философия Просвещения Студент должен знать: § характерные черты и основные направления философии эпохи Просвещения уметь:
Основные идеи и принципы просвещения; сомнения в безграничных возможностях науки; «философия истории» просветителей XVIII века; механистическая картина мира; французское, английское, немецкое Просвещение; концепция «просвещённого монарха»; Энциклопедия и энциклопедисты Тема 1.8. Немецкая классическая философия Студент должен знать:
уметь:
Факторы становления немецкой классической философии; философия И. Канта: совокупные способности души, познавательные способности, априорные принципы, этика; основные идеи философии Г. Гегеля; материализм Л. Фейербаха; творчество Шеллинга, Фихте Тема 1.9. Западная философия XIX – XX веков Студент должен знать:
уметь:
Характерные черты нововременной философии: антропоцентризм, гносеологическая установка, выработка методов познания; культура XIX,XX веков и её отражение в Западной философской мысли; основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенциализм, религиозная философия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|